С Ту-204 совершившего аварийную посадку возле "Домодедово" были изъяты бортовые самописцы.
andreyanatoli4 — 23.03.2010В ночь на
понедельник в лесу неподалеку от московского аэропорта Домодедово
совершил жесткую аварийную посадку самолет Ту-204-100 авиакомпании
"Авиастар-Ту". На борту
самолета, по сути просто упавшего в лесной массив, находился только
экипаж, все восемь человек которого в той или иной степени
пострадали, причем троих пришлось госпитализировать в тяжелом
состоянии. Авария стала первым крупным происшествием в
двадцатилетней истории Ту-204.
С упавшим под Домодедово Ту-204 за одни сутки
произошла не одна, а две чрезвычайных ситуации. Впервые опасения за
исправность самолета возникли в ночь на 21 марта, когда рейс 1905
Ульяновских авиалиний из Москвы в Хургаду пришлось аварийно
посадить в том же самом Домодедово. Первоначально сообщалось, что
причиной аварийной посадки стало задымление в кабине пилотов,
позднее стало известно, что в самолете отошел контакт системы
обогрева стекол (видимо, также в кабине пилотов - обледенение
стекла могло привести к ухудшению видимости и гораздо более
плачевным последствиям).
Около 6 утра в воскресенье самолет после двухчасовой отработки топлива успешно сел в Домодедово, неисправность была устранена, а спустя несколько часов пассажирам было предложено продолжить рейс на том же самом Ту-204. Согласились далеко не все - на фоне общей нервозности высказывались предположения, что у Ту-204 неисправны двигатели и на самолете просто опасно лететь.
На пути в Египет никаких особых происшествий с Ту-204 зафиксировано не было, самолет успешно добрался до Хургады и выгрузил всех, кому отдых оказался дороже сомнений. Обратный рейс проходил без пассажиров, на борту Ту-204 находились только восемь членов экипажа - два пилота, командир рейса, инженер и четыре бортпроводника.
На подлете к Москве в понедельник, в 02:43 по московскому времени, примерно за 1,5 километра до посадки в Домодедово самолет внезапно пропал с экранов диспетчеров. Спустя полчаса его обнаружили в подмосковном лесу. В официальных сводках инцидент описывается как "жесткая аварийная посадка". Видимо, она оказалась особенно жесткой, так как у самолета отвалилось крыло и в двух местах треснул фюзеляж - словом, инцидент был больше похож на крушение.
Отделаться испугом не смог никто из находившегося на борту Ту-204 персонала, все они попали в больницу, в том числе трое - в тяжелом состоянии. Из самолета вытекло топливо, но возгорания удалось избежать.
О причинах крушения Ту-204, чуть ли не первого за 20-летнюю историю не слишком популярного среднемагистрального лайнера, какие-либо достоверные выводы делать рано. "Черные ящики" были найдены уже спустя несколько часов после аварии, но на их расшифровку уйдет время. Скорее всего, данные с них исключат версию о технической неисправности - экипаж находился на связи практически до самого момента крушения и никаких сигналов об аварийной ситуации на борту не подавал.
За три дня до аварии Ту-204 проходил плановый ремонт шасси на заводе-изготовителе ЗАО "Авиастар-СП" и был признан пригодным к полетам. Также самолет осматривали и при выявленной неисправности системы обогрева окон. Возможную связь первой аварийной посадки с последовавшей катастрофой под Домодедово в Росавиации опровергли.
Также рассматриваются версии
ошибки пилотов и аварии из-за погодных условий. В пользу последней
говорит тот факт, что в момент аварии над Домодедово стоял туман,
видимость составляла 150 метров, видимость по посадочным огням -
450 метров, что соответствует сложным метеоусловиям. Тем не менее,
общение с диспетчерами Домодедово проходило в штатном режиме, на
видимость пилоты не жаловались и о намерении совершать аварийную
посадку не сообщали.
Как сообщает официальный сайт Межгосударственного
Авиационного Комитета:
Так-что нам просто остается ждать результатов расшифровки бортовых самописцев.Слава Богу что никто не погиб!!!Экипажу скорейшего выздоровления!