с Севера Крайнего на Север Русский.
goblinid — 30.11.2016 Традиционно, Северо-Восток страны, где находится и Магадан, называют Крайним Севером - типа совсем уж край, дальше некуда, только заграница и белые медведи. Но есть у нас в стране и Русский Север - а именно город Архангельск, куда и занесла меня нелегкая судьба часто-командировочного работника большой конторы.О том, как я добирался с одного севера на другой и будет сегодняшний рассказ. Сразу оговорюсь - он состоит в основном из мобилофото, и небольших вставок текста. Уж очень суровая дорога вышла, ведь родна страна широка, и добраться из одного северного региона в другой оказалось не так просто, как я думал. Что говорить - из Магадана в Таиланд слетать ближе и проще чем в Архангельск.
Ну, поехали. Ведь это жж - где основа всего не желтуха, а дневник. Вот, сегодня перед вами дневник одного путешествия... :)
Поехали.
Утро. Понедельник. 8-00. Я только после командировки в Ягодное, что в где-то посредине Колымского нигде. Но это не повод, что бы перед очередной командировке не заехать в Контору, и не отчитатся, Как по бухгалтерии, так и по выполнению очередного командировочного задания... Поэтому кофе, первая утренняя сигарета, и на работу.
8:30 утра. Документы отданы на подпись, готов к низкому старту, но руководство не подписывает отчет. Хорошо, то исправить, это исправить - и делов еще на час и в 10-00 утра я уже на автовокзале Магадана, жду автобус в Аэропорт Сокол.
1. Магаданский автовокзал. Утро вроде бы не раннее уже, но северное солнце в это время года низкое, поэтому краски неба хороши. Магадан город маленький, но общественный транспорт развит хорошо. Каждые полчаса с утра в сторону области отправляются автобусы. В близжлежащие поселки автобусы ходят часто. В те, которые далеко - километров за 300-500 от Магадана - раз в сутки с утра. К ночи там будут. В аэропорт же стабильно - раз в 40 минут с 7 утра и до 12 ночи. Удобно.
Я последнее время, когда куда-нибудь лечу - предпочитаю в аэропорт ехать общественным транспортом. Ну просто не надо отвлекать друзей от их домашних или рабочих дел тем, что бы на 2 часа выпасть из своей жизни, просто потому что ты их попросил более с комфортом доставить тебя до самолета в Москву. Зачем? Если автобус ходит?
Поэтому автовокзал, 40 минут тряски, 110 рублей из бюджета, прослушивание музыки или таращение в интернет и ты на месте. Выгружаюсь - иду на регистрацию.
2. Сразу видно - что в Магадане началась зима. Рейсы на Москву полупустые. Очередь на регистрацию жиденькая. Аэропорт оживет летом, когда полмагадана начнет судорожно уезжать в отпуск. Тогда рейсы на Москву начнутся чуть ли не дважды в день, что бы вывезти 100-120 тысяч человек в отпуск в теплые края, а потом привезти их обратно. Ну а сейчас зима - поэтому только жиденькие ручейки таких же командировочных, да небольшие потоки вахтовиков, отработавших свою вахту и возвращающиеся на законно заработанный отдых.
После регистрации посещение кафехи в аэропорту - уже традиция. Обязательно надо зайти и съесть
3. После кафехи прошвырнулся по аэропорту. И неожиданно, покупая знакомому магнитик, похоже нарвался опять на то, что мою фотографию использовали незаконно. Правда, надо еще проверить, потому что вроде как это видео было, и я не помню именно такого ракурса. Да и медведей последнее время расплодилось много, может все и честно...
Ну а дальше рутина для часто-летающих пассажиров. Проход в накопитель на посадку. Сними ремень, ботинки,
4. В Магадане ничего не меняется. У нас есть курилка в накопителе аэропорта и там народ до сих пор курит. Правда, иногда приходит наказание, в виде полиции, которая штрафует первого попавшегося, но это та жертва, которую все готовы отдавать. Пока оформляется 500 рублей штрафа для жертвы - остальные предаются пороку в полной мере. И да, я за курилку. Потому что если ее закроют - в туалете накопителя Магадана будет не продохнуть совсем - ибо все переместятся туда. А так - хотя бы свежий воздух...
5. И еще с курилки открывается чудный вид на ВПП. Ну в каком еще аэропорт можно увидеть АН-24 в рабочем состоянии, готовящийся к взлету. В Якутске разве что. И в Анадыре. Ну и на Северах. Больше их почти нигде и не увидишь.
6. 14-10. Нас забрали с накопителя и наконец-то везут в самолет. Такую картинку видят обычно путешественники по приезду в Магадан. Или местные жители, когда улетают из города. Эх, доживу ли до времени, когда к Магаданскому аэропорту пристроят гейты или нет?
7. О да, привозят к самолету. Все никак не могу привыкнуть к тому, что к нам начали летать боинги три топора. Просто аэропорт получил возможность их принимать и теперь наконец-то мы можем летать на широком фюзеляже. Boeing 777 Magadan. Кстати, не надо рассказывать - от кого достался этот популярный самолет авиакомпании России? Не надо - все и так знают. Трансаэеро - основной донор самолетов многим современным авиакомпаниям России. Хотя со смерти покойного прошло всего чуть больше года...
8. Поднимаемся на борт. А девчонки -бортпроводники у "Россия" симпатичные.
9. Традиционное фото уже. Надо будет что-то новое придумать. А то не интересно уже такое показывать. Все привыкли. Чо посоветуете?
10. Разместился на своем месте. Надо отдать должное. У эконом-салона боинга на Магадан авиакомпании "Россия" не чартерная планировка салона. Это значит, что они не совсем экономят. Места впереди много. Можно вытянуть ноги. И вперед и назад. Есть мультемидийная система (не работает, правда), и есть юсби-порт для зарядки гаджетов. Работает, правда.
11. Прошерстил журналы в кармане впереди стоящего кресла. Ага, пиво на борту продают, ничего по сравнению с прошлым полетом в мае не изменилось. Это хорошо. Но, я в этот момент не подумал про вахтовиков. Про них не подумали и менеджеры, которые формируют запасы этого пива на борт, они когда планируют - совсем не рассчитывают на людей, которые были от 3-х месяцев до полугода на золотоносных рудниках, где алкоголь под запретом полным, а потом неожиданно попадают в шайтан-арбу, в которой их везут домой и где его можно взять много. Поэтому кресла впереди меня выкупили его весь сразу оптом, а мне случайным образом, благодаря моей настойчивости и
12. Взлет. Взгляд назад. Боинг большой, повторюсь. У всех гаджеты в руках, поэтому мультемидийная система в самолетах нафиг не нужна считаю. Хотя раньше это было круто... Хоть киношки можно посмотреть...
13. 4 часа дня по магаданскому времени. Где-то над Якутией. Обед. Наконец-то. Хотя уровень самолетной еды снижается год от года - но тут ничего не могу сказать. Правда, пшенку я не ем. Совсем. Поэтому стрескал только курицу и чоко-пай. Остальное чревато изжогой для меня. А вот чоко-пай - корейская печенька из детства - вкусная. На Дальнем востоке распространена... А у вас?
14. Как обычно. Летим. Мультемедийки нет, поэтому ноутбук наше все. Сериалы, ага. Узнать несложно.
Сериалы, сон, сериалы. Широкофюзеляжный самолет на восьмичасовом перелете позволяет таки получить свое маленькое место, а малозаполнненость рейса еще и обустроить его с комфортом. Еще и тихо. Все таки в боинге 777 комфортнее длинные перелеты совершать. Особо не мучаешься недостатком места и скученностью.
4 часа в ноутбук, с попытками дремы пролетают незаметно. Ну а чо, двигатель гудит ровно, сериалы смотрятся, тепло, иногда жарко. Но в целом - комфортно. Правда иногда задница устает в одном положении сидеть - тогда меняешь позу и все проходит. Девушка возле меня (у нас посередине было свободное место) вообще умудрялась складываться в такие причудливые позы, что я только диву давался. Но, к сожалению, я не эро-фотограф, поэтому не покажу... :))
15. На рейсах в Магадан -аксиома. второй завтрак за три часа до посадки. Или второй ужин. С учетом что с начала регистрации и до момента посадки самолета в Москве проходит хрен знает сколько времени - уже и не разберешь, что это - скорее всего, просто прием пищи. И тут компания "Россия" сплоховала. Раньше - это был именно завтрак - ведь мы летим на Запад. А тут. Жалкий гамбургер с беконом и полчашки кофе. Сухой, есть его невозможно. Одно радует. Три часа до посадки. А пока его съешь - время убьешь - еще меньше до посадки остается...
Еще пара часов в неудобной позе (что-то с креслами не то все-таки у авиакомпании "Россия", а может я старею) и посадка. Тут никаких нареканий, кроме разве что на московскую погоду. Из облаков вынурнули почти над самой полосой, а до этого хмарь, даже сфотографировать нечего, а дальше рулежка, тягач на стоянку и ожидание автобуса до аэропорта. Потом получение вещей. По времени Магадана - уже глубокая ночь, а в Москве все тоже время, что и во время вылета. 2 часа 30 минут.
Кстати, с получением вещей - во Внуково новая фишка. Оч удобно. Они транслируют над транспортной лентой на мониторы видео того, что происходит за стенкой. То есть подходишь к такому монитору и спокойно ждешь свой багаж, видя, когда подъехала тележка от самолета и когда ленту эту включат и когда начнут выдвать багаж.
Дальше -из Внуково мне надо попасть на Киевский вокзал, там пересесть на метро, доехать до Павелецкого вокзала, а там сесть уже на аэроэкспресс до аэропорта Домодедово. По времени очень хорошо получается, получаю вещи с транспортной ленты во Внуково за полчаса отправления аэроэкспресса из аэропорта на Киевский вокзал. Успеваю еще перекурить, хотя не стоило - голова начинает наливаться чугуном. Еще бы - дома уже около 12 ночи. Мне вроде как спать пора, а нельзя. Ведь впереди еще один перелет.
Во Внуково удобно - не надо далеко идти на электричку. Время есть - поэтому выхожу подышать "свежим" воздухом. "Дышу" Ну, не Магадан. Железо вокруг, железом и пахнет. А еще керосином, но понимаешь, что это не бабушкин керосин, запахом которого летом в деревне упивался в детстве, а тот керосин, который окружает аэропорт. Удовольствия никакого, поэтому обратно в аэропорт и на -1й этаж - в электричку до киевского.
16 В аэроэкспресе от Шарика до Киевского все до тошноты стандартно уже несколько лет. Как обычно. 35 минут, чашка кофе по дороге, потому что джет лаг наступает неотвратимо, и привет, метро.
17. Правда -на Киевском сейчас ремонт, поэтому жопа с выходом с аэроэкспресса, если вам надо попасть в метро - надо развернуться и пойти против потока. Но если попал в метро - то тут все обычно. Вроде симпатичные девченки - красивые, но - не подойди. Один взгляд - уже говорит о том - что не стоит и пытаться..
18. Или вот. Симпатичная же девушка... Молодая, красивая. Все в ней. Я к такой не подойду априори, я не молод, и у меня есть любимая женщина и двое детей. Но кто-то другй вдруг захочет. И не сможет. Нет, не потому что это Москва, а потому что... я специально развернул следующую фотографию, что бы показать, что она читает.
19. Ага, вот такая молодая девчонка читает такие вот страшные статьи. Ей памятник надо ставить, а не знакомится.. Нейромоторный аппарат. же.
Следующий этап путешествия - проскочил быстро. Мне из Внуково надо было добраться в Домодедово, по дороге избавившись от 6 килограммов красной икры и двух килограммов красной рыбы, сбыв их в надежных точках своим знакомым, друзьям и родственникам. Ну это просто передачка.. Из метро поднялся быстро, ценный груз передал в течении 10 минут, фуух, можно выдохнуть, ведь большая часть вещей и составляла этот ценный груз.Передачки розданы, в Магадане уже окло 12 ночи, спать охота, но держусь. Надо двигаться дальше. Предстоит следующий перелет. Поэтому ныряю в дебри Павелецкого вокзала, что бы сесть на аэроэкпрес до аэропорта Домодедово.
Там вечно путаница, почему-то москвичи очень любят перестраивать этот железнодорожный вокзал постоянно, но вроде в этот раз наконец-то перестроили достойно, поэтому нахожу выход до аэроэкспроесс быстро.
20.Все, в электричке. Еще 40 минут спокойствия. Можно подремать, но лучше не спать - ведь еще один перелет предстоит. Хотя глаза слипаются.
21. Через 40 минут долгожданный аэропорт. И самый понятный для меня. Только за последний год 9 вылетов из него совершил. А за последние 10 лет уже даже и не считал.
Дальше просто. Иду на регистрацию, у меня билет в Архангельск на самолете регионального перевозчика. Компания nordavia в домодедово никак не представлена, поэтому пользуется услугами ресейлеров от авиации. На их стойках регистрации компания никак не обозначена, поэтому надо посмотреть сначала на расписание, узнать, где их стойка и потом уже идти туда. А дальше просто. Регистрация, багаж уезжает и 2 часа свободы до вылета.
23. Но мне свободы уже не надо. Начало второго уже в Магадане, поэтому хочется спать немного. Но нельзя. Поэтому иду на посадку. В смысле в домодедовский накопитель. И не зря. У меня же есть priority pass - который позволит отдохнуть в любом на выбор бизнес-зале аэропорта перед вылетом те же три часа до посадки в самолет. Все лучше чем таскаться по аэропорту в надежде покой найти. Так и получилось. Девочки на ресепшене карту считали, и попал я в трансаэро, которой на 4-м этаже зоны вылета. Можно выдохнуть и расслабится...
24. Посещение бизнес-залов, когда ты летишь экономическим классом в любом аэропорту мира - это обычно просто возможность покушать, выпить стакан пива, подключиться к халявному вайфаю и провести время спокойно. Время в Магадане - 2 часа ночи следующего дня, время в Москве 7 вечера еще этого дня, а я уж почти сутки не спамши. После стакана пива - хочется спать сильно, но командировка у меня в Архангельск, а не в бизнес-зал авиакомании S7 в аэропорту Домодедово. Поэтому надо держаться...Не спи, не спи, - сквозь закрытые веки слышу я, но не получается. Хотя бы 15 минут. Подремлю.
И как удар - троганье за плечо девушки из обслуживания бизнес-зала - вы же на Талаги летите? Спрашивает. - Куда, простите? Ну Талаги - это в Архангельске аэропорт так называется. Вы же туда? -Ну да. Так вас объявили - вам пора. собирайтесь.
Бизнес-залы расхолаживают. Ноутбук разложил, с телефоном в руках заснул, ну а чо, там никто не трогает чужое имущество, поэтому собираться пришлось мощно. Пока все собрал, пока все в сумку покидал, еще пару минут прошло. Но все сложилось.
25. Москва-Архангельск. Компания Нордвинд. Вроде северный ветер. Вроде хорошо. Загружаемся;
26. Старые боинги я люблю. В них есть индивидуальная вентиляция. А мне везде кроме Магадана жарко, поэтому я люблю именно вентиляцию из персональных надувах. Их все можно на себя направить, тем более, что никто не возражает обычно..
27. Но сама авиакомпния - это пипец. Боинг старый - но это ладно - мы на Дальнем Востоке и с более старыми встречаемся. Но в этом компоновка чартерная. Без фанатизма, как говорится. В нем нем кресла настолько узко, что я даже рюкзак между ними поставить не смог. Так и держал на руках все два часа. Благо что уже было все равно, потому что вторые сутки полета на Русский Север начались и было пофиг абсолютно..
Тесно, дружными рядами. А еще мне запрещали фотографировать. Это в местечковых аэрокампаниях до сих пор встречается...
28. Но я, не удержался. Я сфотографировал. Ибо не мог не поделится. Скажите. бывают люди, которые могут так укусить самолет, что бы остались следы на унитазе после полета? Вот и я не знаю. Вроде бяывают, следы то есть. А с другой стороны - это же вроде не укусы. А что? В общем, летел - терясь в догадках!
29. Ужин на Nordavia обычный. Пряник вкусный - все остальное не очень...
30. Ровная посадка, и да, в Архангельске есть гейты. Подводка оного, переход в очень маленькое здание (по сравнению с гейтами) аэровокзала, улица, и привет сигарета после длительного воздержания... Ну да. Сколько там уже в Магадане?. А сколько в Архангельске? 8 часов разницы - это сильно. Спать охота - как будто бы здесь и уснул бы. Не нельзя...
31. А дальше, как и во многих городах России. Немногочисленные таксисты, поиск дешевого варианта поездки, звонок, 20 минут проезда, и я наконец-то на месте. Все, доехал. Командировка началась...
Дальше еще проще. Гостиница, счет, оплата по карте. номер маленький в котором только кости прислонить к кровати. Контрольный звонок семье, ведь у них уже 8 утра по Магаднскому времени, они проснулись, а я только добрался, у меня здесь 11 вечера, значит можно.
-Долетел?
-Долетел.
-Ложись спать, тебе ведь через 5 часов на работу.
-Ок. Удачного дня.
-Спокойной ночи...
После этого, ничего не оставалось, как спать лечь. И правда, сутки внутренних перелетов по стране иногда бывают как перелеты в другую страну.
Долетел же.
Про Архангельск потом. Не сегодня. Можно спать?
Спать...
Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)
|
</> |