рейтинг блогов

С помощью удачи

топ 100 блогов twower07.02.2018 Тут вчера поинтересовались в интервью с сапером, а как вообще они задачи выполняли, если боевая подготовка у них была минимальной. Как могли, так и выполняли, деваться-то особо некуда.

Ситуация из собственной практики. В августе-сентябре 2008 года 2-й батальон 131-й омсбр спешно комплектовался одними контрактниками для убытия в Абхазию. На должности водителей БТР ставили тех солдат, у кого просто хотя бы были права. При этом никак не учитывалось был ли ранее опыт вождения данной техники. В нашей роте было 2 бывших срочника, подписавших контракты и имевших опыт вождения, остальные ранее имели дело только с автомобилями. В середине сентября все они совершили первую "длительную" поездку: из части на станцию погрузки. Потом была еще одна столь же "длительная" поездка (несколько километров) со станции разгрузки до полевого парка на аэродроме Бамбора. До начала октября с водителями не было организовано ни одного занятия по вождению. Так просто посидели в БТР, на пальцах показали, что и как, давали завести и проехать несколько десятков метров по парку. Нет, проблем с горючим не было. Была проблема с тем, что оно куда-то волшебным образом "испарялось". И "испарялось" оно ровно до того момента, пока зампотыла таки не заставили уволиться через полтора года.
Ближе к середине октября неожиданно был получен приказ: наша рота, усиленная минометным взводом, двумя гранатометными, хозяйственным и саперным отделениями, выдвигается через несколько дней на бывшую грузинскую территорию в Кодорском ущелье, где она должна оборудовать опорные пункты.
Каждый день мы проводили на плацу, таская туда-сюда имущество на строевые смотры. Получили экипировку, оружие, боеприпасы:

- Получаем бронежилеты!
- А разгрузки? Вот же они, в комплекте идут.
- Их не получаем.

- Вот патроны к автоматам, пулеметам ПК, ПКТ и КПВТ. Снаряжайте!
- Ночь уже, быстрее!
- Где цинки?
- На вот, бери этот и быстрее, быстрее!
- Аккуратнее сыпь патроны в машинку! Перекосы же!
- Где еще цинки?
- А хз...
- Быстрее давай!
За день до выезда. Очередной смотр.
- Ротный! ***, иди сюда!
- Я, товарищ подполковник!
- Какого *** у тебя боец всю ленту к ПК патронами БЗТ снарядил?
- Ааа... Эээ...
- Боец, ты - дебил?
Кто бы объяснил тащу подполковнику, что Санек действительно имеет серьезные проблемы с IQ. И прохождение им профессионального отбора в военкомате можно объяснить только желанием военкома выдать нужные цифры для плана. Да и не был никогда Санек пулеметчиком и не знает, как и что делать с этим оружием. Занятия-то ни одного не было.

- Водители, готовы? Как доподготовки нет? Послезавтра же выезжать. Значит так, организовать с ними вождение в конце взлетки на танкодроме.
- Есть, товарищ полковник!

- Анзор, ну что, ездили?
- Да, несколько кругов сделали. Нам в военник проставили доподготовку. Все, мол, готовы к маршу в горы.

И вот с такими водителями мы поехали по горной дороге, где с одной стороны скалы, а с другой - обрыв в реку. Частенько колеса шли по самому краю обрыва:

С помощью удачи

С помощью удачи

https://youtu.be/2pUahyljNW8


Мой БТР вел срочник, подписавший контракт и бывший до этого водителем уже год с лишним. Уровень его познаний проявился на середине пути:
- Дэн! Ты не знаешь, как переключиться на второй бак? А то солярка заканчивается.
- А ты не знаешь?
- Нет, не показывали. Надо спросить у кого-нибудь.
На одной из многочисленных остановок он проконсультировался по рации с другим более опытным водителем (тот второй срочник, подписавший контракт) и с третьей попытки смог переключиться.
На одном из участков дороги встали надолго. Причина выяснилась чуть позже, когда начали движение: внизу в реке лежал на боку грузовик. Из него высыпались мешки с картошкой, а по краю обрыва бегали озабоченные люди. Это были абхазские военные, водитель которых не смог справиться с управлением.
А наши неопытные водители каким-то чудом смогли. И мы доехали целыми. Как только остановились, я поблагодарил своего водителя за то, что довез без происшествий, и крепко пожал ему руку.

Ну а чтобы удачное стечение обстоятельств не выглядело нормой, жизнь внесла свои коррективы. Позднее на той же дороге в реку упал кран инженерно-саперной роты. Уже не помню точно, то ли оба человека отделались только переломами, то ли один все же погиб. А в другом районе водитель не справился с управлением, и БТР улетел в овраг: погиб начальник штаба бригады, еще два человека получили увечья.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Судьбоносная битва на берегах Евфрата, в которой русские, по версии наших украинских друзей, потерпели чуть ли не крупнейшее поражение со времён Цусимского сражения, а американцы - достигли самого блистательного успеха со времени высадки на Гренаде (курды же и вовсе одержали величайшую ...
"На фоне остальных полинезийских племен жители Новой Зеландии заметно выделяются своим крупным, массивным телосложением. Ученые показали, что именно эта особенность позволила их предкам пересечь холодные местные воды и не замерзнуть". Источник Как известно, не только маори, но и ...
...
На Пхеньянском текстильном комбинате имени Ким Чен Сук – базе производства ткани, настает производственный подъем, который более нарастает, встречая Первое мая – международный праздник трудящихся всех стран мира. Административный работник комбината Рём Сон Гир объяснил: – В сердцах ...
Работы талантливого художника Василия Каптырева aka LST. Это художник, которым можно гордиться, это звезда российского стрит-арта. Наверно, никого не удивит востребованность Каптырева, его приглашают в разные города с мастер-классами. Работы  этого замечательного худо ...