рейтинг блогов

Русский человек должен страдать

топ 100 блогов gre4ark10.04.2018 Русский человек должен страдать
фото Станислава Иванова

В комментариях и разговорах с людьми я частенько встречаю тезис «русский человек должен страдать». Почему вода капает с крыши на голову, а не идёт в трубу – чтобы не забывал, где ты. Почему для подхода к трамваю нужно перебежать 4 полосы машин и случайно выжить – помни о своём месте. Почему в апреле грязь и мусор захватывают города – ну вы поняли. Я честно не особо верю в такую точку зрения, но порою, после откидывания всех остальных доводов, остаётся только этот вариант.

На фото вы видите счастливые лица людей, которые шли по обновлённой Тверской улице и уткнулись в подземный переход в районе Охотного ряда. Переход в этом месте всегда был узкий и неочевидный, но после начала реконструкции начался коллапс – для огромных толп людей оставили по одной двери. Если сюда попадёт мама с коляской или пенсионер, то толпа их проглотит – даже хорошо, что здесь нет ни пологих пандусов, ни лифтов. Террористу же даже не придётся проходить через театр безопасности в метро – ему дали карт-бланш.


О необходимости наземных переходов на Охотном ряду говорили очень много ещё несколько лет назад. Ян Гейл в своём исследовании Москвы отмечал это место критическим из-за огромного потока людей и отсутствия нормальных переходов. В современном мире подземные переходы на обычных улицах в принципе моветон, а тут они 1) на центральной улице города по пути на 2) главную площадь страны. Не мудрено, что каждый день неискушённые заботой старых градостроителей гости столицы по привычке идут от угла перекрёстка прямо к Кремлю по земле и становятся злостными нарушителями:
Русский человек должен страдать

Напомню главный принцип закона о безопасности движения: сначала безопасность, а потом пропускная способность и всё остальное. Как он реализуется:
Русский человек должен страдать

Раньше это место было с переходами, но градостроительная концепция 1970-ых годов предполагала разделение потоков и превращение улиц в трассы для машин. Сегодня мы хорошо знаем, что это ошибка – улицы не дороги и принадлежат всем жителям. Увы, но от наследия подземных переходов не везде успели избавиться:
Русский человек должен страдать

Проект Русский человек должен страдать proboknet по возращению наземных переходов аж из 2013:
Русский человек должен страдать

Сегодня Кремлёвский хайвей – градостроительная ошибка Москвы. Слишком широкое, одностороннее, без достаточного числа переходов – оно разрезает город. Вполне себе ров 21 века. Ситуацию осложняет статус федеральной трассы – без одобрения ФСО и ФСБ здесь нельзя что-либо делать, а всеми светофорами управляют служители жезла по своей прихоти.
Русский человек должен страдать

В рамках реконструкции 2016 года здесь сделали встречную автобусную полосу и один наземный переход через полукольцо у Большого театра. Успех и безопасность перехода очевиден даже без подсчётов – в подземный переход практически никто не спускается. При этом всё сделано без какого-либо вреда для автомобилистов – зелёный горит одновременно и пешеходам, и потоку с Петровки.
Русский человек должен страдать

Это перекрёсток у Никитской и здесь тоже можно было такое сделать, но... русский человек должен страдать. Зато хорошо видно прокаченных москвичей, которые перебегают улицу во время красного для кольца:
Русский человек должен страдать

У Библиотеки Ленина начался ремонт подземного перехода и здесь всё ещё хуже, чем на Тверской. Люди в итоге просто идут под колёса, чтобы хоть как-то перейти улицу:

видео канала Будь я главной Дептранса

... а это Лубянка в январе:


Не нужно быть Вангой, чтобы понять, как скоро люди будут перебегать Тверскую во время красных сигналов для машин, чтобы не спускаться в этот ад:
Русский человек должен страдать
фото Станислава Иванова

Выход здесь только один: нужно делать наземные переходы через Кремлёвское кольцо. У Библиотеки Ленина, Никитской, Лубянки и так далее. Дальше нужно возвращать переходы на Тверской, Новом Арбате, Якиманке и других улицах. Нет правильных причин этого не делать – текущая ситуация огранивает возможность людей пользоваться городом, нарушает нормы доступности объектов транспорта и банально провоцирует людей идти под колёса машин. Концепция трассы в центре мегаполиса не работает и вредна для всех, не нужно ждать первые трупы для подтверждения. Уверен, у Собянина перед выборами есть политический вес, чтобы попросить ФСО с ФСБ не отравлять жизнь людей каждый день, а просто взять и сделать зебру со светофором.

Поделиться записью:

Русский человек должен страдать Русский человек должен страдать Русский человек должен страдать Русский человек должен страдать


Посты по теме:
Почему подземные переходы - зло
Русский человек должен страдать


Пешеходный переход, как правильно?
Русский человек должен страдать

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С тех пор как прочел книгу А.Кураева "Как делают антисемитом", где автор на ...
Я вижу мир ушами. - Смотри номер, запоминай. Нет, слушай. Девять, один, шесть, восемь, пять... Надо зажмурить глаза и несколько раз произнести. - Какой, какой пин-код? И цифры мгновенно слетают с губ, но набирая, пальцы теряются. Я плохо вижу мир. Где-то в девятом классе почему-то начало ...
Нужен совет. Хочу принять участие в конкурсе. Приз - дизайнерские часы. Нужно их выбрать и подобрать под них образ. Выбрать-то часы не проблема. Мне там нравятся все. А вот с выбором образа - загвоздка. Поможете? Образ номер 1: Образ номер 2: Образ номер 3. Как ва ...
1. Русская кавалерия в Первой мировой войне. Воспоминания участников. М.: АЙРИС-пресс, 2016. 2. Акунов В.В. Последние ландскнехты. Ямбург, Авалов, 2016. 3. "Атаманщина" и "партизанщина" в Гражданской войне: идеология, военное участие, кадры. М. АИРО-XXI, 2016. 4. Федоров-Чеберак ...
Скарлетт Йоханссон в среду купила обед в Ono Char Burger на Гавайях. ...