РПЦ 1917: возрождение монархизма в любой форме нежелательно

топ 100 блогов pravdoiskatel7719.03.2017 Оригинал взят у РПЦ 1917: возрождение монархизма в любой форме нежелательно arctus в РПЦ 1917: возрождение монархизма в любой форме нежелательно
РПЦ 1917: возрождение монархизма в любой форме нежелательно
Ещё раз для ясности: Церковь активно выступила в поддержку Временного правительства, и категрически – против монархии. Предыдущий режим объявляется деспотическим, период расценивается как период угнетения Церкви государством.
Вашему вниманию отрывки из проповедей, статей высокопоставленных церковнослужителей, постановления собраний, по книге Михаила Бабкина «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году».


Из статьи епископа Переславского Иннокентия (Фигуровского¹) «Духовное
ослепление»

12 мая 1917 г.
«Как мы все искренно радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный, подпавший под власть хлыстов, император, и волею Божией, а не волею народа – как ложно утверждают неверующие люди – во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди, известные всему миру своей неподкупной честностью и благородством. Казалось, кончилось мракобесие и господство темных сил, и над Россией занялась заря лучшей свободной жизни. ...».

¹ Епископ Переславский Иннокентий (Фигуровский), начальник Российской духовной миссии в Пекине.

c. 125
**
Из послания к пастве епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского)
11 мая 1917 г.


...Наступило наше страдное время в правление императора Николая II. Всеми чувствовалось, что уже отжил свою пору бывший доселе государственный строй и порядки. При нынешних условиях жизни самодержавному царю невозможно было успешно управлять столь великим государством. Нужно было, чтобы сам народ, в лице избранных им представителей, принял участие в управлении. Но царь не сделал этого. Царский престол окружали враги народа тайные и явные. Происходило страшное нечестие. Началась великая европейская война, и открыто обнаружились многие государственные недостатки, а от них военные неудачи. Народные избранники слезно умоляли царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления. Но царь не внял голосу народному. И последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора Николая II отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 г. Так совершился суд Божий над бывшим нашим царем Николаем II, как в древности над Саулом».

с.124-125
**
Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) «Цезарепапизм наизнанку»
Июнь - июль 1917 г.


О вреде цезарепапизма написаны целые горы бумаги. Его разрушающее влияние на Церковь, как общество, не подлежит никакому сомнению; все, кто мог еще колебаться в решении этого вопроса, ныне наблюдая церковную жизнь, могут удостовериться, что цезарепапизм поставил церковную жизнь в ее общественном проявлении - на край гибели.
      ...Цезарепапизм боролся вообще с общественностью, поэтому сам цезарь¹ погиб в неравной борьбе и погубил церковную общественность и изуродовал всю нашу социальную жизнь.
      ...Цезарепапизм тем был опасен в церковной жизни, что он вмешивался в область, лежащую совершенно вне его компетенции. Если государственная власть решала, что нужно "помочь" Церкви, то она помогала только иерархии и тем отдаляла ее от верующих мирян; наделяя церковную иерархию нецерковными атрибутами, государственная власть вкорне подсекала церковную жизнь: пастыри перестали знать свою паству, а паства перестала любить своих пастырей. Государственная власть в самые важные минуты церковной жизни считала нужным вломиться в церковную жизнь и, нисколько ее не понимая, только все в этой жизни портила, в конце концов расшатав все ее устои. Все, даже искренне думающие о своей принадлежности к Церкви перестали понимать ее природу, и политическую благонамеренность стали смешивать с верностью св. Церкви. Вместо церковной проповеди наши пастыри начали вводить в употребление только митинговые речи. Служение Божией правде было подменено служением правде царской; а потом и смирение пред неправдой царской было объявлено добродетелью.
Церковно-общественная мысль. Киев, 1917. № 5. С. 3-5
¹ Имеется в виду Николай II

c. 134.

**
Из проповеди епископа Александровского Михаила (Космодемьянского), викария Ставропольской епархии, священнослужителям и церковным старостам г. Ставрополя и сельских церквей 1-го благочиннического округа
4 апреля 1917 г.


«Я не стану подробно останавливаться на таком, например, поразительном совпадении, что выступлению династии Романовых на арену жизни Русского государства предшествовал Гришка Отрепьев² , тело которого было потом сожжено и прах его выстрелили из пушки; а свержению той же династии способствовал своим позорным фаворитством не менее позорный другой Гришка – Распутин, тело которого тоже сожжено³. Согласитесь, однако, что это не простое только случайное совпадение.
<...>
...Воскрес Христос - и пали рабские дьявольские цепи. Пал самодержавный строй, Деспотический режим - и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от Утробы матери и до могильной гробовой доски.
И я, кажется, не преувеличу, если скажу, что никакая сторона народной правовой Русской жизни не была так опутана этими путами, как опутана и крепко-накрепко, на узел, завязана была сторона религиозной жизни народа и ее отраслей - церковной и клировой. Цезарепапизм, то есть господство в церкви царской власти, или полное зависимое подчинение церкви государству, сказывался на всех сторонах церкви и охватывал круг всей ее жизни и деятельности»

Враги православия стараются убедить, будто старые порядки и старая власть были благоприятны для церкви и для духовенства. Но это не верно, они никогда не были благоприятны.
...Старое правительство в упоении своей властью не считалось ни с постановлениями святых отцов, ни с епископской благодатью, а грубо господствовало над высшим духовенством, обращая церковь в служанку для своего возвеличения и тщеславия. ...»

¹ В «Полоцких епархиальных ведомостях» сказано, что, согласно распоряжения епископа Пантелеймона, данное воззвание должно было быть зачитано во всех церквах Полоцкой епархии.
² «Комитет Императорского Высочества Великой Княжны Татьяны Николаевны для оказания временной помощи пострадавшим от военных действий» был основан по инициативе дочери императора Николая II вел. кн. Татьяны в 1914 г., спустя 6 недель после начала I Мировой войны. Целью его
деятельности была забота о людях, лишившихся крова в результате военных действий.


с. 128
**
И, обращаем внимание: Церковь решительно отвергает «цезарепапизм», который сегодня пытаются протащить различные политические силы под видом «покаяния народа в грехе цареубийства».
Эту тему мы рассматривали в материалах:
РПЦЗ объявляет гражданскую войну
Ересь царебожия
=Arctus=


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лео вроде интересовался этой темой. Я ему порекомендовала Евангелие (там про это все написано), но он почему-то не внял :) Так вот. Общеизвестно, что склонность к лживости обратно пропорциональна социальному рангу. Как говаривал старикан Ницше, "говорить правду и хорошо стрелять из лука — ...
Фотограф Matt Blum в сто тысячный раз задумался о естественной женской красоте. И придумал "The nu project". К участию приглашаются все желающие. Никакого фотошопа и глянца, только все, как создано природой. И в большинстве случаев никакого фитнеса. 1 2 ...
Дейтонских соглашений , в которые были внесен 15 поправок По мнению юриста Резникова Минские соглашения не являются обязательными к исполнению. В этом смысле они куда мене обязывающие, чем Будапештский меморандум и просто несопоставимы по обязывающей силе с Большим договором. И ...
- Элла Карловна! Выглядите на миллион баксов! - Ай бросьте, сумма, может, еще и та, но очень уж потертыми купюрами... Источник: https://nekdo.ru ...
Отвечаю, не хотел касаться темы «актёр Ефремов и ДТП». Но цинизм его соратников таки заставляет. Вот вам в глазки коллективное заявление труппы его театра: «" Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей "Современника" - ...