рейтинг блогов

Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

топ 100 блогов russos19.06.2015WOW Давным-давно, в далекой-далекой галактике я с друзьями поехал в Балаклаву. Одной из целью было посещение подземной базы подводных лодок. Ох, тогда мы там нагулялись. Облазили все :)

Не побоюсь сказать, что тогдашний мой репортаж открыл этот музей широкой общественности и послужил первым толчком для роста популярности моего блога.

Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

А сейчас захотелось посмотреть, как поживает эта база в современных реалиях Крыма. Чтож, поживает хорошо, а музей тем более.

Я надеюсь, саму историю базы рассказывать не надо? :)

1. В 2006 году экскурсий по каналу на плавающих средствах не было. А сейчас — пожалуйста.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

2. Батопорт на месте. Это такая плавающая гермуха весом 120 тонн. После перекрытия канала она затапливалась водой и надежно закрывала входной канал.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

3. Внутри база преобразилась заметно в лучшую сторону. Появились стенды истории строительства, истории соседних подземных объектов ну и вообще — все привели в порядок.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

4. СУ-528 (цифры в названии это переставленные 825 — шифр строительства) построило не только базу в Балаклаве. На ее совести еще объект «Сотка», «Алсу» и многие другие.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

5. О-па! Внезапно моя фотография со строительства станции «Трубная», правда зачем-то отзеркаленная. После экскурсии зашел в администрацию музея. Познакомился с заместителем директора по научной работе. Мило побеседовали и подружились. Валерий Борисович сказал, что обязательно подпишут авторство. Я же сказал, что вышлю свои фото из музея, чтобы они могли использовать. Правда, остался открытым вопрос: «Какое отношение Трубная имеет к Балаклаве?». По словам Валерия Борисовича представители СУ-528 сказали, что это очень походе на то, как строили 825 объект и что, мол, чугунные тюбинги использовали как временную крепь. Но мне в такую версию верится слабо, а проверить это уже никак нельзя.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

6. На «Сотке» я так не побывал, а теперь уже фиг посмотришь. Туда вернулись военные и занялись восстановлением объекта, правда не понятно, в каком видел. А вот объект 221 («Алсу») мы успели исследовать.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

7. Подземные объекты вокруг Севастополя. Проще ткнуть пальцем в то место, где их нет.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

8. Примеры. Единственное, диаметр стволов на «Алсу» все же метров 6, а не 4, как на схеме указано.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

9. Самостоятельно объект не посетить — только в составе экскурсии. :(
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

10. Экскурсовод был весьма в теме, но слишком не разговорчив. Когда я его спросил по поводу моей фото, какое оно имеет отношение к Балаклаве, он стал нести какую-то чушь, мол Су-528 строило Московское метро. А потом вообще от меня бегал, когда я пытался задать вопросы :) Ну да ладно, я не хуже его знаю что там и где.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

11. На стенах много разных исторических фотографий.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

12. Галерея посвященная атомному подводному флоту России.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

13. На объекте почти нет прямых поворотов — все эти изгибы хитро рассчитаны на гашение ударной волны.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

14. Гордость объекта — бывший сухой док.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

15. И ремонтная зона для подводных лодок.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

16. Длина канала 600 метров. Глубина — 8 метров.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

17. Когда-то этот док мог осушаться для докования лодки.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

18. Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М»
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

19. И ее пульт управления.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

20. Дальняя часть базы не доступна для пешеходной экскурсии. Ее можно только проплыть. Но в 2006 году мы тогда там прогулялись.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

21. Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961 года.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

22. За это время сменилось в общем-то поколения лодок и база морально устарела, но тем не менее она была в строю до 1993 года.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

23. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины. А с 1993 года по 2003 базу разграбили мародеры и охотники за металлом. Музей был основан, соотвественно, в 2003 году.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

24. Сейчас экскурсовод не раз за время прогулки по базе упомянул, как им стало хорошо, когда музей передали Министерству Обороны России. Мол и деньги нашлись на ремонт и на обновление экспозиции и привидение в порядок оставшегося оборудования.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

25. Если в 2006 году экспонаты в основном были посвящены вооруженным силам Украины, то сейчас упор сделан на ВМФ и немного авиации.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

26. Ой. Штольня красных фонарей.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

27. Кабинет-сейф. Здесь хранились какие-то радиоактивные части для обслуживания ядерных боеприпасов к торпедам. Черное море является зоной, свободной от ядерного оружия и вообще ядерного присутствия, но СССР очень хотелось иметь ядерную дубинку на всякий случай. Поэтому база в Балаклаве с ядерными боевыми частями для торпед была очень секретной. Помимо того, что Севастополь был закрытым городом, так еще и Балаклава была еще более закрытой его частью.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

28. Экспозиция про подводный флот.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

29. Пульт управления подводной лодкой.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

30. Вот так обслуживали торпеды в Балаклаве.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

31. Реальный фрагмент корпуса подводной лодки проекта 690 «Кефаль»
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

32. Х-22 «Буря» — советская/российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности. Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

33. Родная тележка с макетом ядерной боевой частью торпеды.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

34. Фильтр-вентиляционная установка.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

35. Гермодверь.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

36. Внезапно, метро :)
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

37. Если бы не огромное количество людей в группе было в разы интереснее. Да, стоимость билета 200 рублей. Если вы иностранец, то вам расскажут военные тайны за 300 рублей.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

38. Противоударные двери. Они не были герметичными. Они должны были выдержать ударную волну от ядерного взрыва. А вот за ними уже стояла гермуха. А справа палатка с сувенирами... Палатка. С сувенирами. На некогда бывшей секретной базе.
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

39. Микрогермуха :)
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

40. А вот что меня удивило в Балаклаве — это какая-то дикая застройка всего и вся. Вот это убожество выстроено на склоне и вблизи воды. Что-то мне подсказывает, что это все незаконное строительство :(
Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В начале 50-х годов после Берлинского кризиса и начала Корейской войны сложилась довольно неприятная для нас обстановка – главный противник Первой холодной войны угрожал ядерным оружием с сопредельных территорий, а реального ответа у нас не было. Для доставки нескольких имеющихся ядерных ...
Один из самых частых вопросов, которые задаются мне сейчас – зачем я пишу эти посты в ЖЖ. Какой в них смысл, если значительной части живо интересующей публику информации я по тем или иным причинам сообщить не могу. Какая мне от этого польза, и понимаю ли я, какой мне от этого впоследстви ...
Переливание крови – процесс окутанный таким количеством мифов, что иногда его боятся больше, чем пластической операции. Почему, читайте в первой части " Кровавых страхов человечества ". И в продолжении темы бородатых страхов, мы расскажем вам о существах, которые охотятся на живых будучи ...
Продажа кораблей русскими испанцам и их дальнейшая судьба. 74-пушечный Numancia (Любек) и такой-же España (Норд Адлер) - как встали на верфи Ла Каракай (La Carracay) в Кадисе, так никуда оттуда не выходили. Оба списаны в 1823-м. 74-пушечный Fernando VII (Нептунус) - совершил один выход в ...
...