рейтинг блогов

Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

топ 100 блогов periskop23.11.2017 Если помните, не так давно я интересовался подземными переходами под магистральными ж/д - не связанных со станциями и вокзалами, а "проколотыми" под линией железной дороги для безопасности прохода людей (не тоннели для проезда машин!). Примеров по России накидали много, причём разного свойства - от относительно глухих мест до очень оживленных, от московских пригородов до уральских и сибирских городов.

Тема заинтересовала меня в связи с получившим не очень приятную, но всепитерскую известность переходом на западе Приморского района, в створе Туристской улицы. Про него специально написали и Фонтанка, и Собеседник, было много упоминаний в других ресурсах. Суть вот в чём: только за 2017 год там под электричками погибло 7 человек - при том, что сам переход оснащен всеми положенными устройствами и оповещениями. Значит, дело в чём-то другом.
Короче, я решил туда проехать и посмотреть объект и его свойства на месте.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?


Сказано - сделано, и вот я тут. Пришёл к этому переходу с северной стороны.

2. Сразу бросилось в глаза то, что поток людей здесь большой и стабильный. И в общем - неудивительно: Северо-Приморская часть бурно застраивалась лет семь подряд, там 18-25 этажные дома-монстры. С юга от линии - здоровенный ТЦ "Меркурий", проход к парку 300-летия, к гипермаркетам и на ул. Савушкина со своим трафиком. Там же строится и метро "Беговая" - т.е. поток пешеходов будет только увеличиваться, когда весной его сдадут.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

3. На столбе висит венок и "мишка" - значит, это именно тот переход. Я не перепутал.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

4. Сам переход оборудован "лабиринтами", чтобы можно было увидеть и услышать поезд заранее. Есть световая сигнализация, и звуковая. Светофор висит вполне на уровне видимости, и хорошо различим. Т.е. тут не подкопаешься.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

5. В сторону газоскрёба путь виден очень издалека, обзор хороший.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

6. Но в сторону центра Питера есть нюанс: путь Сестрорецкой ветки делает поворот метрах в 200-х, и приближающийся поезд действительно можно выскочить внезапно для зазевавшегося пешехода. Или относительно внезапно.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

Так что, получается, что определённые риски действительно есть, несмотря на полноценное оборудование перехода - просто из-за большого и стабильного трафика людей. Не все люди ответственны, не все внимательны. Это мегаполис - и многие увлечены гаджетами, музыкой, идут в наушниках, несмотря ни на какие предупреждения. Особенно беспечная молодёжь. Поэтому никуда не деться от того факта, что такого рода "удобные" переходы в одном уровне всё равно опасны - как их ни оборудуй. Перекроешь шлагбаумом на 10 минут - будут лезть рядом через пути, т.к. никто столько минут ждать не будет.

Следовательно, нужен какой-то разноуровневый с путями переход.
Пути тут два: а) надземные виадуки, и б) подземные переходы.

Надземный, как мне представляется из опыта виденных мной решений - неоптимальный выбор.
Во-первых, преодолевать его пешеходу гораздо тяжелей и дольше - нужно обеспечивать надлежащую высоту над путями, поэтому получится 3-4, а то и 5 лестничных маршей. А для пожилых или инвалидов надо либо строить лифты, либо длинные лабиринты для колясок, на которые ещё замучаешься заезжать. Лифт - это энергоснабжение и доп. инфраструктура.
Во-вторых, он уродует окружающую местность. Иногда - очень сильно.
В-третьих, ему надо поддерживать климатический режим, или он зимой превратится просто в замерзшую стылую трубу с опасностью для передвижения. Это тоже затраты на обогрев, если этим заниматься, и сильное удорожание в эксплуатации. Или тогда просто опасно ходить зимой.

Вот пример "надземной" инфраструктуры с её типовыми недостатками. Берём станцию Бологое, где лет пять назад соорудили циклопический надземный переход над путями скоростной магистрали Мск - СПб.

7. Первое - смотрите на входной сегмент, сколько там лестничных маршей. Задолбаешься ещё подниматься! (а многие будут искать небезопасные пути по земле).
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

8. Второе - уродует местность просто колоссально. В данном случае - исторический вокзал 1851 года и весь облик станции. Но это всё относится и к городской (уличной) инфраструктуре - там тоже портит сильно.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

9. И третье - климатическая поддержка. Вот это вход в бологовский виадук в январе. Попробуй зайди и не поскользнись. Всё стылое, промёрзшее.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

Значит, более адекватен второй вариант - "прокол" под путями магистральной линии. Или магистральной улицы.
Этим имеет смысл заниматься, когда пешеходный трафик большой и стабильный, конечно.
Подземный переход проще в обслуживании - температура более постоянная, снег и дождь не страшны. Конечно, и тут надо следить за подходами, и делать удобный проезд для колясок. У нас, кстати, есть очень хороший пример этого - переход под Приморским проспектом у Елагина острова. А второй прецедент я показывал здесь недавно - подземный переход на ст. Удельная. У него тоже есть свой недостаток, кстати - это отсутствие ясных и чётких указателей на переход для подходящих пешеходов. Это плохо, но это решается довольно быстро и недорого, если поставить вопрос ребром, перед ответственными лицами.

Минусы подземных переходов - обязательный перенос инженерных коммуникаций, который иногда затягивается; кроме того, нужно перекрывать дороги, чтобы строить, и это дороже легкого надземного варианта.

10. Вход в подземный переход под путями, там же.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

11. И сама скоростная линия на Финляндию, где большой трафик электричек и движение скоростных поездов "Аллегро", в районе Удельной. Если трафик велик - надо решать проблему переходом на разных уровнях.
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

На днях я выложил эти снимки перехода у себя в ФБ, и там в числе прочих прозвучало вполне резонное предположение:
Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

В статье "Фонтанки" тоже затрагивается этот вопрос:

[...] Несмотря на то, что многие урбанисты уверены, что неправильно загонять людей под землю, активные жители Приморского района, которые каждый день пересекают нехороший участок железнодорожного полотна, сомневаются, что это — самый удобный для людей вариант, и предлагают подземный вариант.

«Если построят надземный переход и он будет как на Яхтенной, то это сделает ситуацию только хуже, – сказал «Фонтанке» Никита Юферев. – Потому что никто не будет подниматься на 4 пролета вверх – все будут перебегать понизу. Станет даже опасней. Я много с кем общаюсь в районе, и в целом есть консенсус, что подземный переход сразу под Приморским шоссе, железной дорогой и трубами с кипятком решил бы все проблемы. Если бы его соединили с вестибюлем метро «Беговая», то мы, местные жители, поставили бы памятник чиновнику, который такое решение примет. Главное, чтобы вход и выход из перехода были удобными, как это сделано на Елагином острове – удобно и для пожилых, и для инвалидов, и для велосипедистов, и для родителей с колясками».

«С точки зрения удобства пешеходов на этом участке нужен подземный переход, – говорит лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Человеку всегда легче спуститься, чем подниматься по ступенькам. К тому же, если делать надземную конструкцию, то она должна быть намного выше натянутых над железнодорожным полотном проводов. То есть она будет нестандартно высокая. Мы уже имеем переходы «креветка» и «краб» на проспекте Славы, и на них постоянно жалуются жители. В створе Туристской нужен переход, как на Удельной. Правда, там его сделали некачественно, там скапливается дождевая вода. Но принцип правильный».

Я поинтересовался в Метрострое: а они что-то могут в данном случае предложить?
Да, действительно, ответили мне, варианты есть. Их инженеры как раз занимаются разработкой машины - совместно со Скуратовским заводом - которая может решать подобные проблемы достаточно производительно, т.е. с высокой степенью автоматизации. Новый щит позволит также делать прокол (проходку) нестандартной формы - т.е. не обязательно сферический, а ближе к трапециевидному сечению. Тогда пройденный тоннель можно быстро адаптировать для подземного перехода. И конечно, в таком случае работы по выносу инженерных систем сводятся к минимуму, и без остановки движения транспорта по надземной магистрали. Ещё момент - размер такой проходческой машины относительно невелик: для организации работ требуется минимальная территория под строительство: котлован ~5х10 метров, плюс площадка под оборудование. Вес смонтированной машины - порядка 170 т.

* * *
Как мне представляется, в случае большого пешеходного трафика на опасных участках (типа рассмотренного перехода на Туристской ул.) надо делать подземные "проколы" - как наиболее адекватное такой ситуации решение. А тем более если есть предлагаемая разработка (см. выше): то есть такой вариант надо как минимум внимательно рассмотреть (к тому же он ещё и отечественный - т.е. загрузка своих внутренних мощностей и рабочих). Однако заказывает работы город. Если будут тянуть - то люди так и продолжат гибнуть вот на таких заведомо проблемных участках. Может быть, с какой-то -тридесятой жертвы всё же раскачаются и начнут делать безопасные подземные переходы?

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Мила Кунис в среду на улицах Студио Сити. src ...
Стало ...
Хотела поумничать на тему людей и зверей на волне вечернего обмена комментами... Но в ленте удивительным образом появилось несколько постов, так или иначе касающихся этой темы, и о детях тоже. Все те же сетевые флюиды, ага. Поэтому решила не ...
После поста о необходимости высказывать свои желания возник  закономерный вопрос. А что есть желания, а что есть нужды?   С одной стороны на этот вопрос можно дать довольно простой ответ. Нужды это то, без чего человек не может жить, как биологический объект, и как личность. У ...
...Надеялись и верили до последнего. Как с "Курском". Как со взорванными домами на Каширке. Как с "Норд-Остом". Глубочайшие соболезнования близким погибших. На месте летевших мог быть любой из нас. КАИР, 31 окт — РИА Новости, Маргарита Кислова. На борту разбившегося в Египте российског ...