RFW live. День первый
svet_sezona — 17.10.2010 — Косметичка Russian Fashion Week началась спокойно и позитивно, если не брать в расчёт отдельные моменты, над которыми организаторам ещё нужно поработать. Получив информацию, что за бейджами нужно приезжать к 14.00, мы приехали к половине третьего и ещё полчаса гуляли вокруг ЦМТ, при этом бейджи Ирина нам вынесла сразу же, то есть они были готовы, просто у охраны, как обычно была своя установка.Кстати, эта же «охранная установка» не улучшала настроение перед показом Даши Гаузер. Показ задержали на 27 минут (что для RWF совсем немного, и я даже порадовалась, что задержки несерьёзные, потому что очень не люблю поздно возвращаться), и своё ожидание пресса и зрители проводили перед входом в зал. Пропустили только фотографов с техникой. Пользуясь случаем, я хочу обратиться к Даше. Даша! Сделайте, пожалуйста, приоритет для прессы – чтобы она попадала в зал в первую очередь и занимала хорошие места. Мне, правда, всё равно досталось хорошее место.
Ещё удивительно, что на RFW нет свободного вай фая – хочется всё-таки приблизиться к цивилизованному миру и отправлять сообщения прямо с места событий, не бегая постоянно в пресс-центр. Тем более что в пресс-центре капризничали то ноуты, то интернет – порой странички просто не открывались. Ещё ноутбуки стоят в зоне Мегафона – я оттуда отправляла сообщения в твиттер. Но бегать вверх-вниз, опять же, не очень удобно. Поэтому сегодня я озадачусь поисками мобильного интернета побыстрее и побезлимитнее.
Теперь пробегусь по увиденным коллекциям. Открывал Неделю, как уже заведено не первый сезон, Вячеслав Михайлович Зайцев. Несмотря на привычный цветовой оптимизм, которому стоит поучиться многим нашим дизайнерам, тяжеловесность работ Зайцева начала меня утомлять. Очень хочется притока свежей крови в фирменный зайцевский стиль – но у Мэтра, наверное, нет желания работать с молодыми художниками. Разве что внучка Маруся, которой видимо и достанется наследие Дома Slava Zaitsev, сможет освежить и осовременить его стиль. Кстати, каждый раз заметно, что Зайцев не обходит вниманием модный тренды: в этот раз была китайская тема и искусственный мех – который, правда, к весне уже запоздал, но всё-таки.
Даша Гаузер порадовала качественным ростом. Коллекция несла в себе ощущение спокойствия и уверенности дизайнера в себе и в собственных силах. В этой коллекции Даша словно бы сняла множество обёрток со своего привычного стиля, оставив самую сердцевину, самую его суть – женскую сексуальность, очищенную от искусственных примесей, от искажённых представлений о ней. В этом плане чистая (читай – первозданная, природная) женская чувственность действительно сродни чистому листу бумаги: предельно проста, но возможности безграничны. И мне понравилось, что в этот раз Даша не стала «прыгать» по многообразию собственных идей в стилистически разные стороны, а аккуратно проработала выбранную тему.
Впрочем, коллекция Гаузер достойна отдельной публикации, а пока – несколько слов о работе Людмилы Норсоян. Людмила делает изумительный трикотаж – то, что я видела «вживую», мне очень нравится. На RFW она представила коллекцию трикотажных платьев – нежных, лёгких, полупрозрачных. В целом, показ Норсоян логически продолжил открытую Дашей Гаузер тему чистой женственности, а потому показался мне очень приятным. Правда, я подумала, что и Даша, и Людмила пытаются втянуть нас в некую провокацию: первая – предлагая радикальное мини, которое не хочется удлинять, и трусики комбидрессов, которые нет смысла прикрывать из-за потери смысла образа; вторая – показывая тонкий ажур платьев, под которым просвечивают чёрные трусики-шортики, которые не хочется упразднять, надевая эти платья поверх чего-то менее провокационного.
Продолжение следует.
Фото Дмитрий Дивин
|
</> |