Ресторан из-за кулис, собачьи пляски и радости быта.
odin_moy_den — 17.10.2011 Добрый день, уважаемое сообщество!Меня зовут Вадим, мне 35 лет. Работаю в ресторане в центре Москвы, а живу с семьёй в ближнем Подмосковье, в городе Щербинка. Членов своей семьи я представлю вам по ходу действия, которое разворачивается в один пасмурный, октябрьский день. Дата не подгадывалась. Это обычная, рабочая среда, 12 октября 2011 года.
Под катом 73 фотографии, экскурсия за кулисы ресторана, собачьи радости и прочие нюансы личной жизни.
В темноте вибрирует телефон, начинает тренькать незамысловатая мелодия. Это будильник. Рабочее утро для меня начинается с темноты. Я первый, кто проснулся в квартире. Наощупь ищу источник шума, осторожно встаю и
выбираюсь из комнаты, стараясь не разбудить свою вторую половину, спящую рядом. В тёмной прихожей кто-то ворочается, вздыхает и шумно чешется.
1. Наконец, на кухне включаю свет и вот теперь можно зафиксировать время.
С добрым утром!..
2. Город за окном как будто и не ложился спать.
В это время года без часов не поймёшь – утро сейчас или вечер. К слову, вон тот стройный ряд домов чуть в отдалении – это уже Москва, правда «замкадная».
Оставляем за кадром водные процедуры и прочие жизненные необходимости. Иду готовить себе завтрак.
3. В это время на кухню подтягивается тот, кто ворочался в прихожей. Знакомьтесь, это Морис.
Он же Мося, Жужа и Компостер, в зависимости от обстоятельств.
4. Завтрак готов.
Сегодня это остатки манной каши, немного творога с малиновым вареньем, кусок самодельного торта и бадья кофе.
5. Пока я ем, Морис сосредоточенно сопит рядом, изображая Голод. Наконец ему это надоедает и он отвлекается на кучку разной мелочёвки, лежащей на столе.
Он явно положил глаз на резинку для волос с намерением стянуть и пожевать.
6. На часах…
А вот теперь пора вставать и остальным домочадцам. Сначала я помогаю проснуться любимой жене Ирише. А за тем…
7. А за тем, вдвоём с Морисом, идём будить дочку Аришу.
На ночнушке у ребёнка, на спине, написано «F_ck glamour». На самом деле это футболка. Её нам с женой подарили на одной сёрф-вечеринке. На груди там написано «Surfing Forever», а так как наша дочь полноценный сёрфер, пусть и восьмилетний, то она в ней спит.
8. Пока все проснувшиеся занимаются утренним туалетом, готовлю завтрак для пса.
Есть он его будет после утренней прогулки.
9. Чуть не забыли! Сегодня обязательно нужно отдать деньги за предстоящую экскурсию в школе. Откладываем купюры и пишем классному руководителю заявление-разрешение, без него никак.
Ну вот, теперь Арина сможет поехать в город Гжель на каникулах.
10. Собаку в охапку и бегом на утренний моцион.
Прогулка для собаки – это не только удовлетворение естественных надобностей и развлечение. Это ещё важный аспект собачьей социальной активности. Дело в том, что у собак есть свой ЖЖ. Там всё как у людей. Кто-то что-то напостил, остальные читают и оставляют свои комментарии. Только пишут они не в Интернет, а на заборе или под кустиком, и делают это не
пальчиками по клавиатуре, а … ну сами понимаете чем. А читают, соответственно, носами.
11. Всё, барбоса домой, девочкам поцелуи и бегом на электричку. Машина все рабочие дни стоит у дома, а я пользуюсь общественным транспортом. Так существенно быстрее.
Вон там видите? Что-то вдалеке маячит в тумане. Это Москва. Ждёт меня, поди соскучилась…
12. Классическая сцена – «Прибытие поезда»
Сейчас масса людей с платформы будет втискиваться в узкие двери. А там их уже ждёт другая масса, которая им совсем не рада. Обратите внимание, несколько персонажей предстоящего столкновения, несмотря на напряженность ситуации, отвлеклись и позируют лицом в камеру. Любопытство – один из главных мотивирующих факторов человека, и это прекрасно.
Следующий эпизод никак нельзя зафиксировать фотоаппаратом. Потому что он отображается не визуальным рядом, а планом
внутренних ощущений. Тесный тамбур электрички, стиснутая людская масса, наушники на голове, нащупываю плейер, включаю «Markscheider Kunst», закрываю глаза и вот оно: далёкий тропический остров, ласковое солнце, океанический прибой, ещё только раннее утро, но уже качает под 9 м/с, доска, парус…
О, славная музыка ска,
С тобой моё сердце поёт.
И песня летит в облака,
И море за дверью ревёт…
13. Спустя двадцать минут открываю глаза – Царицыно, прибыли. Иду к метро.
Обратите внимание на людей стоящих в ряд справа от спешащей толпы. Это курильщики. Граждане, утомлённые поездкой по железной дороге, прежде чем погрузиться в лоно очередного общественного транспорта, выстраиваются стройной шеренгой на обочине, дабы хоть на пару минут прикоснуться губами к вожделенной сигаретке.
14. Метро в утренний час-пик.
Без комментариев.
15. Станция «Тверская». Наверх, к свету.
16. Пушкинская площадь. Етить! А время-то уже! Опаздываю, по голове не погладят.
17. Бегом, бегом! Вниз по Большой Бронной…
18. Мимо синагоги…
Помните начальную сцену из фильма «Большой куш»? Благодаря Гаю Ричи, вид деловито спешащих в синагогу Рабинов ассоциируется у меня с чем-то авантюрным, ничего не могу с собой поделать.
19. Финишная прямая – Малая Бронная и одноимённый театр.
20. Всё! Я на работе. Переоделся и готов к свершениям. Заодно и автофотопортрет, в качестве удовлетворения общих стандартов сообщества.
21. Ну что же, добро пожаловать на экскурсию за кулисы ресторана. Пока гостей нет, в основных залах идёт уборка.
Эти залы откроются только в 12:00. А сейчас, с 8:00 до 12:00, все гости завтракают в кофейне.
22. Это кондитерская витрина в кофейном зале.
Каждое утро к 6:00 на работу выходит кондитер, который готовит всё это разнообразие к открытию.
23. Гостей снимать нельзя, ни-ни. Поэтому выглядываем в окно, на Тверской бульвар, в пасмурное утро.
На подоконнике лежит свежая пресса для гостей, работает телевизор с неизменным «ЕвроНьюс». Запахло кофе и свежей выпечкой.
24. Пока есть время уединиться в укромном уголке и заняться своими делами.
25. А именно: покопаться во внутренностях корпоративного сайта…
26. Поколдовать над свежей интерьерной фотосессией…
27. Тем временем часы показывают пол одиннадцатого.
Сейчас должна подойти утренняя смена официантов.
28. Звонит телефон. Это из авиакомпании. Бодрый голос сообщает, что послали нам факс с заказом бортпитания для пассажиров бизнес-рейса. Что же, придётся спуститься на цокольный этаж, в офис. А вот и факс.
На заднем плане портрет, выполненный в юмористическо-шаржевой манере. Его уже давно подарили на каком-то банкете изображённому на нем человеку. Но потом, уходя, это произведение искусства почему-то «забыли» и до сих пор не забрали.
29. Офис. Здесь в одном кресле располагается отдел кадров, а напротив – отдел закупок.
30. Гладильная.
Здесь каждое утро отглаживается форма официантов и поваров, скатерти и салфетки.
31. В этом узком коридорчике личные ящики для персонала и место для облачения в рабочую форму.
32. Хозяйственный склад.
Полки ломятся от коробок, забитых посудой. Трудно представить, сколько здесь тонн итальянского фарфора.
33. Поднимаемся обратно в ресторан. Вижу, процесс пошёл. Вот бармен уже расчехлил коньячный насест своего бара.
34. Официанты снуют по залу, приводя в порядок сервировку и прочие мелочи.
А мелочей предостаточно. Свечки, цветочки, стульчики, тарелочки… Обычно, официанты добросовестно относятся к подобной подготовке, потому что делают это для упрощения своей работы. Но менеджер следит и руководит общим процессом.
35. А мы пока сходим в «святая святых» эноманов – винный погреб.
36. Каменных сводов и пыльных бочек здесь, конечно, нет.
Но осознание размера совокупного денежного эквивалента, хранящегося на этих стеллажах, неприятно холодит загривок и заставляет ходить бочком, дабы ничего не задеть и не разбить.
37. Возвращаемся наверх. Уже пришли гости на обед, работа закипела. Вот вручную делают пасту из итальянской муки.
Этот процесс сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прежде чем нарезать, замешанное тесто несколько раз раскатывают и складывают, «высушивая» таким образом для получения правильной консистенции.
38. Самое жаркое место в ресторане – горячий цех. И, соответственно, здесь работают самые горячие люди. В частности итальянский шеф-повар Тино. Он по центру с бутылкой в руке.
Думаю не нужно объяснять, почему любой официант неплохо ругается по-итальянски.
39. А вот и он – «филосовский камень» воинствующего гедонизма. По-простому – белый трюфель.
В данный момент вы видите процесс взвешивания небольшого фрагмента этого гриба. Фотография не может передать один существенный момент – специфическое, ни с чем несравнимое амбре витает в радиусе метра.
40. Все заказы гостей официанты оформляют через специальные терминалы.
Я ещё застал времена, когда не все рестораны были оборудованы подобными системами коммутации. С поваром можно было объясниться с глазу на глаз. Теперь никто из поваров даже не шевельнётся пока в цеху не выйдет чек с заказом.
41. Заказ готов и официант стремительно перемещает его на стол гостю.
42. Посмотрим, что же сегодня заказывают на обед. Это не рекламная фотосессия. Это то, что я успел выхватить на несколько секунд из пищевой цепи, вершиной которой являются гости ресторана. Вот, к примеру, салат из руколы с авокадо, сыром пармеджано и поджаренными лисичками.
43. А это телячье филе по-милански.
44. В минуты свободного времени работники зала чаще всего проводят за разговорами. Официанты - вообще довольно разносторонняя публика, как в социальном так и в интеллектуальном плане. Увидев камеру, они активно реагируют на процесс съёмки. Вот так..
45. и, даже, вот так…
46. Осталось не охвачено вниманием ещё одно значимое место. Это самый сладкий цех ресторана – кондитерский.
Мы застали процесс приготовления десерта.
47. В итоге получается такая вот «пизанская» башня из миртового мороженого и апельсиновых чипсов.
Интересно, не рухнет по дороге к столу?
48. Ну, наконец-то, я таки добрался сегодня до своего угла. Это, вроде, как моё рабочее место.
Типичный мужской бардак имеет перманентный характер. Куча параллельных дел и текущих процессов, потому и накидано кучками, чтобы всё было на виду.
49. Выкраиваю несколько минут для посещения своего личного журнала.
Здесь я пишу в основном для себя. Ну и для жены, ей нравится.
50. Вот помните у Кастанеды рассуждения, что нет ничего случайного и кругом знаки. Явное тому подтверждение: кресло вдруг скрипнуло, кто-то чихнул в коридоре, а часы показали…
… явный признак, надо срочно сворачивать удочки, чтобы успеть за ребёнком в школу. На сегодня рабочий день закончен.
51. Теперь опять бегом, бегом. Только в обратном порядке: Большая Бронная…
52. Пушкинская площадь.
Ситуация осложняется довольно-таки ощутимым дождём. Бегать с зонтиком и фотоаппаратом неудобно. На память приходит фраза из известного фильма: «…с тех пор, если я куда-то шёл, то я бежал…». И так каждый день.
Оставляю за кадром метро. Вечерний час-пик начнётся здесь только к шести, а сейчас вполне приемлемо. По приезду в Царицыно, обнаруживается, что на улице буквально хлещет проливной дождь. Тут не до фотоаппарата, не опоздать бы на электричку. Бег трусцой с подпрыгиванием через водные преграды, турникет, платформа, а вот и электричка, вовремя.
53. Удивительно чистенький вагон контрастирует с непогодой за окнами. Кстати, есть возможность зафиксировать время.
Часы показывают 17:50. Опять опаздываю. На этот раз в школу.
54. Станция Бутово. В пяти минутах быстрым шагом находится школа №1355. Вот она
Выбирая учебное заведение для ребёнка, мы предпочли московскую школу в приемлемой доступности от дома. Тем более, что это школа «полного дня», т.е. ученики находятся в ней с восьми утра до шести вечера. Там они посещают кружки и секции, делают домашнее задание. Получается, всё самое активное время дети проводят вне дома, устраивают чаепития, общаются, ставят спектакли. Повод для родительской ревности есть, а выхода нет.
55. Время, как видите, начало седьмого. Я должен был прийти ровно шесть минут назад. Сегодня весь день куда-то опаздываю…
56. Гостевой вестибюль школы. Да, да, родители и прочие взрослые здесь на правах посетителей. Их даже не пускают дальше этих сереньких стендов. И это правильно – безопасность.
Вот и сидят на диванчиках, ждут своих чад и развлекаются хоккеем по телевизору.
57. Ну, наконец-то, дождался! Этого человека вы уже видели мельком. Представлю более обстоятельно. Знакомьтесь – ученица второго класса Арина Вадимовна.
В руке – недавно приобретённая по случаю Корова – нынешняя фаворитка по играм. Благодаря ей у ребёнка неожиданно появилось новое увлечение – Арина пишет книгу о приключениях этой Коровы.
58. Фотографироваться Арина искренне любит. Вот и сейчас, реагирует на моё предложение попозировать вполне адекватно – спрашивает, цветная будет фотосессия или монохромная, а узнав, что цветная, достаёт из кармана розовую губную помаду и начинает красить губы.
59. Позирует. Благо дождь кончился и, даже, кое-где небо проясняется.
60. Ждём электричку. Арина начинает пространную беседу, из далека подводя к простому и логичному выводу: по приезду на Щербинку нам совершенно необходимо купить в «Магните» фруктовый йогурт, сахарную вату и квас. В процессе переговоров мой оппонент безжалостно использует все известные ей методы психологического давления.
Но и я - стреляный воробей. Заключаем паритетное соглашение: купим только йогурт, дабы не дать детскому организму окончательно ослабнуть в ожидании ужина.
61. Пять минут на электричке и вот она - Щербинка. В голову залетела шальная мысль: интересно, что этот город не является в полной мере родным ни для одного члена нашей семьи. На выходе из «Магнита» наш любимый игровой аппарат.
Взгляд эксперта определяет, что стоящих игрушек нет, да и лежат они все неудобно. Вывод – игра не стоит свеч. Гордо удаляемся без потерь.
62. А вот и наш дом.
«Нашим» этот дом стал относительно недавно, всего пару лет назад. Но мы успели застать баталии, связанные со сменой управляющей компании внедрением ТСЖ. Впрочем, ажиотаж не улёгся до сих пор.
63. Заранее извиняюсь за качество следующего слайда. Его ценность в эмоциональной насыщенности сюжета. В общем так, мы поднялись на свой двенадцатый этаж, открываем дверь… И тут начинается бразильский карнавал, венецианский маскарад и пляски девушек в ночь на Ивана Купалу – всё в одном.
Источником этой феерии, конечно, является пёс Морис. На слайде вы видите собачий танец «хвостопляс с подскоком» в его исполнении.
64. Арина остаётся дома поедать йогурт, а мы с Морисом отправляемся на тёмную улицу. Вы когда-нибудь видели собаку, ждущую трамвая? А собаку с нетерпением ждущую лифт? Нет? Ну так посмотрите.
65. Уже совсем стемнело. Гуляем почти на ощупь.
Наблюдение из личного опыта: если предполагается прогулка по «собачьим» местам, лучше обуть что-то, имеющее плоскую подошву или резиновые сапоги. Это чтобы проще было оттереть или отмыть подошвы, далеко не все собаководы носят с собой пакетики…
66. Вернулись домой, смотрим на время
Давно бы пора поужинать. Для форсирования этой стратегической задачи будем использовать тяжёлую артиллерию домашней кулинарии – духовку и пароварку.
67. Тем временем Мося получает свою вечернюю порцию еды.
68. Вдруг открывается дверь и происходит одно из самых значимых событий вечера – входит наша любимая мама Ириша.
Ну тут, конечно, с новой силой возобновляются собачьи пляски и всеобщее ликование.
69. Ужин готов, накрываем на стол. Сегодня у нас печёная курица, картофель по домашнему и брокколи.
70. Пока идёт семейная трапеза и неспешная беседа о том о сём, Морис стащил игрушечную обезьяну и теперь настороженно наблюдает коридор, не идёт ли хозяйка комнаты.
За столом всё еще продолжается беседа. В основном речь идёт о школьных делах и домашних заданиях.
71. Время к десяти и пса надо вывести перед сном на улицу.
В это время других собак на улице уже нет. Морис с надеждой всматривается в даль, не идёт ли кто-нибудь из друзей.
72. В это время у нас обычно общий отбой, с утра всем рано вставать.
73. Квартира затихла. Девочки в постелях, Арина давно спит, Морис сопит у себя в углу.
Спокойной ночи!
Спасибо всем, кто посетил мой день и прочитал этот пост до конца! Удачи!