рейтинг блогов

Решала

топ 100 блогов novayagazeta20.08.2018 История Дионисия Золотова, занимавшегося в СИЗО многомиллионными мошенничествами, и его клиентов.

Довольно символично, что карьеру адвоката Денис Тумаркин начал в то время, когда в стране было объявлено о комплексе мер, связанных с усилением правоохранительной системы. Избранный в 2000 году президентом Владимир Путин, хотя и воспринимался элитами как выразитель их интересов, почти сразу начал реализовывать собственную политику. Ее главным инструментом должна была стать силовая вертикаль, формировать которую пришлось фактически в условиях боевых действий: различные подразделения МВД около полугода наносили удары по членам и без того небольшой команды нового главы государства. Даже первый президентский указ — о назначении председателем Мосгорсуда Ольги Егоровой — встретил сопротивление в Высшей квалификационной коллегии судей.

В конце концов к 2002 году правоохранительный блок был приведен к общему знаменателю и вскоре ударил по крупным финансово-промышленным группам — все началось с уголовного преследования акционеров и топ-менеджеров нефтяной компании «ЮКОС». Это дело было, пожалуй, первой обкаткой силовой вертикали, хотя бы потому, что благодаря масштабу дела в сборе доказательств вины поучаствовал едва ли не каждый оперативник и следователь — от районного следственного отдела МВД до Следственного комитета при Генпрокуратуре.

В итоге правоохранители получили широкие полномочия, которые выражались главным образом в вольном правоприменении: теперь для производства обыска, изъятия документов и ареста счетов достаточным оказался не комплекс доказательств, а относительно достоверная оперативная информация. А надзорные и судебные органы, до того довольно въедливо изучавшие материалы следствия, стали все более активно поддерживать обвинительную линию. Методика же работы оперативных и следственных органов, которые вели «дело ЮКОСа», распространилась и на другие коммерческие предприятия. Повсеместная волна заказных проверок и уголовных дел выглядела явлением диким, но была неизбежна — правоохранители уже не могли перестроиться.

И тут в цепочке между заказчиком и исполнителем уголовного дела появилась новая ниша — посредник. Тот, кто мог бы балансировать между задачами одной стороны и запросами другой. Возникли подобные «специалисты» поначалу в среде адвокатов, для которых регулярное взаимодействие с коммерсантами и силовиками было служебной обязанностью.

В адвокатском сообществе появилась целая категория тех, чья репутация измерялась не выигранными судебными процессами и не знанием уголовно-процессуального права, а тесными связями с милицейскими и прокурорскими генералами.

Рынок «решения вопросов» формировался одновременно на федеральном и региональном уровне.

Денис Тумаркин начинал с самых низов столичной милиции.

Первое дело

Ранним утром 17 сентября 2001 года на территорию склада временного хранения «Терминал-Премьер» в подмосковной Лобне въехал грузовой автомобиль, перевозивший из Санкт-Петербурга китайские гербициды.

К водителю грузовика подошел сотрудник таможенной службы (о чем свидетельствовало фирменное обмундирование), представился и потребовал предъявить документы на товар. Выяснив стоимость груза (3,5 млн рублей), водителю объявили о проводимой в таможенном терминале проверке, рекомендовав отвезти товар на один из складов в московском районе Митино. Почти сразу подошли и представители фирмы-грузополучателя с экспедитором, вызвавшиеся сопровождать автомобиль. Водитель сел в машину и отправился на север столицы.

На митинском складе группу встречал Денис Тумаркин, представившийся заместителем директора фирмы-грузополучателя. Он сильно переживал из-за возникшей волокиты и потребовал от водителя товаросопроводительные документы, в итоге распорядился: везти груз в Красногорский район московской области — для перегрузки содержимого в другой автомобиль.

На следующий день с водителем связались настоящие владельцы груза, не обнаружившие на лобнинском складе приобретенные гербициды.

Через пару месяцев группа, в которую помимо Дениса Тумаркина входили еще по меньшей мере шесть человек, повторит этот трюк с партией немецкого оптического оборудования, которую будет везти водитель из Польши по фамилии Бенек. А для того, чтобы выгрузить оборудование на сумму около 40 млн рублей, они даже попросят охранника склада привлечь солдат-срочников. «Тумаркин руководил перегрузкой, а его соучастники напоили Бенека спиртными напитками, в результате чего тот уснул», — напишет затем в своем обвинительном заключении следователь московской прокуратуры.

В течение года группа аналогичным образом перегрузит электробытовую технику, американские сканеры и мониторы, финские кондиционеры…



Решала
Фото: PhotoXPress

В сентябре 2002 года Денис Тумаркин, обладавший характерной внешностью, был опознан несколькими водителями, которые помогли составить его фоторобот. Задержание на Минском шоссе оперативники Московского уголовного розыска производили совместно с сотрудниками ГИБДД.

К тому моменту задержанный уже работал адвокатом в коллегии адвокатов «Фемида-Групп», куда трудоустроился благодаря диплому Московского нового юридического института (МНЮИ). В ходе расследования уголовного дела о групповом разбое следователи ГУВД Москвы обнаружили признаки фальсификации диплома о высшем образовании и возбудили новое дело — о подделке документов.

Выступая в Нагатинском районном суде Москвы, Тумаркин признал вину в хищении импортируемых в Россию товаров, но не в подделке диплома МНЮИ — юридическим образованием он гордился. «Я готов обличить других участников преступлений, но только после их задержания, поскольку опасаюсь физического воздействия на членов моей семьи», — добавил юрист, призывая суд к гуманному приговору.

Несмотря на обвинения в серии разбойных нападений, Нагатинский районный суд признал Тумаркина виновным лишь в хищении перевозившихся дальнобойщиками товаров.




«Тумаркин в суде заявил, что все осознал, глубоко раскаивается в содеянном и просит его строго не наказывать, так как он готов принять все меры к возмещению ущерба и оказать содействие в изобличении других участников группы при их задержании», — следует из постановления суда, в итоге приговорившего юриста к 3 годам лишения свободы.


Через год Тумаркин досрочно освободился из исправительной колонии Республики Удмуртия (ИК-6 ЛЮГА), еще год потребовался для снятия судимости. «Тумаркин после освобождения зарекомендовал себя только с положительной стороны, не допускал нарушений общественного порядка, исключительно положительно характеризуется по месту жительства и работы, своим примерным поведением после отбытия наказания доказал свое полное исправление», — следовало из постановления все того же Нагатинского суда.

Незадолго до этого в прокуратуру Москвы поступило заявление председателя правления Москомприватбанка, в котором тот просил привлечь Тумаркина к уголовной ответственности за хищение кредитных средств банка на сумму более 1,3 млн долларов.

Ставки повышаются

Летом 2007 года в Главном следственном управлении (ГСУ) ГУВД Москвы было возбуждено уголовное дело об уклонении от уплаты налогов руководством строительной компании «ДКН». Оперативное сопровождение расследования осуществляли работники управления по налоговым преступлениям (УНП) ГУВД, которые уже осенью установили, что ДКН использует для вывода денежных средств из безналичного оборота шесть фирм-однодневок. На основании рапорта налоговых полицейских следствие произвело обыски в квартирах предполагаемых обнальщиков, по результатам которых изъяло печати, бухгалтерские документы и компьютерные жесткие диски.

Когда на горизонте замаячил арест, один из владельцев фирм обратился за помощью к своему знакомому — оперуполномоченному из отдела экономической безопасности (ОЭБ) УВД по ЦАО по Москве. Тот организовал ему несколько встреч с коллегами, которые убедили предпринимателя в серьезности сложившейся ситуации, а затем отвез к своему знакомому адвокату Денису Тумаркину.



Решала
Денис Тумаркин. Фото из архива

Тумаркин, представившийся адвокатом с обширными связями в столичной милиции, внимательно выслушал гостя, сделал несколько звонков и объявил, что за 40 млн рублей договорится с начальством ГСУ ГУВД Москвы и УНП ГУВД Москвы прекратить уголовное дело и вернуть изъятые вещдоки.




«Тумаркин сказал, что ситуация для меня может быть очень серьезной и что мне лучше какое-то время пожить в гостинице, произнеся фразу «лучше плохо прятаться, чем хорошо сидеть», — позже расскажет коммерсант на допросе, объясняя свое согласие передать требуемую сумму.


Не почувствовав изменений в уголовном деле, бизнесмен и его партнер договорились совместными усилиями вернуть деньги. Один из них назначил адвокату встречу в гостинице «Украина», предварительно заручившись поддержкой знакомого из Чечни, работавшего в частном охранном предприятии и оказывавшего коллекторские услуги. Но на встрече все пошло не по плану: Тумаркин накричал на бизнесмена, разбил стакан с водой и потребовал еще 12 млн рублей за свою работу, а в противном случае обещал «посадить» нерадивого клиента.

Коллекторы же, привлеченные бизнесменом, рекомендовали ему заплатить, обещая проконтролировать исполнение Тумаркиным своих обязательств. Адвокату был передан второй транш, после чего бизнесмены провели с ним еще несколько встреч, записывая переговоры на диктофон. На одной из них, как следует из расшифровки переговоров, Тумаркин возмутился привлечением коллекторов с Северного Кавказа: «Он дурак, он везет ко мне чеченцев, которым я помогаю…»

В ходе разговора о прекращении уголовного преследования адвокат постоянно хватался за телефон, принимая звонки то от тогдашнего начальника УВД по ЗАО Алексея Лаушкина, то от главы ГСУ ГУВД Москвы Ивана Глухова. Однажды он якобы даже заставил ждать на линии начальника службы безопасности президента Виктора Золотова. Сидевший напротив бизнесмен, похоже, верил в происходящее…

Вскоре на него вышел реальный представитель следствия, объяснив, что Денис Тумаркин полученные деньги присвоил, и предложил помочь с прекращением дела за 1,5 млн долларов. Тогда предприниматели обратились в Департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД, по инструкции оперативников которого провели несколько контрольных встреч. При передаче денег посредник был задержан, особисты МВД взяли и оперуполномоченного УНП ГУВД Москвы. Также под обвинением оказался и сотрудник ОЭБ УВД по ЦАО, когда-то познакомивший коммерсантов с Денисом Тумаркиным.

«Я рассчитывал, что он заплатит мне комиссию за посредничество, но он и меня обманул», — сокрушался в ходе допроса оперативник по поводу действий товарища-адвоката, который к моменту первых арестов уже улетел в Израиль.

Один из потерпевших коммерсантов позже обратится с заявлением в прокуратуру ЮАО Москвы:




«Я неоднократно указывал на коррупционные связи Тумаркина в правоохранительных органах, однако никакой реакции не последовало <�…> От его действий пострадал не один я: сначала он похищал грузовые фуры с таможенных терминалов, потом, выдавая себя за сотрудника ФСБ, похитил квартиру у гр-на Ярошевского А.В., потом похищает квартиру и автомобиль у гр-ки Матвеевой О., представляясь заместителем прокурора ЮЗАО Москвы… Ему все сходит с рук!»


Дело все-таки возбудили.



Решала
Петр Саруханов / «Новая газета»


ПРОДОЛЖЕНИЕ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня прошли первые соревнования Олимпийских игр в Сочи и был роздан комплект медалей по мужскому слоупстайлу. Но самое главное, что это был по-истине исторический момент- сноуборд в этой категории представлен впервые и эта честь выпала именно на Сочи! Находясь здесь, вокруг ты ...
Вова сказал что и у него сегодня самый счастливый день - тирамиса, суши и чизкейк. примерно 15 лет назад мы были такими Сейчас он такой и такой люблю страшно. ценю дружбу. надеюсь не испортить. желаю веры. а там еще много наших ...
Довольно таки раннее для шубботы. Потому что пора было позавтракать во французском стиле И идти грузиться в очередной самолёт. Вот из него (примерно над Альпами) и пощу ...
Для начала приведу несколько примеров твоих комментариев, чтобы ты не могла отмахнуться от того, что последует ниже. У Hollyleaf: Вау!! Дай ссылу на этот шрифт, пожалуйста! У меня: Вау!!!!! Текстуру не дашь? Из нашего ...
еще красивую эротику ПОСМОТРИТЕ ...