Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

топ 100 блогов bmpd09.11.2016 Оригинал взят у коллеги Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе altyn73 в Репортаж о производстве средних рядных двигателей на ЯМЗ


Дмитрий ГЛАДКИЙ

Фото автора ABW.BY

https://www.abw.by/news/193368/


Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе


Ярославскому моторному заводу буквально несколько дней назад исполнилось 100 лет. По этому случаю Группа ГАЗ организовала пресс-тур в Ярославль, где показало не классическую «старую» площадку, где делают V-образные дизели, ту самую, которой 100 лет, а совершенно новый отдельный цех, расположенный на приличном расстоянии от основного завода. Итак, добро пожаловать на производство средних рядных двигателей.






Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе


К средним рядным относятся новейшие моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 из семейства ЯМЗ-530. Это те самые моторы, которые были разработаны с нуля при участии австрийской компании AVL. Последняя цифра в индексе говорит о количестве цилиндров.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

4-цилиндровый мотор ЯМЗ-534 устанавливается, прежде всего, на GAZon Next. А также используется для среднеразмерных автобусов ЛИАЗ, КАВЗ и, естественно, применяется на унифицированном с ГАЗоном по агрегатам автобусе ПАЗ Vector Next. Существует в двух экологических версиях Euro-4 и Euro-5. Мощностной диапазон — 150-210 л.с.



Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

«Четырехцилиндровики» унифицированы с 6-цилиндровыми моторами. Разница, естественно, в размерах блока цилиндров. До недавнего времени эти блоки цилиндров поставлялись из Германии, а сейчас эту деталь «импортозаместили». Такие отливки освоил литейный цех головного завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

Главные клиенты 536-го мотора — это грузовики Урал. Прежде всего, Ural Next. Но и на «внутривойсковой» Урал-ВВ этот мотор тоже ставится. Также он используется на некоторых версиях МАЗов, строительной и сельскохозяйственной технике. Можно его встретить на некоторых железнодорожных спецмашинах и даже на небольших речных судах. Мощностной диапазон — 240-330 л.с.







Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе







Любопытная диаграмма из презентации. Здесь показано, как увеличивалась и будет увеличиваться в дальнейшем доля российских комплектующих в этих моторах. Локализуют даже сложные компоненты, например, турбокоспрессоры.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

А теперь, собственно, о производстве. Увиденное вполне можно назвать заводом-роботом. Уровень автоматизации здесь достигает 90%. Вот, например, линия обработки коленчатых валов. Человек здесь вообще не задействован. На одном конце загружаются заготовки, специальный манипулятор перемещает (свысокой скоростью) заготовки от одной обрабатывающей станции до другой, и с другой стороны выходит обработанная деталь двигателя высокой точности.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

Заготовки для коленвалов прежде производились в Германии, а сейчас Группе ГАЗ их поставляет… КАМАЗ. Да, вот такое неожиданное сотрудничество прямых конкурентов. Это уже готовые коленвалы, готовые к отправке на сборку.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

Еще один пример автоматизации. Автоматические обрабатывающие станции фирмы Grob Werke. На перемещении деталей задействован человек, но его задача — только управлять манипулятором и следить за станками.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

А это, собственно, главный конвейер. Сколько не искал — вообще нигде не нашел ни подтеков масла, ни вообще какой-либо грязи. Движутся двигатели неспешно, в цеху невероятно тихо. Можно разговаривать чуть ли не шепотом. Очень большой контраст с моторными производствами, которые доводилось посещать прежде.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

На конвейере ручная подсборка некоторых элементов соседствует с полной роботизацией. Периодически собираемые моторы заезжают вот в такие «клетки», где над ними «колдует» робот-манипулятор. Здесь, например, робот прикручивает масляный картер. Любопытно, что момент затяжки каждого болта заносится в базу и в дальнейшем все это можно перепроверить по штрих-коду двигателя.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

Это уже двигатели, готовые к отправке потребителям. В данном случае это ЯМЗ-536. Мощность нового производства — 20 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. План выпуска рядных моторов на этот год — 15,5 тысяч.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

А это еще один вид продукции новой производственной площадки ЯМЗ. Двигатели марки Mercedes-Benz. Это двигатели ОМ646, предназначенные для малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter. Оказывается, двигатели для тех Sprinter, что собирают в Нижнем Новгороде тоже делают в России. Именно делают, а не собирают. Головка блока, блок цилиндров и распредвал изготавливают в России. И эти детали отправляются не только в Нижний Новгород, но и, например, в Германию в качестве запчастей.

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

Что в перспективе? В перспективе — достижение норм Euro-6. Выпуск средних рядных двигателей, соответствующих этим стандартам, Группа ГАЗ планирует начать в 2019 году. Особо с этим не спешат, так как еще неизвестна дата введения этих норм в России. Но точно не ранее 2020 года

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе

Очень приятное осталось впечатление о посещенном производстве. Признаться, даже не предполагал, что там настолько все высокотехнологично. И объем производства средних рядных моторов постоянно растет. Благо есть хороший спрос на грузовики GAZon/Ural Next.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Не прятались за спинами своих товарищей и бились за родину. И сложили свои головы... Старший лейтенант Яков Джугашвили (36 лет), попал в плен в 1941 году. Погиб 14 апреля 1943 года в концлагере Заксенхаузен Гвардии старший лейтенант ВВС Леонид Хрущев (25 ...
Прямо говоря, уже даже точно не уверен, из какого именно фрагмента у классиков я понял, что у них проблемы с определением истоков возникновения феномена рабства, может быть даже из этого: "Первое крупное общественное разделение труда... при тогдашних исторических условиях, взятых в ...
Письмо. В нем мужчина, со всех сторон прекрасный, написал: "Она точно читает ваш блог и точно поймет, что речь про неё и про меня. И если публикация нанесёт ущерб, и Вы это наверное знаете (Вы же знаете? Мне почему-то кажется, что знаете…), то лучше не публикуйте…" Господа, ну давайте вы ...
И делаешь это красиво) Сегодня реально получилось успеть сделать практически всё, что я собиралась - удачно прошли звонки по работе, я прошла ещё один обучающий блок по Power Point (правда, зачёт сдать не успела - сделаю завтра с утра), написала две статьи для новостного вестника по I&D, ...
Вот и для нашей семьи наступил момент, когда мы столкнулись с вопросом: как отправить всё нажитое непосильным трудом в Канаду. Вариантов, в нашем случае, было всего 2: контейнер (сборный груз) компанией БТК, либо образец идеального сервиса клиентов Почта России. Контейнер выгодно отправлят ...