рейтинг блогов

Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

топ 100 блогов periskop27.08.2017Путешествия В ходе кратковременного пребывания в Германии в середине августа один день посвятил объезду ж/д сети Шлезвиг-Гольштейна. Сперва из Любека уехал второстепенными ветками на северо-запад к Фленсбургу, с двумя пересадками. Затем из самого северного города Германии уехал магистральной веткой на юг к Гамбургу, с краткой остановкой на Кильском канале в Рендсбурге. После чего вернулся из Гамбурга в Любек, и рельсовый эллипс был замкнут.
Ниже - некоторые впечатления от ж/д и новые вокзалы в коллекцию. Что же касается собственно приграничного с Данией Фленсбурга, где я пробыл несколько часов - то постараюсь по нему сделать отдельный пост попозже.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн
Высоководный ж/д мост через Кильский канал у Рендсбурга


2. На самом деле, утром было не совсем понятно, куда в итоге получится уехать: все зависело от расписания ближайших поездов. Если бы близко были удобные отправления на экс-ГДР, я бы охватил Висмар и Шверин в сторону Померании. И тогда брал бы померанский земельный билет. Но фишка выпала так, что на путях стоял рельсобус на Киль, и поэтому был взят шлезвигский земельный билет (на врезке справа) и избран путь на границу с Данией. А до померанского рельсобуса - аж полтора часа, и я не стал его ждать. Про путь на Померанию из Любека я подробно рассказывал вам в 2015 году.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

Кстати, немного о земельных билетах Дойче Бан (DB). Кто не в курсе - это удобнейшая штука для дневного познавательного путешествия по какой-то земле Германии. Он работает с 9 утра до 3 часов ночи сл. дня в будни, или до 12 ночи в выходные, и даёт право на проезд в любых региональных поездах этой земли и некоторых соседних пунктов, причём с любым кол-вом остановок и в произвольном направлении. Особенно он удобен на несколько человек - так, если на 1 он стоит 27 евро, то на второго и последующего надо доплатить всего по 4 евро. Т.е. вдвоем мы ездили за 31 евро (по 15 на человека), а если бы ездили вчетвером - билет бы стоил уже 39 евро, т.е. менее чем по 10 евро/чел. Имейте в виду такую опцию.

Карта-схема (мой путь указан стрелками): Любек - Киль - Эккернферде - Фленсбург - Рендсбург - Гамбург - Любек. Километры не посчитал, но получается весьма солидно за день. Сменил на один билет 5 поездов и 1 дойчебановский автобус.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

3. Вокзал Любека. Про него я делал большой обзорный пост, в том же 2015 году. Так что не повторяюсь.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

4. На соседнем пути - шум и гам, из электрички на Травемюнде вываливают паромные курортники. Их очень легко узнать по полоскам и якорькам на одежде и прочих сопутствующих предметах :) Ну а мы садимся на скромный дизельный 3-вагонник на Киль.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

5. Путь на Киль идёт по малодеятельной неэлектрифицированной ветке. Вокруг куча озёр и небольшая населенность местности.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

6. Прибываем на Кильский вокзал. Он - с современным дебаркадером и тупиковый. Т.е. тут в любом случае пересадка.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

7. Вид в сторону выезда с вокзала. А дальше пути расходятся веером на разные направления.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

8. Внутри Кильского вокзала.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

9. Снаружи в это время накрапывал мерзкий дождик, поэтому даю фотку вокзала из Вики. Какой-то для меня заколдованный объект - я его не снял в 2006 году во время пребывания тут, и вот сейчас тоже не получилось.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

Небольшая справка. Союзники разбомбили старый вокзал в 1944 году, поэтому в 1950 г. его восстановили в упрощенной форме. Что касается дебаркадера, то это сейчас версия 2006 года - раньше был более традиционный. А электрификация сюда пришла только в 1995-м (!), из Гамбурга, так что до этого Киль и путь на датскую границу был только тепловозно-дизельный.

10. На 6-м пути стоит рельсобус на Фленсбург. Но только всё хитро: поезд идёт только до промежуточного пункта, который на нём светится, а дальше пассажиры имеют право ехать DB-автобусом, что и написано примечанием на табло. Я сразу этого не увидел.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

11. Но всё равно садимся, нам путь на северо-запад. Станция Сухсдорф перед Кильским каналом.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

12. Мост через канал очень высоководный. Наверное, метров 50 высотой. По автодорожному мосту (см. на фото) видна большая высота.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

13. Спускаемся от канала вниз, снова едем по равнине германо-датского перешейка. Мимо проносятся кукольные пейзажи. Мешает только дождь, но выбора нет - едем сейчас и сегодня.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

14. Вид нашего рельсобуса изнутри.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

15. Наконец, прибываем в промежуточный городок Эккернферде. Тут наш поезд уходит назад, а на табло моргает уведомление, что дальше на Фленсбург - только автобусом! Линия закрыта к движению до 28 августа, а сегодня только 12-е. Мда. Интуитивно идём на привокзальную площадь, и точно - там стоит DB-автобус. Садиться можно свободно, водила равнодушно смотрит на нас и пропускает внутрь, даже не смотря наш земельный билет.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

Дальше мы долго и муторно ехали по мелким дорогам, заезжая на все небольшие станции, на которых останавливается рельсобус на Фленсбург. В общем, наверное, с полтора часа - меня стало даже укачивать постепенно.

16. Наконец, прибыли в самый северный город Германии. Фленсбург - место, где юридически закончился Третий Рейх 23 мая 1945 года с арестом правительства Дёница. Иду на вокзал, видно, что много путей демонтировано, но отлично сохранился в целости весь железнодорожный комплекс со зданиями Второго рейха и Веймарской республики. Именно поэтому тут сидел Дёниц и Ко после самоубийства фюрера 1 мая: городок на датской границе был цел и невредим, тогда как стратегический Киль с его верфями союзники вбомбили в каменный век.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

17. Тут тоже были пути, несколько. Дальше - сохранившийся вокзал, который тоже уцелел в войну. Как и в Киле, электрификация во Фленсбург пришла только в 1996-м, а ICE на Данию пошли насквозь только в 2007-м. До этого тут было строго дизельное царство.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

18. И ещё, интересно, что тут станция уже дублируется по-датски. Граница отсюда всего в 8 км.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

19. Фленсбург Hbf имеет две разнесенных платформы - видимо, больше сейчас и не надо. Гамбургскую (вот эту), где сейчас стоит поезд на Гамбург и тут же проходят ICE на Данию. И кильскую, которая пока без поездов из-за каких-то работ на линии, фото 17.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

20. Ладно, спускаюсь в вокзал. Переход под путями тоже явно исторический, Веймарской республики.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

21. Вокзал внутри довольно интересный, в стиле "кирпичного" экспрессионизма, модного в 20-е годы XX века.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

22. Восьмиугольники и кирпичные колонны квадратного сечения. Что касается стиля ламп, то не знаю, какой они эпохи.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

23. Часы похожи на те, что я видел в южно-баварском Берхтесгадене.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

24. Кассовый зал тоже остался в неизменном виде. Очень похоже на вокзал Лигница (ныне польской Легницы).
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

25. Дверь, облицовка. Всё осталось. Стильно!
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

26. Сам же вокзал Фленсбурга снаружи выглядит гораздо мрачнее, чем внутри. Постройка - 1927 г., т.е. ровесник лигницкому. Раньше вокзал находился вообще у основания бухты, и был тупиковый, как в Киле. Так вот, в ходе оптимизации линии ту ветку лишили пассажирского движения, а старый вокзал закрыли (в посте о Фленсбурге я покажу старую линию XIX века, она не разобрана до сих пор). Вокзал сделали тут, и в пределах города построили петлю "Южная Ютландия", чтобы поезда из Дании могли проходить новую станцию транзитно и без разворота движения.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

27. Наконец, после трех часов пребывания тут возвращаемся на железную дорогу. Теперь наш путь на Гамбург. Он уже пойдёт не по тихой приморской ветке, а по магистральной германо-датской линии по центру перешейка, где ходит и ICE.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

28. В какой-то момент неожиданно возникает здоровенная эстакада, и мы проходим под ней. Потом поезд делает полный круг и взбирается над той линией, где мы только что ехали, на эту самую эстакаду. Петля для пересечения Кильского канала! Любопытное решение. Мост и тут очень высоководный.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

29. Мчимся над буколическими пейзажами в стиле братьев Гримм, набирая высоту над домишками.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

30. Кильский канал! Это вид в сторону Северного моря.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

31. А это - в сторону Балтики, я успел перескочить на другую сторону и сделать второе фото.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

32. Взгляд назад. Теперь мы спускаемся к Рендсбургу, и с этой стороны уже нет петли.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

33. Станция Рендсбург. Здесь можно было пересесть на Киль и затем достичь Любека быстрее, но мы всё же поехали длинным путём через Гамбург - чтобы не повторять уже увиденные линии.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

34. Дальше вокзалы были более унылые, чем на тихой кильско-балтийской линии. Станция Пиннеберг.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

35. Поля с ветряками.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

36. Наконец, около восьми вечера мы прибыли в мегаполис Гамбург. Прошли несколько внутренних станций, один пригородный вокзал с дебаркадером (не успел снять), затем ненадолго показались пейзажи центра города.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

37. И вот, втягиваемся на главный вокзал Hamburg Hbf с огромным дебаркадером. Вокзальный комплекс на этом месте был создан в 1902-1906 гг., в момент грандиозной ж/д оптимизации периода Второго Рейха, а затем в конце 1941 г. - одним из первых в массированных бомбардировках - вокзал порушили союзники. Затем в 1943 году они же его доконали - после чего он уже стоял в руинах до самого конца войны. Так что я не знаю, что тут современное, а что восстановленное "в том же стиле".
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

38. Первая платформа вокзала отдана под S-bahn, городские электрички.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

39. Прибыли. Показал нам хвост какой-то ICE, наверное на Данию.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

40. Внутреннее пространство под дебаркадером реально огромное. Неужели всё это соорудили в таком масштабе ещё при кайзере?
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

41. Вышел на привокзальную площадь, она выше уровня путей. Вон ту дальнюю башню как раз и разбомбили осенью 1943-го, в ходе вторичной обработки города "летающими крепостями" и "ланкастерами". Когда-то потом восстановили.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

42. Что сильно не понравилось - так это огромная и мерзкая, как жаба, надпись PHILIPS, уродующая стильный дебаркадер. Можно было найти место и поскромнее для своей рекламы, вообще-то. А, и ещё одна странность выявилась. С шумом вокзала и толпами сочеталась какая-то музыка, явно классическая. Она пыталась перекрывать эти шумы, прибытия поездов и в итоге получалась изрядная какофония. Каково же было моё удивление, когда я прочитал потом про этот вокзал, что "...начиная с 2008 года, в попытке разогнать торговцев наркотиками и их клиентов из этого района, Deutsche Bahn играет классическую музыку (например, Four Seasons Вивальди)". Я потом ржал в голос, ей-богу - какая потрясающая эльфийская наивность! :)))
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

43. Вот встал на соседний путь ночной поезд до Вены - те самые пресловутые 6-местные кушеты-душегубки. Сейчас придёт и наш регио-экспресс на Травемюнде, которым мы завершаем наш сложный путь.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

44. Все, поехали. Сейчас быстро начнёт темнеть, и от Бад-Ольдесло уже ничего не будет видно из окна.
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

45. 10.30 вечера, Любек. Мы вернулись, замкнув кольцо. Можно идти спать в отель! :)
Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

Вот такая получилась интересная 12-часовая поездка по земле Шлезвиг-Гольштейн.
Спасибо земельному билету, поездам Дойче Бан и компании Finnlines, которая привезла меня сюда! :)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Честное слово, последний. Потом приступ графомании обещал отпустить. А чего вы в детстве боялись? Даже не то, чтобы боялись, от чего становилось сильно не по себе? Я вот, например, впадала в тихий ужас, когда мама оставляла меня стоять в одной ...
Пока наши соплежуи тужатся над "извечным русским вопросом" "Что делать?", пока ...
Извините, что понимаю национальный вопрос. Но как-то вот принято все время считать, что в Питере намного меньше "людей без регистрации". И сам я когда из Москвы возвращаюсь, всегда первым бросается в глаза, что у нас нормальные русские таксисты, и ...
Приятно видеть когда творится справедливость. Хотя этим товарищам 6-7 тыс. что слону дробина, но хоть побегает немного. Эвакуаторщик нервный попался, грозился отнять пленку и требовал, чтоб я его не снимал, вон он там злобно озирается. А вот ДПС-ник адекватный, сказал ему - продолжай ...
Я недавно обещал рассказать про музей паровозов в Москве. Если интересно, как подобный музей выглядит в Новосибирске, то вам сюда:  http://kobeleff.livejournal.com/988152.html Начну с небольшой предыстории. Станция Подмосковная была построена в 1901 году, так как в то время бурно ...