рейтинг блогов

Реформа транспортного налога

топ 100 блогов thurinus — 02.09.2014 — Экономика

Реформа транспортного налога

Российские автоперевозчики стоят на пороге принятия законодательных актов, которые могут отразиться на работе целой отрасли, причем отразиться не самым лучшим образом. В октябре следующего года вступает в силу постановление Правительства РФ о взимании платы с владельцев грузовиков за проезд по автодорогам федерального значения. В зону действия законодательного акта попадают грузовые автомобили с общей массой двенадцать тонн и более.

Сегодня в соответствующих министерствах и ведомствах идет обсуждение реформы транспортного налога. Либо транспортный налог будет включен в стоимость бензина и дизельного топлива, либо налог будет заменен экологическим сбором. Обе альтернативы содержат в себе огромное количество вопросов, которые не могут быть решены за короткий промежуток времени. Учитывая все ошибки связанные, например, с реформированием системы технического осмотра автомобилей, следует изначально принять генеральное решение, затем подробно расписать все жизненные циклы проекта, и только потом приступать к действию.

В первом приближении более логично смотрится вариант, основанный на справедливом принципе: кто больше ездит – тот больше платит. Разница велика: транспортные компании, у которых моторы грузовиков не глохнут круглосуточно, или предприниматель, использующий свое авто как средство дополнительного заработка. Вроде и механизм реализации несложный. Автозаправочная станция отчиталась перед налоговыми органами об объемах проданного топлива и перечислила в бюджет соответствующую сумму. Почему же возникают вопросы? Да потому, что данный вариант не стимулирует владельцев автомобилей к повышению их экологических стандартов. Владельцы личных автомобилей в счет не идут. Тот, кто может менять машины раз в три года, меняет их и без того. Кто не может, тот не полезет в кредиты ради вопроса государственного. Совершенно другое дело – коммерческий транспорт. Сегодня грузоперевозки автомобильным транспортом являются бизнесом с очень высоким уровнем внутренней конкуренции, и компании, которые захотят отстроиться от своих конкурентов, обязательно найдутся. Проблема лишь в одном. Если бы отечественный автопром выпускал грузовые автомобили всех экологических стандартов, то применение системы экологических сборов было бы оправдано со всех сторон. Сегодня наша вершина – это Евро-4. В этой ситуации зарубежные автопроизводители охотно раскроют перед нами свои объятия. В подобных случаях мы всегда надеемся на правильные решения.

Публикация подготовлена с использованием материалов Urfotrans.ru

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я предполагала, что письмо писателей вызовет волну негатива, что набежит куча троллей и прочих сетевых неадекватов, была уверена, что читатель вряд ли нас поймет. Но читатель понял наши проблемы. Среди подписантов есть обычные читатели и их ...
 …Я очень часто не сдерживаюсь. И не потому, что такой возбудимо-грубый человек, просто у меня не столько свободного времени, чтобы отвечать на дурацкие, простите, вопросы, которые мне задают в переписке. Точнее, времени у меня вообще нет свободного в течение уже нескольких лет. ...
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...
Памятник- от слова память. Я вообще против сноса памятников, любых. Память, памятник- это история. А историю надо чтить. Помнить. Любить, гордиться, стыдиться. Делать выводы. Мне ...
" Мужик в офисе рассказывает коллегам: - Тут в выходные чисто мужской компанией ездили купаться на озеро. Народу там обычно мало. Сидим, и тут метрах в 15-ти от берега переворачивается лодка и две девушки начинают кричать о помощи. Ну мы кинулись, вытащили, познакомились на берегу прямо, ...