Рецензия на DVD Творческие вечера в МХАТ им. Горького

топ 100 блогов Владимир Соловьев14.01.2010 Тут fanya_mss Фаня, редактор настроения разместила рецензию на DVD - Творческие вечера в МХАТ им. Горького.

__________________________
....У нас в театральных кругах принято считать, что моноспектакли способен вытянуть только Константин Райкин. Да и то разве что с контрабасом на пару. После повальных увлечений экзерсисами мэтров поэтики «театра абсурда» моноспектакли как жанр задвинуты на задворки театра. Но не жизни. Я знаю целую когорту блестящих моноактеров. Вы тоже знаете. Некоторых, в совершенстве владеющих техникой управления любой аудиторией, мы часто видим по телевизору.

Разумеется, это не ведущие. Потому что у нас в телевизионных кругах, совершенно справедливо принято считать, остались одни дикторы совкового образца, токо без поставленной долголетним чтением передовиц «Правды» вслух театральной дикции. Отведи такого истукана в сторонку от суфлера, сними с его уха наушник, в который ему наушничают красивые фразы - не то, что сам двух слов связать не сможет - без провалов и запинок не повторит даже минутой назад с пафосом произнесенное. Других ведущих у нас, как известно, - развожу лапами.

Были, конечно, исключения. Но на ТВ их больше нет. Даже если все ТВ говорит их вологодской манерой – не суть важно, не формат, и хоть ты тресни! Свыше 30 – тоже не формат, лучезарность/эфирность не излучается.

Едва ли не последним прибежищем известно кого оставался Владимир Соловьев, всем известный наглец, написавший «Евангелие от Соловьева». Я, признаться, не читала. Из природной брезгливости. Как не читала и книжек еще одного разоблачителя, недавнего «сливного бачка» от журналистики, а ныне глубокоуважаемого депутата. Так что говорить и судить не буду. Однако я слышала мнение уважаемого мной препа журфака МГУ, оставшегося в восторге от «Евангелия от Соловьева». Мне этого достаточно, чтобы засунуть брезгливость куда подальше по отношению к книжному творчеству Соловьева. Как-нить на досуге почитаю.

Не то, чтобы с брезгливостью, но с недоверием и опаской я всегда смотрела эфиры Соловьева. Смелый такой, резкий, всех одергивает, все охаивает, всем векторы указывает – правду-матку рубит и жизни учит. Ну-ну, я за свой век такого навидалась: обычный флюгер, волну гонит туда, куда вышестоящий ветер дуть приказал, разоблачает тех, кого разоблачить заказали, если защищает, то неспроста, а если вдруг и просто так – то для создания бунтарской репутации и образа правдолюбца, не более того. Меня на мякине, что пипл у ящика хавает, не проведешь. А тут еще послушала записи переговоров о коммерческих делишках Соловьева на сайте компроматном – еще противнее как-то стало.

И что же я вижжу? Не успели его выдворить с телепраздника (пусть это и потеря в любом случае для ТВ, где нормальных ток-шоу попросту уже не осталось), как Соловьев устроил чес по стране с каким-то моноспектаклем. Ну, думаю, поехал наш обиженный народ облапошивать, как его, честного-пречестного, дискриминации подвергли. И что же я наблюдаю? Шквал положительных каких-то рецензий и интервью в провинциальной прессе. Не, думаю, понятно – человек не самый глупый, вон даже «блог умных мыслей» завел, пусть себе развлекается на потеху публики.

Так я думала до тех пор, пока не наткнулась на фрагменты его выступления во МХАТе (который им. Горького). Просмотрела – понравилось. Не без язвы двусмысленно отписала, что Вы, Владимир-де, - настоящий актер. А поскоку параллельно я щас упражняюсь во всяких-разных жанрах, то добавила, что если пригласит на представленье – напишу рецензию. Даже комплиментарную не обещала, да и из предыдущих моих постов-опусов понятно любому, на какую невиданную комплиментарность я способная. Каково же было мое удивление, когда мне, обычной офисной кошке Фане, ответил продюсер и директор Владимира Соловьева (а также массы других мега-звезд, сын известного композитора) Табриз Шахиди. Ответил приглашением на спектакль. Занес меня, кошку, к себе в друзья, не ожидая никакого подвоха. Я, признаться, опешила. А когда буквально во вторник получила DVD с двумя моноспектаклями, поняла, что теперь хвостом не отвертеться, придется рецензировать, что и делаю, набивая лапу в уже знакомом мне жанре.

Первым делом опросила преподавателя риторики Высшей школы экономики – как там Соловьев с точки зрения потенциального Цицерона? Никак. Был ответ. Слишком самовлюблен, слишком эгоцентричен, слишком зациклен на себе – павлин-мавлин, короче. Рак на безрыбье. А главное – аудиторией владеть на самом-то деле не может, наглостью и правами ведущего задавливает, токо и всего. Ну, это вполне совпадало с моими ощущениями.

И вот смотрю я, значится, прямо счас оба моноспектакли и понимаю, что не все так просто. Что Рудольфыч-то сечет фишку, понимает посыл публики с полуслова, с полуфразы, что у Соловьева молниеносная реакция, что он, «обиженный» и «невостребованный» никем, кроме как странноватым «Серебряным дождем», где вкалывает по утрам с 7 до 11, отнюдь не стремится угодить публике, а главное – нет у него на сцене того баснословного самолюбования, что совершенно справедливо приписывалось телегерою, зато есть стремление целиком и полностью выложиться перед публикой.

Странноватое впечатление. У нас же как принято? Публика – дура. Артист тут себя тебе отдает, а ты, неблагодарность черствая, не ценишь. А он – талант, он репетировал, для тебя, дур-р-ры набитой, старался. А то, что ты там билетик купила, деньги потратила – так не нужны мне, артисту, твои вонючие (в смысле – неправедные) деньги! Подавись ты ними, раз не ценишь артиста такого, какой он есть, пускай серого, никчемного, чтоб не сказать бездарного. Ты начальник, я дурак. Я – артист, ты – публика. Не нравится, не ешь, грамотеют тут...

И вот смотрю я на Соловьева и думаю. Что же все-таки произошло там в тенетах НТВ и коридорах власти? Ведь на сцене МХАТа он, пожалуй, еще и откровенен. Он не дует в чью-то ласково подаренную дуду. Он говорит «от себя». Произносит монолог. Да, наверное, выверенный, наверное, отрепетированный. Но монолог, который выглядит честным, умным, искрометным. Монолог, который переворачивает мои впечатлении о том Соловьеве, которого я знала и не любила. Неподконтрольный монолог.
Я смотрю, как живо он реагирует на записки из зала, едва успев их дочитать, и представляю, что наверняка записки отобраны, как вопросы для верховных прямых эфиров – ему ли, ТВ-гуру, не знать и не уметь?! Но тут же я вижу, как встает один-другой зритель, как вопросы сыплются как из рога изобилия. Все не раздашь, вопросы-то, всех не подговоришь, не подготовишь, не срежиссируешь – вот в чем я неизбежно убеждаюсь. И по мере убеждения, понимаю, что актер Соловьев – талантливый актер без всяких двусмысленностей, что по нему Райкин плачет! И старший, и младший.

И вот еще чего. Как завещал поэт, «и пораженья от побед ты сам не должен отличать…» сдается мне, отлучение Соловьева от эфира пойдет ему на пользу – это обогатит искусство, встряхнет искусство, погрязшее в классике и бесталанных преимущественно спекуляций на классике. Пора, пора искусству заглянуть в бесстыжие глаза современности. Кто сказал, что жанр политической сатиры должен быть только на бумаге, да и там умереть к нынешнему дню? Соловьев вынес этот жанр на подмостки, они давно его, этого забытого жанру, не видали. Зрители – так и вовсе восприняли его не иначе как новое слово в искусстве! Я видела в зрительском зале хохочущего Макаревича и улыбающегося Веллера, сначала опустившего, а потом закинувшего голову Дворковича, и понимала, что они оценили талант Соловьева.
И последнее – простите меня, ув. читатели, за смешение высокого и низкого – театра и ТВ. Просто Соловьев 90% народонаселения известен в своем телеамплуа, а я хочу быть понятна своему народишку, понята им, родимым. Мяу. О высоком поговорим как-нить отдельно.

... Говорят, каждую среду «Серебряный дождь» водит экскурсии по своему по-цеховому навороченному офису на Динамо, в гости к Соловьеву в радиорубку сходить что ли? А то до весеннего телепредставленья, на которое я приглашена именитым продюсером, еще так далеко…

А пока поздравляю всех, кто возводит трели, с Днем российской журналистики! мяу
--------------------------------------

В.Соловьев

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Полтора года назад костромские "производители" под маркой SSM выпустили модель ЗиЛ-131 - модель получилась неплохая, долгожданная, с элеконовским ЗиЛ-131Н не пересекалась и имела необходимые признаки чуть более ранней версии, да вот только борта кузова изготовили наизнанку - характерные ...
Зашла вчера в нашу оранжерею и так удивилась, забыла, что уже ноябрь и скоро Новый год.. В магазине все уже готово...и запах нового года я почувствовала, даже развеселилась, скоро надо подарки покупать нам всем, это приятное занятие.. А вы заранее покупаете подарки, как я? ...
Чего-то грустно мне сегодня знаете, в чем моя проблема? посмотрите для начала ролик... когда я впервые посмотрела этот фильм, я была еще молодая и красивая, и вся жизнь впереди..., и мечт у меня тогда было множество, и жизнь была интересной, и вообще... ...
Зачем США вывели протестующих на улицы Манагуа Беспорядки в Манагуа начались 18 апреля. Ничего не напоминает? Фото Альфредо Зунига (Associated Press). Н а днях посол США при Организации американских государств Карлос Трухильо заявил, что Вашингтон пока отвергает вариант ...
Подруга рассказала о своём сыне. Мне захотелось помочь ей, поэтому спрашиваю у тех, кто столкнулся с похожим или "сам такой". Дано: мальчик 6,5 лет, в первом классе школы (у нас обучение обязательное с 6 лет). Может эффективно воспринимать\усваивать информацию только визуально: то есть вот ...