Реальная политика
arguendi — 14.05.2014 Каждый блогер, интересующийся политикой, мнит себя экспертом - рано или поздно сумма прочитанного им в интернете достигает уровня "нет, ты не прав, не смотри телевизор, на самом деле всё там было по другому". Однако, по правде говоря, прочитанное в интернете - это уже чьи-то тексты, чьи-то мысли. То есть не результат собственного (экспертного) анализа происходящего, а компиляция из наиболее понравившихся чужих идей и взглядов. Просто выглядевших наиболее убедительными, а точнее даже просто оказавшимися наиболее близкими по общему духу и мировоззрению.Сейчас я попробую вырваться из этого порочного круга и предприму отчаянную и дерзкую попытку самостоятельного анализа одной конкретной ситуации. Дабы понять, что к чему. На самом деле, ничего сложного, всё как бы на поверхности. И тем не менее.
В прошлом году наше Правительство, отчаянно борясь с инфляцией, заморозило тарифы ОАО "РЖД" на грузоперевозки, в первую очередь, на перевозки нефтепродуктов. Естественно, это негативно отразилось на компании, потому что когда ты свои цены замораживаешь, а твои поставщики (электроэнергии, например) цены, наоборот, поднимают - для тебя это всегда плохо и денег от этого явно не прибавляется. К тому же перевозка нефтепродуктов - важная и значимая статья доходов компании, так что нет ничего удивительного в том, что первый квартал 2014 года РЖД впервые в своей истории закрыла с убытками (добавьте в число причин затраты по уже реализуемым транспортным мега-проектам и сокращение перевозок по Украине).
Естественно, понимая всё это, РЖД попытались ситуацию исправить. В частности, включив в "повестку дня" родного Правительства вопрос о возможной индексации тарифа на грузоперевозки нефти и нефтепродуктов на 6%, что должно принести компании в текущем году дополнительные 12 млрд. руб. На прошлой неделе соответствующая информация просочилась в СМИ. И завертелась привычная круговерть.
Вчера "Ведомости" опубликовали статью под говорящим названием: "Реформа РЖД не улучшила ни качество, ни скорость грузовых перевозок". И тут же на авансцену выскочил рупор честных и неангажированных расследований гражданин Навальный, человек с незамутненной репутацией. Алексей Анатольевич даже не стал себя утруждать рождением очередного эпоса про Якунина. Ограничился несколькими цитатами из газеты, показывающих как всё плохо и даже ужасно, и в качестве послесловия немножко собственных "мыслей" о том, что кругом в России мерзость запустения, коварный Путин и зомбоящик. Никаких тебе добытых опасным путем секретных материалов, ни очередной схемы в очередной раз предполагаемого Навальным воровства - ничего этого мы не увидели.
То есть. Давайте еще раз повторим все сказанное:
1. Правительство заморозило тарифы на грузоперевозки нефти и нефтепродуктов.
2. РЖД начинает нести убытки.
3. Спасая корпоративный бюджет компания начинает политическую борьбу за профит и выходит в Правительство с инициативой о разморозке тарифов. Правительство думает.
4. Информация уходит в массы.
5. Специализирующиеся на заказухе против РЖД "Ведомости" публикуют статью, в которой раскрывают людям ПРАВДУ на реформу РЖД.
6. Специализирующийся на том же самом Алексей Навальный эту статью перепечатывает.
По-моему, надо быть совсем уж дебиловатым человеком, чтобы не увидеть во всей этой истории очевиднейшего заказа от нефтяного лобби или от тех людей в Правительстве, кто это лобби представляет. Лёше просто позвонили и сказали: "эй, товарищ с безупречной репутацией, ну-ка быстро запости у себя вот эту статью из Ведомостей!". Ну он и запостил, деньги-то уплачены.
А услуги его в очередной раз понадобились по одной простой причине. Окончательное решение по тарифам, понятное дело, будет готовиться в Администрации Президента и приниматься лично Путиным. Ранее по этому вопросу Президент занимал сторону нефтяных компаний (оно и понятно - "энергетическая сверхдержава" как-никак, приоритеты здесь очевидны). И, по-видимому, в целях сохранения президентского фавора нефтяное лобби начало предпринимать шаги по дискредитации ОАО «РЖД» и убеждению главы государства в отсутствии взаимосвязи между полученным железнодорожной монополией убытком и "заморозкой" тарифов. Так что пасквиль Навального предназначен именно для того, чтобы попасть в нужный "мониторинг публикаций", который ляжет в нужную папочку и будет показан кому надо: смотрите! реформа провалена! неээффективность! общество и эксперты негодуют! караул!
Это и называется лоббизм. Или "реальная политика".
P.S.
С учетом того, что в июне у нас намечается назначение нового главы РЖД (или переназначение старого), прошу всех граждан основательно подготовиться к потокам лучистой ПРАВДЫ про изверга Якунина, которая в ближайшие дни активно польется в ваши уши.
|
</> |