разъяснительной работы псто. часть 2

топ 100 блогов ru_auto28.08.2010 я давно обещал рассказать о распилах в дорожном строительстве и вот the time has come.
за последний месяц чота мы со многими тут не сошлись в некоторых вопросах богословия, и я решил провести вторую проповедь перед широкой аудиторией ублюдков.
меня, например, снова дико утомили оригинальные каменты "опять проектировщики всё распилят" и "мосты падают, т.к. всё бабло украли". (по второй ссылке раскрыта страшная тайна танцующего тектоник моста)
поэтому мы сегодня поговорим о распилах и воровстве. с тем, чтобы участники коммуните ру_хуйпоймичто не выглядели иногда совсем уж кончеными идиотами.

Для начала определимся, где же в транспортном строительстве можно украсть и распилить.

#1 Сразу огорчу гневных обличителей проектировщиков: проектной организации напрямую спиздить НЕГДЕ. Занос бабла от строителей за увеличение объёмов работ и проектных смет почему-то не практикуется, зато будь объёмы в проекте чуть меньше реальных - скандал гарантирован. Единственная схема, при которой проектная организация греет руки на закапывании средств в землю, такая: госзаказ на бумаге воплощает аффилированная генподрядчику проектная контора, которая перезакладывает материалов в скрытые работы вроде ограждений котлованов или гидроизоляции, а потом не глядя подписывает акты. Соответственно п.к. получает например 10% от объёмов, чем неплохо живёт. Вобщем, сливаюццо в бурном экстазе в позе 69. Так намыть подрядчик может реально чуть более, чем дахуя. Но я знаю буквально один-два таких случаев, т.к. схема довольно труднореализуема (эту тему раскрою дальше).

#2 Подрядчик как юрлицо или его прыткие сотрудники имеют профит по нескольким схемам:
- прямое воровство (говорят, что мкад заужен на 10см с каждой стороны; также есть сведения, что асфальт недоуплотняют и укладывают им подъезды к дачным посёлкам подсуетившихся граждан. про мкад хуйня 100%, про "недоуплотняют" - вероятно случается, но федеральные трассы вообще проверяют специально обученные люди под контролем эфэсбе - отбирают керны, пишут отчёты)
- разница проектных и реальных объёмов (она небольшая, но есть дорогие материалы и работы, по ним может случиться профит)
- различные схемы экономии (замена во временных конструкциях новых труб трубами б/у, вообще использование более дешёвых аналогов где возможно и т.д.)
Но это всё тоже ерунда.

#3 Государственный Заказчик - вот чемпион по всей хуйне. На фоне отката Заказчику как правило блекнет любая мышиная возня Подрядчиков, за исключением "схемы 69". Откат составляет в зависимости от ситуации и объёмов от 7 до 20%. Причины? Во-первых Заказчик проводит торги и попадают туда в основном свои. Во-вторых - контролирует и принимает работу. Ему очень удобно взять вменяемую контору на подряд, да ещё и рубанув с неё долю малую, такскать за содействие. При этом физической передачи денег скорее всего не будет, просто Генподрядчику придётся без выебонов взять одного (или не одного) рекомендованного дорогостоящего субчика. также, видимо, Заказчик отчехлит часть отката наверх, но про размер взноса я не ведаю. )

#4 Государь. Какой-нибудь Местный Князь вмешивается в дело редко, но метко. Самый крупный объект, а потом ещё 100588 допсоглашений под него получит тот, кто похвалит Местного Князя лучше всех.Он же может позволить себе всё что угодно, в том числе "схему-69". С одной стороны, не у всех подрядчиков есть такие хорошие знакомства, за что мы не устаём благодарить великого Джа. Но некоторые подрядчики могут вырубать на территории РФ любые тендеры и вообще всё что угодно. Делается это через стаголовую болотную гидру, засевшую в стенах древнего Кремля. Наличие связи с гидрой даёт плюсмильён к броне и позволяет насиловать двухлетних, а семилетних - поедать. Поэтому при подведении итогов мы пункт 4 рассматривать всерьёз не будем.

В общем, в обычном случае цена строительства формируется следующим образом: Подрядчик считает стоимость работ, свою прибыль, учитывает инфляцию за время строительства, закладывает в цену откат и готово. А уж чего он там наэкономит, это его дело.

В следующий раз я попробую сравнить цены на транспортные сооружения у нас и там, куда съебал поросёнок Пётр.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
   Друг перевёл поэму Маяковского "Про это" на английский.  ...
ездила к друзьям на дачу. бездельничала, купалась, ела шашлык. один день бухала, другой, ради эксперимента, - нет. вы были правы, не бухать - лучше. слегка обгорела.в деревне, конечно, несравнимо лучше чем в городе, жара почти и незаметна. и там не ...
Больше месяца прошло с того дня, как я собрала свой урожай капусты. Всего шесть кочанов. Гордилась ужасно, такая красавица, толстая, круглая, листья белые, хрустящие, сочные. Один кочан сразу засолила на пробу. Получилось так себе, муж сказал - это не тот сорт. Ну и ладно, не тот, зато ...
регулярно вылезают... мелкие нацики? Из беседы к любопытной статье : > Вообще-то Добробабина судили еще при товарище Сталине, соответствующие органы. Причем первый раз вопрос возник еще в 1943 году - да немцы спасли.  > Скажете, теорему Пифагора имеет право упоминать только сам П ...
У меня тут небольшое круглое количество - 1400 человек читают мой жж. По меркам жж, конечно, немного. Но если представить, что каждый из вас - целый мир, то это БЕСКОНЕЧНОСТЬ! А еще сегодня я искала интересных людей среди своих френдов, чтобы ...