разгон гей-парад (казус Фарса фон Вриера-2)
steblya-kam — 28.05.2011 Вроде бы лично я не имею ничего против геев. Наоборот, с женской точки зрения они обладают рядом преимуществ: с ними можно спокойно поговорить на близкие мне темы, не опасаясь, что моя коммуникативная активность будет воспринята как кокетство и что мне полезут лапой за декольте. Впрочем, должна признать, что один из знакомых мне лично людей нетрадиционной ориентации - персона крайне гадкая. Остальные - как все люди, со своими тараканами в голове. Но, каковы бы они ни были, объединяет их одно: НИКОГО ИЗ НИХ Я НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НА ГЕЙ-ПАРАДЕ. Для этого у них слишком много ума и вкуса (даже у гадкой персоны К.).Вот, собственно, почему лично у меня идея гей-парадов вызывает крайнее неприятие. Ну что делать, кому нравится попадья, кому попова дочка, а кому и поп. Но представьте себе, допустим, что я выйду на Красную площадь с плакатом: "Люблю рыжих кудрявых мужчин!". Это, извините, нелепо и эстетически, и с точки зрения здравого смысла. Нелепо и само по себе, а уж выход с этим к могиле Неизвестного солдата - ребята, да вы что, осознанно нарываетесь? Звиняйте, вы получили то, что хотели.
Базовым принципом любой человеческой культуры является следующий: кривляние в неположенное время в неположенном месте наказуемо (хоть постмодернизм пытается этот принцип отменить). Помните о Терсите.
Только не надо нести пургу про юродивых и шутов, которым-де дозволено преступать границы. Миф о священной неприкосновенности шута - измышление неоромантизма 20-го века. На самом деле исторически функция шута как раз и состояла в том, чтобы его разрешалось "колотить палкой, давать пощёчины и подзатыльники" (А. Н. Толстой, "Буратино"). А юродивые специально провоцировали агрессию в своё адрес.
Да, трансгрессия нужна и важна для культуры - без этого нет динамики. Но не менее нужно и важно то, что за трансгрессию приходится платить. Об этом эпоха постмодерна упорно пытается забыть. А зря.