Распни его, распни
albert_lex — 25.01.2018Интересная история развернулась вокруг этой «комедии». Комедия вокруг комедии… Интересно, каких разных людей охватило возмущение! Вот где бы они ещё пересеклись: Поклонская и Собчак? Но гляди-ка, обе негодуют и гневаются.
Собчак гонит ожидаемую дурку либералов под названием «запретили — значит шедевр». Шумит по поводу временного отзыва прокатного удостоверения у фильма «Смерть Сталина».
Либерелам выпусти кино — не посмотрят, а сходят на него — так плеваться будут. Вот они плюются на «Ёлки-5», на «Нашу Рашу» и прочие поделки. А запрети их официально — и что будет? Вся либерастня поднимет их на щит и провозгласит великим протестным искусством, шедевром на века.
Мне кажется, что надо запретить многие хорошие патриотические фильмы для перевоспитания либералов: они начнут их превозносить, пиарить, смотреть — глядишь, и хоть часть да перевоспитается :)
Более интересная логика у Поклонской.
Она негодует: фигню под названием «Матильда», которая лично её раздражала, власть не запретила. Не смотря на все её старания. А вот «Смерть Сталина» запретили. Тут бы и порадоваться: не вышло тогда, так хоть сейчас удалось людей защитить. Но ей на людей плевать, у неё другие приоритеты.
А ведь, честно говоря, наша победа 1945 года, которую в очередной раз косвенно пытаются очернить в этом фильме — это куда более масштабная тема, важная для народа, чем ЕИВ император последний.
Кстати, Поклонская и сама понимает, что стоит на первом месте, потому что она пыталась именно императора пиарить через Бессмертный полк, а не наоборот. Понимала, что МОЖЕТ раскрутить, а что само НУЖДАЕТСЯ в раскрутке.
Но к Победе у Поклонской отношение утилитарное: если это полезно для её любимого императора, то хорошо, а если не полезно — так и плевать ей на Победу. Нет бы порадоваться, что не дали очернить — а она расстроилась!
И сразу всплыла знаменитая сцена из детства, которую я не раз читал в школьные годы. Тот самый знаменитый эпизод из «Графа Монте-Кристо». Любят плевать в Дюма, но смотрите, как он гениален! Подметил тогда момент, который абсолютно актуален сегодня, совсем в других условиях и другой ситуации. Но людская природа неизменна.
— Помилован?.. Почему помиловали его, а не меня? Мы должны были оба умереть; мне обещали, что он умрет раньше меня; вы не имеете права убивать меня одного, я не хочу умирать один, не хочу!
Он вырывался из рук священников, извивался, вопил, рычал, как одержимый, и пытался разорвать веревки, связывавшие его руки.
— Что там происходит? - спросил Франц, обращаясь к графу.
Так как все говорили на римском диалекте, то он плохо понимал, в чем дело.
— Что там происходит? — повторил граф. — Разве вы не догадываетесь? Этот человек, который сейчас умрет, буйствует оттого, что другой человек не умрет вместе с ним; если бы ему позволили, он разорвал бы его ногтями и зубами, лишь бы не оставить ему жизни, которой сам лишается. О люди, люди! Порождение крокодилов, как сказал Карл Моор! — воскликнул граф, потрясая кулаками над толпой. — Я узнаю вас, во все времена вы достойны самих себя!
— Смотрите, — сказал граф, схватив молодых людей за руки, — смотрите, ибо клянусь вам, на это стоит посмотреть: вот человек, который покорился судьбе, который шел на плаху, который готов был умереть, как трус, правда, но без сопротивления и жалоб. Знаете, что придавало ему силы? Что утешало его? Знаете, почему он покорно ждал казни? Потому, что другой также терзался; потому, что другой также должен был умереть; потому, что другой должен был умереть раньше него! Поведите закалывать двух баранов, поведите двух быков на убой и дайте понять одному из них, что его товарищ не умрет; баран заблеет от радости, бык замычит от счастья, а человек, созданный по образу и подобию божию, человек, которому бог заповедал, как первейший, единственный, высший закон — любовь к ближнему, человек, которому бог дал язык, чтобы выражать свои мысли, — каков будет его первый крик, когда он узнает, что его товарищ спасен? Проклятие. Хвала человеку, венцу природы, царю творения!
|
</> |