Распилы при строительстве мостов и тоннелей в США
vladivostok — 23.05.2012
Американцы построили на остров площадью в 60% площади острова
Русский 18 мостов и 4 тоннеля, затратив на это свыше 11 млрд.
долларов, а также держат там 1.5 млн. человек, которые протестуют
против произвола властей с сентября 2011 года и которых избивает
американская полиция.
Страшно?
Вот примерно так выглядит большинство заголовков нашей
неподкупной прессы на события, которые носят позитивный
характер.
Навеяно вчерашним посещением
смотровой возле
маяка. Какого-то иностранца там привезли (судя по акценту
австралиец) и показывали ему мосты. Гид был русский с беглым
английским, но судя по фразам ГСМ 100%. На вопрос иностранца: «А
большой ли остров, на который мост построили?», гид сказал «Неет,
остров мааленький очень». На следующий вопрос: «С какой целью на
маленький остров такой большой мост строят?», гид ответил, что это
типа такое российское экономическое чудо и показуха…
Чё-то меня как-то это зацепило…
Остров Русский: Территория острова — 97,6 кв. км, длина —
около 18 км, ширина — около 13 км. Население — 5,2 тысячи
человек.
Площадь округа Манхэттен — 59,47 км² (в т. ч. остров Манхэттен
— 58,8 км²), население — 1,565 миллиона человек. Это один из самых
маленьких и самый густонаселённый из округов США.
Размеры острова Манхэттен — 21 км в длину и 3,7 км в ширину в
самой широкой его части; площадь — 58,8 км².
Манхеттен с материками и другими островами соединяют
следующие мосты:
1. Henry Hudson Bridge
2. Broadway Bridge
3. University Heights Bridge
4. Washington Bridge
5. Alexander Hamilton Bridge
6. High Bridge
7. Macombs Dam Bridge
8. 145th St Bridge
9. Madison Ave Bridge
10. Third Ave Bridge
11. Willis Ave Bridge
12. Robert F. Kennedy Bridge
13. Ward's Island Bridge
14. Ed Koch Queensboro Bridge
15. Williamsburg Bridge
16. Manhattan Bridge
17. Brooklyn Bridge
18. George Washington Bridge
Тоннели:
1. Lincoln Tunnel
2. Holland Tunnel
3. Brooklyn Battery Tunnel
4. Queens Midtown Tunnel
Я чё-то не понял тогда, значит на 100 кв. км остров 1 мост -
это попил бабла на постройку моста на маленький остров, а на 60 кв.
км остров 18 мостов и 4 тоннеля - это рукопожатная экономически
эффективная демократическая экономика?
Интересно подсчитать сколько бабла ушло на строительство
мостов и тоннелей? Для сопоставления с современными ценами я
пользовался этой
утилитой.
1. Henry Hudson Bridge
Общая длина моста 890 метров, ширина 25 метров, расстояние
между пилонами 84 метра.
Идея моста 1906 год. Окончание первой очереди строительства
1936 год. Мост строился 4 года и стоил $4,949,000, после достройки
второй очереди в 1938 году стоимость увеличилась на 2 млн.
долларов. В современных ценах – это примерно 115 млн. долларов в
текущих ценах.
2. Broadway Bridge
Мост со следующими характеристиками: длина 168 метров, ширина
10 метров, расстояние между опорами центрального пролёта 92
метра.
Первый мост в этом месте был построен в 1693 году из дерева.
Современный мост в этом месте сдан в эксплуатацию в 1962 году.
Стоимость на момент окончания строительства $13,389,910.84 либо 102
млн. долларов при пересчёте на современный курс.
3. University Heights Bridge
Мост сдан в 1908 году.
Общая длина 470 метров. Ширина 12 метров. Длина пролета
между опорами 80 метров.
Стоимость на момент окончания работ $1,182,781.92 или 30 млн.
долларов по текущему курсу.
4. Washington Bridge
Мост сдан в 1888 году.
Общая длина моста 724 метра. Длина главного пролета 160
метров. Подпролётный габарит 41 метр.
Стоимость на момент окончания работ около $3 million, в
переводе на современный доллар – 74 млн. долларов.
5. Alexander Hamilton Bridge
Мост сдан в 1963 году.
Общая длина 724 метра. Центральный пролёт 169 метров. Высота
над водой 31 метр.
Стоимость на момент окончания работ около $21 million, или 158
млн. долларов на сейчас.
6. High Bridge
Построен в 1848 году.
Общая длина 440 метров. Центральный пролёт 190 метров. Высота
над водой 31 метр.
Точная стоимость неизвестна. В 2009 году оценили реконструкцию
в 20 млн. долларов.
7. Macombs Dam Bridge
Мост сдан в 1895 году. Общая длина 770 метров. Центральный
пролёт 124 метра.
Стоимость строительства $1.3 million, либо 36 млн. долларов по
текущему курсу.
8. 145th Street Bridge
Мост сдан в 1905 году. Общая длина 489 метров. Центральный
пролет 91 метр.
Стоимость $2.75 million, или 73 млн. долларов на наши
дни.
9. Madison Avenue Bridge
Год постройки 1910. Общая длина 577 метров. Центральный пролёт
91 метр.
Общая стоимость строительства $2,154,902, либо 53 млн.
долларов в текущих ценах.
10. Third Avenue Bridge
Изначально был построен в 1898 году.
Общая длина 840 метров. Длина центрального пролёта 110 метров.
Ширина 27 метров.
Стоимость на 1898 год $4,000,000 (112 млн. в текущих
ценах).
Стоимость реконструкции в 2004 году $118,000,000 (144 млн. в
текущих ценах).
11. Willis Avenue Bridge
Старый мост в этом месте был построен в 1901 году и стоил
вместе с землёй $2444511,48 (67 млн. в ценах сегодняшних).
Новый мост был открыт в 2010 году. Общая длина 979 метров.
Длина центрального пролёта 93 метра. Ширина 24 метра. Стоимость 612
млн. долларов.
12. Robert F. Kennedy Bridge
Также известен, как Triborough Bridge (иногда пишут Triboro
Bridge). Это комплекс из 3 мостов, построенный в 1936 году.
Общая длина комплекса около 6 км. Самый длинный мост 847
метров. Длина самого длинного пролёта 420 метров. Ширина 30
метров.
Общая стоимость больше $60 million, либо более 984 млн.
долларов по ценам 2012 года.
13. Ward's Island Bridge
Мост 1951 года постройки. Общая длина 380 метров. Пролёт 95
метров. Ширина около 4 метров. Мост пешеходный.
Стоимость на момент постройки $2.1 million, в текущих ценах 19
млн. долларов.
14. Ed Koch Queensboro Bridge
Мост сдан в 1909 году. Общая длинна 1135 метров. Центральный
пролёт 360 метров. Ширина 30 метров. Высота над водой 40
метров.
Стоимость строительства около $18 million, либо 450 млн.
долларов в текущих ценах.
15. Williamsburg Bridge
Мост сдан в 1903 году. Общая длинна 2227 метров. Центральный
пролёт 490 метров. Ширина 36 метров. От пролёта до воды 41
метр.
Стоимость $24,200,000, либо 637 млн. долларов с учётом
инфляции на 2012 год.
16. Manhattan Bridge
Мост сдан в 1912 году. Общая длина 2089 метров. Центральный
пролёт 451 метр. Ширина 37 метров. Подмостовой габарит 41 метр.
Высота пилонов 102 метра.
Стоимость $31,000,000, либо 739 млн. долларов в ценах
2012 года.
17. Brooklyn Bridge
Пожалуй, самый знаменитый мост Нью-Йорка. Мост сдан в 1883
году. Общая длина 1825 метров. Центральный пролёт 486 метров.
Ширина 26 метров.
Стоимость постройки $15.5 million, либо 353 млн. долларов в
ценах 2012 года.
18. George Washington Bridge
Мост сдан в 1931 году. Общая длина 1450 метров. Длина
центрального пролёта 1100 метров. Ширина 36 метров. Высота пролёта
над водой 65 метров. Высота пилонов 184 метра.
Стоимость строительства $75,000,000, либо 1137 млн. долларов в
ценах 2012 года.
Посмотрим теперь про тоннели:
1. Queens-Midtown Tunnel
Построен в 1940 году. Длина тоннеля 1955 метров.
Стоимость строительства $52,758,000, либо 865 млн. долларов в
ценах 2012 года с учётом инфляции.
2. Brooklyn-Battery Tunnel
Построен в 1950 году. Длина тоннеля 2778 метров.
Стоимость строительства $90,568,000, либо 863 млн. долларов в
текущих ценах.
3. Lincoln Tunnel
Состоит из 3 тоннелей:
Центральная труба – 1937 года постройки – длинной 2504 метра
($75,000,000).
Северная труба – 1945 года постройки – длинной 2281 метр ($80
million).
Южная труба – 1957 года постройки – длинной 2440 метров
(($85,000,000).
В текущих ценах совокупная стоимость будет $1,190,476,190.48 +
$1,025,641,025.64+$691,056,910.57= $2,907,174,126.69.
4. Holland Tunnel
Построен в 1927 году. Общая длинна 2608 метров.
Стоимость строительства $54,000,000, либо 710,5 млн. долларов
в ценах 2012 года.
Сведём всё для наглядности в одну таблицу:
№ |
Навание моста |
Год постройки |
Общая длинна |
Пролёт |
Стоимость, млн. дол. |
1 |
Henry Hudson
Bridge |
1936 |
890 |
84 |
115 |
2 |
Broadway Bridge |
1962 |
168 |
92 |
102 |
3 |
University Heights
Bridge |
1908 |
470 |
80 |
30 |
4 |
Washington
Bridge |
1888 |
724 |
160 |
74 |
5 |
Alexander Hamilton
Bridge |
1963 |
724 |
169 |
158 |
6 |
High Bridge |
1848 |
440 |
190 |
20 |
7 |
Macombs Dam
Bridge |
1895 |
770 |
124 |
36 |
8 |
145th St Bridge |
1905 |
489 |
91 |
73 |
9 |
Madison Ave
Bridge |
1910 |
577 |
91 |
53 |
10 |
Third Ave Bridge |
1898 |
840 |
110 |
156 |
11 |
Willis Ave
Bridge |
1901/2004 |
979 |
93 |
679 |
12 |
Robert F. Kennedy
Bridge |
1936 |
6000 |
847 |
984 |
13 |
Ward's Island
Bridge |
1951 |
380 |
95 |
19 |
14 |
Ed Koch Queensboro
Bridge |
1909 |
1135 |
360 |
450 |
15 |
Williamsburg
Bridge |
1903 |
2227 |
490 |
637 |
16 |
Manhattan Bridge |
1912 |
2089 |
451 |
739 |
17 |
Brooklyn Bridge |
1883 |
1825 |
486 |
353 |
18 |
George Washington
Bridge |
1931 |
1450 |
1100 |
1137 |
№ |
Название тоннеля |
|
|
|
|
1 |
Queens-Midtown
Tunnel |
1940 |
1955 |
|
865 |
2 |
Brooklyn-Battery
Tunnel |
1950 |
2778 |
|
863 |
3 |
Lincoln
Tunnel |
1937-1957 |
2500 |
|
2907 |
4 |
Holland
Tunnel |
1927 |
2608 |
|
710,5 |
% |
Общая стоимость |
|
|
|
11160,5 |
При этом средний возраст построенных объектов 95 лет.
Это всё к тому, что нифига остров Русский не маленький и
строительство моста туда оправдано целями развития города
Владивостока. Ну может быть там полтора миллиона человек на Русском
и не будут жить, но тысяч 150-200 должно поместиться.