Раскольников
kronos — 03.02.2017Мюзикл как театральный формат последние пару десятков лет находится на подъеме, а в Москве в здании ДК Горбунова разместился целый "Театр мюзикла". Одним из мюзиклов театра является рок-опера "Преступление и Наказание" - постановка Андрея Кончаловского
Но сама постановка интересна не режиссёром, а технической стороной. Во время спектакля используются технологии объемных проекций (3D-мэппинг), такая технология многим знакома по проекциям на фестивале Круг Света. Здесь, конечно, площадь не такая большая, но и сложность тут в другом.
1. Декораций используется минимум
2. Однако, две боковые стены не статичны и передвигаются по сцене. Управление идёт вручную и нет заданных заранее траекторий движения
3. Возникает вопрос как же это всё работает?
4. На стенах в разных их частях установлены маячки, передающие данные о положении декораций (трэкинг)
5. В зависимости от текущего положения стены, система в реальном времени обсчитывает картинку и выдаёт её ровно на декорацию, в каком бы положении она не находилась
6. Естественно, в разумных пределах. Если развернуть стену на 180 градусов или увести её со сцены, проецировать будет тупо некуда :)
7. Вся эта система создавалась именно под "Преступление и наказание" (но, наверняка, использовать будут и в других будущих постановках)
8. По словам организаторов, всего в Европе 4 театра, где подобные системы работают стационарно (в России театр Мюзикла - единственная площадка)
9. Ну и о самой постановке. Если вам недостаточно того, что это рок-опера и что ставит её Кончаловский, то добавлю ...
10. ... действие происходит... в Санкт-Петербурге 90-х годов 20-го века (к этому я ещё вернусь)
11. Репетиция и настройка оборудования
12. Это - комната Раскольникова, например
13.
14.
15. Любители Достоевского могут быть немного в шоке он интерпретации
16. Метро
17.
18. Визуальная составляющая мюзикла впечатляет. Музыка мне тоже понравилась
19. Сам же сюжет, хоть и происходит в 90-х, но как таковой к эпохе не привязан
То есть, действие разворачивается в 90-х просто потому что так решили, смысловой нагрузки это не несёт. Если сменить декорации и костюмы части героев (даже не всех) и убрать специфическую музыку тех годов, то чтобы перенести действие в любое другое время, нужно внести минимум правок в текст (хотя, аналогия библейского Лазаря и Лазаря Кагановича звучала действительно интересно).
20. В целом же, сам мюзикл поставлен вполне неплохо. В силу специфичности кому-то понравится, кому-то нет - однозначной рекомендации дать нельзя
21. Сувенирка. Вы бы купили такую кружку? А чехол для телефона?
22. И всё-таки, театр должен быть разным. Как классическим, так и экспериментальным - каждый найдёт своего зрителя.
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.
А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.
С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)
Подключайтесь!
|
</> |