Раннее развитие ребенка или родительская лень.

топ 100 блогов anonimusi10.12.2014 Беседую с одной молодой мамой. Она в садик отвела ребенка и выгуливает своего шпица.
Мама хвастается и с гордостью рассказывает о том, что ее ребенку 4 года. Девочка прекрасно читает на русском, разговаривает на английском, дома с ней занимается бабушка французским и итальянским. С папой она освоила азы математики, знает таблицу умножения до 6.

Мне, если честно, такая муштра не совсем понятна. Помимо всего этого девочку возят еще в кружок и в секцию.
Я слушала все это, а потом сказала, что считаю такое воспитание не нормальным, что у ребенка нет детства.
Мама парировала:
- А что такое по-твоему детство? Бесцельное шатание по двору, качели, классики? В десять лет шатание по двору будет в компании сомнительных друзей, пробы сигарет... В 14-15 - это спиртные напитки, полноценное курение, пробы любви, первые "залеты". Это детство? Знаешь, сегодня ребенка занять надо с песочницы. Да, я считаю, что на песочницу нет времени. Я хочу спокойно работать и знать, что моя дочь после сада или школы с бабушкой на занятиях.

10-12-2014_11·45·58

Тебя пугает "раннее развитие"? Так сегодня это норма для нормальных молодых родителей. Это мода.
Ты не знала? Удивительно! В городе много школ и центров раннего развития ребенка, а в них не так легко попасть.
Считаешь, что это дань моде? Зря так считаешь. Сегодня практически все дети идут в школу уже подготовленными. Мы меньше в третьем классе знали. Наш старший сын, когда пришел в первый класс, он столько знал, что мамадорогая! Он бегло читал, писал, складывал и вычитал любые двухзначные и трехзначные примеры, он знал разговорный английский. Таких детей в классе было трое. Мы постоянно скандалили с учительницей. Она на наших детей не обращала внимания. Самое большое, что могла сделать, это дать им что-то писать.

- А чего вы не отдали своих детей класс в третий или пятый, им бы там было более интересно. Кто виноват, что вы, фанаты раннего развития, не понимаете, что это начальная школа и у педагога есть определенная программа, есть класс детей, которых нужно научить писать и читать, что к каждому малышу нужно найти подход и уделить внимание. Конечно, твоему старшему было совсем не интересно до пятого класса. Ему и потом уже не будет интересно. А все потому, что ты, амбициозная мать и крутой педагог сама отбила желание и интерес у своего ребенка к учебе. Теперь он просто ходит в школу. Мы в свое время с детьми тоже занимались, с ними и в детском садике занимались. Просто занятия соответствовали возможностям детского организма.
Я приучала своих детей доводить начатое дело до конца, т.е, если мы садились лепить или делать поделки, рисовать или раскрашивать картинку, то, в зависимости от сложности задания, выполняли его за полчаса или оставляли еще и на завтра. Мне важнее было воспитать у ребенка самодисциплину, целенаправленность, уважение к деткам и к учительнице. Меня воспитывали так же. А поскандалить с учительницей и с директором большого ума не надо, понять их гораздо сложнее, тут надо подумать.
Да и все центры раннего развития - это только отмазки для родителей. Это самый простой способ внушить себе, что ты занимаешься ребёнком. Завёз в детский клуб, заплатил и пусть работают, а вот посидеть дома самой с малышом, поскладывать с ним пазлы, почитать ему книги - это уже сложнее да и не круто. А зачем ребенку в первом классе груз информации в виде таблицы умножения? Ребенку в этом возрасте нужно элементарная любовь родителей и как можно больше времени, проведенного с ними.

- Мне нечего сказать. Я не согласна. Из-за таких вот "умных" бабушек и появляются в классе дети, которым учительница обязана объяснять все азы с самого начала и уделять внимание, а наших детей, в образование которых мы с рождения ввалили кучу денег, считают ненормальными, - после этих слов дама схватила своего пса за холку, шибанула его в сумку и уцокала каблучками.

10-12-2014_11·40·59

Дома я позвонила подруге, которая выработав педагогический стаж в начальной школе вынуждена была уволиться по семейным обстоятельствам, а сейчас работает в центре раннего детского развития с малышами. Меня заинтересовал вопрос: для чего малышам дошкольное образование и каким оно должно быть?

- Знаешь, это вопрос очень серьезный. Такие центры нужны для того, чтобы детей готовить в школу. Есть дети, которые по состоянию здоровья не могут детские дошкольные учреждения посещать, есть семьи, когда мама в декретном со вторым и первый в сад не ходить, есть ситуации, когда маме просто не с кем на пару часов ребенка оставить, чтобы куда-то сбегать, в ту же поликлинику или на рынок. Есть детки, которые стесняются, есть те, кому нужно развивать моторику. Да мало ли!
Но сегодня мамы, начитавшиеся гламурных журналов про гламурных московских кисО, которые отдают детей в такие вот центры на Рублевке и где-то рядом, а потом друг перед другом бюстгалтер рвут, кто круче образовывает чадо, не понимают, что их чадо образовать мы можем, но для чего? У нас все равно каждый малыш пойдет в школу, что за углом дома, а марьванне на ставку посадят в класс 18-22 ребенка. Детей там протестируют, соберут класс более сильных и слабых, но все равно есть программа, утвержденная министерством образования и разными инстанциями о том, что должен воспринимать детский мозг... Это сложно все. Да, мы занимаемся, мы учим и сами плачем от требований родителей. А ведь детское развитие - процесс размеренный и должен соответствовать возрастным способностям ребёнка. Бывают исключения, когда попадаются дети с ранним развитием, но они все равно классу к пятому выравниваются. Нельзя у детей забирать детство.
Я бы, будь моя воля и деньги, создала бы родительские центры развития. Очень они нужны многим родителям. Родить ребенка мало. Нужно научиться его любить, воспитывать, заниматься с ним, знать, как правильно себя вести.
Знаешь что я чаще всего наблюдаю? Я же тоже бабушка... Вечер, двор, детская площадка... "Платон, не лезь в песок, испачкаешься", "Егор, не трогай качели, тебе нельзя", "Максим, отойди от горки, а то как в прошлый раз будет", "Алиша, не подходи к коту, он заразный", "Лера, отойди от Васи (Василиса), а то куклу отберет"... При этом родители больше не разговаривают с детьми. Они их пасут, дергают и разговаривают по телефонам или в них копаются. Дети с лицами мучеников топчутся рядом с мамами, дома картины не меняются: игрушки, мультики, поели и поспали.

Когда я слышу о том, что дети с удовольствием ходят на занятия в развивающие кружки, что им тут нравится, что хорошие педагоги, я в это верю, и это знаю.
А знаешь почему к нам идут дети? Мы с ними разговариваем, уделяем им внимание, занимаемся в игровой форме, чему-то учим и познаем мир. А это все должны делать родители. РОДИТЕЛИ!!!!
А родители сидят в компьютерах и в телефонах, делают мордочки уточками, фоткаются со своими детками на таких вот занятиях у нас, и сбрасывают в интернет фотки о том, какие они крутые, ничем не хуже кисО из тех гламурных журналов и передач. И вместо поцелуя своему ребенку предпочитают отправлять смайлики-поцелуйчики чужим детям и получать от чужих людей такие же смайлики для своего ребенка.

Сегодня смайлики стали дороже родных людей.

Мне кажется, что тут поспорить трудно.



Раннее развитие ребенка


Статьи о детях:
Секс в 13 лет - это нормально?
Экзот папа, экзот мама. Как поменять ребенку имя?
Номер.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
У ГКЧП в их постановлении №1 была, среди вороха мути, одна четкая и конкретная инициатива: дать каждому горожанину по дачному участку. 13. Кабинету Министров СССР в недельный срок разработать постановление, предусматривающее обеспечение в ...
Очень интересная тема, а вот времени на ее выполнение практически не было. Поэтому покажу, то что удалось мимоходом снять. 1. Теть, а, теть! Подари шарик! 2. В старом дворике. 3. Окошко с цветами и прищепками... 4. В оптимистическом дворе. 5. Утром деньги, вечером ...
Международная встреча харьковских товарищей и представителей Логова, в её официальной части завершена. Место встречи было как всегда прекрасно Жаль не получилось фоткнуть Броневика Безумного Макса, из Луганска вернувшегося Скоро будет много чего интересного с Харьковской Народной Р ...
Найдено на просторах интернетов Данный рассказ является художественным произведением, не претендующим на документальную точность. Однако он написан на основе серьёзных научных трудов замечательных историков Р. Медведева, А. Антонова-Овсеенко, Н. Сванидзе, Э. Радзинского, В. Мединского, ...