Работа на Отдыхе

топ 100 блогов p_syutkin23.09.2017 Вопрос в том, что вспомнит через пару лет турист – один из десятков монастырей и музеев или еду в местном ресторане. Вы удивитесь, но еда и сейчас не на последнем месте в этих воспоминаниях. Но, это скорее от ужаса и непонимания.


Работа на Отдыхе


Эту вот тему мы и обсуждали на круглом столе по гастрономическому туризму «Путешествие со вкусом?» на только что завершившейся 23-ей Международной выставке ОТДЫХ Leisure 2017. Задача, в принципе, ясна. Превратить российский гастротуризм в то, чем он является в мире. А там, к примеру, питание и приобретение местных продуктов составляет до 40% расходов всех приезжающих в страну. А каждый евро, потраченный на вино во Франции генерирует еще 5-7 евро сопутствующих туристических расходов.

Те, кто путешествовал по России в последние пару лет, могут оценить это. Увы, за пределами «Золотого кольца» найти приличный ресторан – это уже проблема. Она решается для туристов-индивидуалов с хорошим бюджетом. А вот массовый посетитель вынужден довольствоваться непритязательными кафе и забегаловками фаст-фуда. Где уж там говорить про пропаганду местных продуктов и кухни, - вещь на которой построен весь европейский туризм.


Работа на Отдыхе


При этом задача совсем не банальная. Ну, давайте для начала определимся – кто целевая аудитория? Иностранные туристы-индивидуалы, идущие в московский White Rabbit к Владимиру Мухину на новую русскую кулинарию? Или экскурсионные группы из Моршанска, которые с удовольствием посещают «Теремок» или «Му-му»? И те, и другие имеют право на знакомство с московской кухней.

Ведущий Леонид Гелибтерман, член экспертного совета по гастрономическому туризму Всемирной туристской организации ООН, как раз и пытался рассказать обо всех сложностях процесса. И одновременно, на успешных примерах рассказывал, что дает гастротуризм стране, и как его создавали не только в Европе, но и, скажем, в Японии или Перу.


Работа на Отдыхе


Участники говорили о том, что это невозможно без государственного содействия. И тут-то произошел интересный момент. Когда советник главы Ростуризма прямо спросил: «Ну, а конкретно. Что должен сделать тот же Ростуризм в плане этого государственного содействия?» Замешательство аудитории ясно показало неочевидность ситуации. То есть идей было много: содействовать производству местных продуктов, давать налоговые льготы, создавать рынки фермеров и т.п. Но, все это понятно, вопрос межведомственного уровня, а то и местных властей. А разброд в подходах здесь впечатляющий.


Работа на Отдыхе


Я попытался дать свой взгляд. Сосредоточившись на трех вещах: концепции русской кухни в развитии гастротуризма. Формах этого явления на примере ставших в последнее время популярными праздников местных кулинарных достопримечательностей. И, наконец, выборе местных продуктов для их продвижения.

Говорил о том, что домостроевский взгляд на русскую кухню – все эти каши, блины, щи, пироги, - мало кому интересен сегодня. Нет успешных ресторанов русской кухни, которые строили бы свою модель на толстых ржаных пирогах и жирных похлебках. И если мы не хотим, чтобы иностранцы воспринимали нас как полусредневековое общество с ходящими по улицам медведями с балалайками, пора меняться. Искать новое прочтение старых блюд, делать их соответствующими сегодняшним вкусам. В этой связи задача хорошего повара – не столько потакать клиенту (который может, кроме салата оливье и борща и назвать-то ничего не может сам), а учить его новым вкусам. Показывать все действительное разнообразие русской кухни, никогда не замыкавшейся на посконном примитиве.


Работа на Отдыхе

   
Гастрономические праздники давно стали приметой времени во многих городах страны. Вот только, - обратил я внимание слушателей, - многие из них являются яркими примерами т.н. «фейклора». То есть выдумывания не имевших место блюд, продуктов, традиций. Знаменитый «арзамасский рыбный пирог» от Максима Сырникова – ярчайший пример такого исторического фейка. А фестиваль каши в Кашине – и вовсе анекдот про придуманный юбилей риса на Руси.

Искать местные исторические блюда и продукты – тяжелая работа. Обычная зарисовка с таких праздников. Подходишь к представителю региона на выставке и спрашиваешь: «А откуда у вас это блюдо? - Это наш повар нашел тетрадку с рецептами на чердаке старой избы. Вот оттуда мы и взяли этот пресняк-рыбняк-зеленяк».  Вы не поверите, но эту байку я слышал уже раз десять в разных местах. Плюс к этому 90% местных гастро-достопримечательностей, предлагаемых к тиражированию, - это пряники. Отличающиеся лишь формой и рисунком. А вот работать в архивах, искать свидетельства позабытого быта – это очень редкий и важный подход.


Работа на Отдыхе


И, наконец, хорошие новости. В рамках 23-ей Международной выставки ОТДЫХ Leisure 2017, состоялась презентация федерального проекта "Гастрономическая Карта России". Он реализуется Ростуризмом в сотрудничестве с Российским экспортным центром в рамках продвижения национального зонтичного бренда «Сделано в России» на внутреннем и внешнем рынке при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства иностранных дел РФ и экспертной поддержке Федерации рестораторов и отельеров.

Проект направлен на создание уникального фотобанка о туристическом потенциале российских регионах, продуктах питания российского производства, сельском хозяйстве России и российской гастрономии. Цель – получить привлекательный современный контент мирового уровня, который может использоваться для продвижения потенциала России в сфере гастрономического туризма и агротуризма.

Эта карта будет доступна на русском, английском и позднее других иностранных языках на национальном туристическом портале Russia.Travel. Она расскажет об уникальных продуктах питания, которые производятся на территории нашей страны, об интересных блюдах и традициях региональной кухни, а также о местах, где все это можно попробовать. На карту будут нанесены фермы и предприятия по производству продуктов, рестораны и кафе, специализирующиеся на региональной кухне, а также туристические маршруты, связывающие все эти аспекты.


Работа на Отдыхе
Екатерина Шаповалова, координатор Федерального проекта «Гастрономическая карта России»

В августе 2017 года под руководством автора и идейного вдохновителя проекта Екатерины Шаповаловой команда профессионалов - фотографов, видео-операторов и турэкспертов - проехала более 8500 километров на российских внедорожниках УАЗ по регионам России, в том числе посетили города регионов - участников ЧМ2018.


Работа на Отдыхе


Запуск федерального проекта «Гастрономическая карта России» состоялся уже в семи регионах: Владимирской области, Республике Татарстан, Удмуртской республике, Самарской области, Тульской области, Ростовской области и Краснодарском крае.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Или вот тоже был случай, в одном правовом государстве москва жила молодая пара москвичей. Такие, архетипичные. Мальчонке лет под сорок, у девочки - тоже лучше про возраст не спрашивать.
 Успешные, само собой, обеспеченные люди. И, что характерно, всего добились сами, только сами. Никто ...
Позвольте представить вашему вниманию новый компакт-диск. Нет, это не просто женские трусы на обложке. Нет, это не венгерская порнография про осликов. Нет, это не очередной хит от Валерки Леонтьева. Это, ребята, музыканальный альбом в стиле аР энд ...
наверное потому и иногда, что на дух не переношу розовые сопли, в которых барахтается любая среднестатистическая свадьба. ну так как бы принято, да... однако, случается всё же такое, когда есть возможность поснимать в своё удовольствие так, как сам ...
Случайно в сети увидела ссылку на патриотичный флешмоб. Делать ничего особо сложного не нужно: просто переходим по ссылке ( https://anketolog.ru/okhotanashego ) и отвечаем на несложные вопросы. Если вкратце, то ситуация там такая: западные политики, поняв, что на нас особо их санкции ника ...
Президент РФ Владимир Путин 8 июля в Гамбурге в формате рабочего завтрака обсудит с президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером ФРГ Ангелой Меркель ситуацию на Украине. Украина не входит в число специально приглашенных стран на предстоящий 7-8 июля в Гамбурге саммит "двадцатки", ...