Пятое поколение, покоряющее небо
zloy_odessit — 03.11.2016
Итак – свершилось! На международном авиакосмическом
салоне «Airshow China – 2016», проходящем в Китае, хозяева
продемонстрировали гостям свой многоцелевой истребитель пятого
поколения J-20. Продемонстрировали впервые, за год до
запланированного ввода в эксплуатацию.
Да, несомненно, эта машина представляет собой жгучий
симбиоз из МиГ 1.44, F-22 и F-35, с элементами китайских задумок,
которые до сих пор не раскрывает Поднебесная, что и понятно. Но,
тем не менее, на мировой арене, можно считать, Китай стал второй
страной после США, которая получит на вооружение истребители пятого
поколения. Раньше России с её хвалёным и не имеющим аналогов в мире
ПАК ФА Т-50…
Между тем, в Тихом океане на УДК ВМС США USS America
сейчас продолжаются испытательные полеты F-35B Lightning II –
модификации с возможностью укороченного взлёта и вертикальной
посадки. То есть, по сути, палубный вариант, при этом, не
придирчивый к длине взлётной полосы и не нуждающийся в посадочной…
ну и, конечно же, не требующий трамплинов. И снова на шаг
впереди?
Что примечательно, именно
F-35B Lightning II планируют размещать на своих авианосцах
класса «Queen Elizabeth» Великобритания и Италия на «Кавур». То
есть, по сути, даже на эту модификацию уже имеются потенциальные
покупатели. А что с ПАК ФА Т-50?
Что же до J-20, то уверен, в
скором времени и этот самолет пойдёт на экспорт и в первую очередь
в страны, находящиеся в зоне геополитических интересов Китая. Не
исключено – увидим его с пакистанскими опознавательными знаками. А
потому, КНР займёт и полагающуюся ему нишу на рынке пятого
поколения… И снова звучит всё тот же вопрос, а что же ПАК ФА Т-50?
Нет, вполне предсказуемо, что главным бы покупателем пятого
поколения у России стала бы Индия, но дождётся ли она экспортного
варианта, особенно видя, как аналоги закупает Пакистан? Тут либо
покупать имеющиеся на рынке истребители пятого поколения, либо
делать свой – чем в Дели уже и заняты.
Кроме того, пятому поколению
скоро может стать тесно, ведь тут и Южная Корея объявила о старте
программы создания своей «пятёрки» KAI KF-X, создаваемой совместно
с Индонезией. По плану принятие на вооружение состоится в 2020-м.
Да и Турция не стала пасти задних и занялась разработкой модели
TF-X. А 22 апреля этого года совершил свой первый полет японский
Mitsubishi X-2…
Не много ли пятых поколений
намечается к концу этого десятилетия?
Удивительно, но гроза
«молний» и «хищников» всё ещё не проявила себя коим-либо образом,
за исключением постоянных отсрочек поступления на вооружение. В
2011-м обещали ввести в эксплуатацию в 2013-м, в 2012-м обещали
премьеру на 2015-й, в 2015-м отложили на 2016-й, а сейчас уже
говорят о 2017-м… Введут ли к 2020-му? Сложно сказать, но даже если
и «да», то им уже никого не удивишь!
Что же, о ПАК ФА Т-50 сказано
было много за эти годы, и если небо покоряется сильнейшими, то он к
таковым не относится – это факт.
Читайте и смотрите так же в: