Пять преимуществ небольших бизнес-школ перед топовыми
new_leaders — 24.08.2010Так ли это? Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым полезно получить бизнес-образование в Школе не из первой десятки рейтинга.
Представляем пятерку самых важных преимуществ небольших MBA перед крупнейшими бизнес-школами
1. Тенденция на специализацию
Губерт Силли, основатель MBA Center, говорит:
«Рейтинги бизнес-школ по их специализации намного важнее, чем глобальные рейтинги. Так, например, тому, кто собирается строить карьеру в финансовой сфере, лучше выбирать школу, которая занимает высокий рейтинг в финансах, даже если она не находится в Топ-10 бизнес-школ. Сами бизнес-школы рассматривают себя в качестве целевых брендов, которые отвечают за свой сегмент рынка MBA».
2. Индивидуальный подход
Дэвид Батлер, директор программы по последипломному образованию в бизнес-школе ESC Rouen (Франция), говорит:
«Одно из самых важных преимуществ небольших бизнес-школ в том, что они предлагают программу для небольших классов по 10-20 студентов, что обеспечивает большее взаимодействие в группе и большую вовлечённость»
3. Уникальный опыт
Майкл Хьюстон, исполняющий обязанности декана в Carlson School of Management, говорит:
«Небольшие программы часто предлагают больше лидерских возможностей и индивидуальных услуг. Некоторые занимают определенную нишу и дают совершенно уникальные навыки и опыт. Там более гибкая система обучения, лучше налажена связь с преподавателями и больше лидерских возможностей, чем в более престижных MBA».
4. Значение местоположения
Кристоф Кутат, основатель Access MBA, говорит:
«Географическое местоположение остается одним из критериев выбора бизнес-школ по нескольким причинам. Прежде всего, откровенно говоря, не все готовы провести один или два года обучения вдали от родины. С точки зрения карьеры, если вы планируете работать в своей стране, то не стоит учиться далеко за рубежом. Если же, напротив, ваша мечта – это «американский образ жизни», то учеба в американской бизнес-школе поможет вам войти в деловой круг компаний, пройти стажировку, наладить личные контакты. Наконец, местоположение влияет и на культурные аспекты, оно определяет, в том числе национальность ваших будущих одногруппников».
5. Адаптированные программы
Петра Вичорек, директор программы MBA Берлинской Школы Экономики, говорит:
«Ведущие школы используют глобальный подход, который не основывается на региональной или национальной ситуациях. Экономика становится всё более сложной и специфичной, и небольшие бизнес-школы стали предлагать адаптированные решения для отдельных компаний и регионов. Большие игроки не предлагают особенного подхода».