Пузякой на меляку.

топ 100 блогов gruppman28.09.2017 Специализированные суда инженерных линий - кабелеукладчики и трубоукладчики - явление на море не новое, и используются по назначению довольно таки давно.
И уж, конечно, понятно, что такие пароходы следующего поколения проектируются и строятся с учётом опыта работы и исправлением допущенных ранее ошибок. Ну, и уж, конечно же - претворение хотелок и желалок заказчика в жизнь.

Ну-с, смотрим, на интересное решение из области хотелок одного заказчика.
«Maersk Connector», судно-кабелеукладчик нового поколения.
Пузякой на меляку.

Дедвейт 9300 тонн.
Длина 138 метров.
Ширина 27,5 метра.
Имеет грузовую палубу площадью 2200 м2.
Максимальная скорость 12 узлов.
Судно построено в Румынии на верфи "Damen" в Галаце для сервисного подразделения группы Maersk и передается в долгосрочный фрахт британской компании DeepOcean, с которой был заключен контракт 11 марта 2014 года.

На судне смонтирована специальная кабельная карусель грузоподъемностью 7000 тонн для укладки подводного кабеля от береговой линии до платформ.

Пузякой на меляку.

Пузякой на меляку.

Строительство кабелеукладчика осуществлялось при тесной кооперации Damen, Maersk Supply Service и DeepOcean. Судно будет выполнять три контракта, полученные DeepOcean в Великобритании и Северном море. Проекты, которые будет выполнять DeepOcean с помощью кабелеукладчика, включают: проект расширения ветропарка Walney, проект по прокладке кабеля между Великобританией и Бельгией Nemo Link® Interconnector и проект второй очереди морского ветропарка Bligh Bank.
http://www.korabli.eu/galleries/oboi/grazhdanskie-suda/maersk-connector

В общем-то, обычный кабелеукладчик. Где изюминка то?
А изюминка в том, что это судно спроектировано для работ на мелководье. И даже более, того...

Лирика.
То, что сначала было - ха-ха, сейчас превратилось для кое-кого в головную боль.
Эта головная боль - ветряные генераторы.
Понатыкали их в Европах где только можно, в том числе и в Великобритании. И ветер сделал своё чёрное дело, электроэнергия, получаемая от ветровых генераторов, резко подешевела. Почти вдвое от цены электроэнергии получаемой от атомных электростанций. И строительство новых ветропарков продолжается.
Уложить в море кабель от ветропарка, особых проблем нет. Проблема в том, как уже на берег вытащить конец кабеля. Это всё таки не переноску на три разъёма протащить.
Собственно, способ есть. Прицепить конец кабеля, на берегу поставить лебёдку, и потянули потихоньку. Но при таком способе риски есть. Обрыв троса, например.

Давно-давно, работал я на махоньком танкерочке. И возили мы дизтопливо в Холмск, что на Сахалине. Если уж точнее, то портпункт Яблочное. Разгрузка рейдовая. Но не на баржи. С берега подавали шланг.
Разгрузка происходила так. Где-то на расстоянии километра от берега были закреплены бочки.
Мы привязывались к ним, с носа и кормы. А потом уже катер подавал нам на борт конец-проводник, и вот тут начиналось самое интересное - крутить разлуку. Конец на шпиль, и поехало потихоньку, выбираем.
К другому концу проводника прицеплен шланг. И тянем этот шланг.
Проводник сначала тонкий, потом потолще идёт, потом ещё толще. Ну, а под конец - полноразмерный швартовный конец.
Один человек на контроллере шпиля, другой конец со шпиля принимает, натяжку держит. Остальные разносят выбранный проводник по проходу в надстройке. Километр конца, это, знаете ли, много. В кучу не свалишь просто так, тем более, что потом его назад стравливать.
Сколько эта волынка по времени занимала, не помню. Но долго. А ещё ветерок задует. А мы на бочках, там неподвижность нужна. А ещё к ветерку и снежок может. Или дождь. Романтика.
Проводник мокрый, рукавицы мокрые, бушлат мокрый... всё мокрое. И ветерок.
А шланг по дну тащится. Вот почему его не прессовали воздухом, чтобы он всплыл, я не знаю.
Он наоборот, был водой заполнен. Почему, даже не спрашивайте, не скажу. Сейчас могу только предположить - чтобы никто лихим штевнем его не перерезал.
И был такой нюанс. Как только проводник начинал чрезмерно набиваться на шпиле (шланг на дне за что-то цеплялся), надо было сделать стоп, потом потихоньку сработать на майна, потом снова на вира. Снова набить проводник. Раз пять так - туда-сюда, глядишь, и снова пошёл шланг.
А бывало, что и хрен там. Проводник набит до звона, и никакой подвижки. Тогда сообщали на берег, там метров на десять вытягивали шланг, а потом снова мы, на этот раз пытаясь с разгона взять этот участок.
А бывало и так, что проводник просто рвался. Бздынь... и готово. И шланг уже наполовину вытянут. Берег вытаскивал шланг, вязал новые проводники, катер опять подвозил конец на борт... всё по новой.
Самый был цирк однажды, когда недоделанный матрос Вася (недоделанный потому, что это был практикант. А Вася - настоящее имя) упустил уже выбранный шланг. Брали шланг кормовым шпилём, потом обычно цепляли наш конец с бака, и подтаскивали шланг на гитару к хвостовикам грузовых магистралей ( слово "манифолд" мы тогда ещё не применяли). Все такие цеплялки делаются с помощью такелажных скоб. Наши скобы были с гайками. Вот Вася скобу то к шлангу присобачил, а гаечку всего на пару ниток наживил. А проводник открутил. И пока тащили шланг в район гитары, гаечка открутилась, палец из скобы выскочил, шланг- бух и плюх, и ушёл на дно. Старпом Васю чуть следом за борт на выбросил, чтобы тот прямо на дне скобу по новой завёл.
Вася сейчас капитан, и когда он начинает свои капитанские брюзжания - не тот нынче матрос пошёл, не тот... нет той хватки, что бывалоча - я всегда как бы задумчиво спрашиваю, а не помнит ли он, почему мы как-то в Яблочном на месяц застряли? Ну, и ещё чего... по мелочи.

И вот со всеми этими прелестями, да если ещё и "повезёт" с погодой, то выгрузка в Яблочном могла растянуться на месяц и больше. Угу, полторы тысячи тонн дизтоплива. На месяц.


Лирику в сторону. Так вот, это просто со шлангом. А тут кабель. Он потяжелее шланга будет. И лебёдку надо помощнее. И тащить не километр.

Так вот, «Maersk Connector» может выйти на мелководье, максимально приблизившись к берегу, дождаться отлива, и лечь брюхом на грунт. И потом, уже по сухому и подавать кабель на берег.

И вот, первая запланированная посадка на грунт, и подача кабеля на берег.
Пузякой на меляку.

Пузякой на меляку.

Кабель тянули два экскватора. Но не по грунту, а по специально установленным роллерам.

Пузякой на меляку.

Пузякой на меляку.

А вот видео, как тянули этот кабель.


И ролик, как строили это судно.


Установка карусели.


Зарядка кабелей.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Договоренности по транзиту российского газа через Украину в Европу, включая выплату "Газпромом" $2,9 млрд "Нафтогазу" по вердикту Стокгольмского арбитража, стали тяжелым решением для российской стороны, однако позволил избежать худшего сценария. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий ...
Это может многим не нравится, но вчера американцы утвердились в том, что являются "мировым жандармом". (фото: Яндекс Картинки) Что дает им право на принуждение и применение силы в любой точке пира по собственному усмотрению и необходимости. Визит Пелоси на Тайвань Заметьте, ...
За экстренной помощью иногда лучше отправляться своим ходом. В Челябинской области в поселке Потанино у одного из жителей загорелся объект собственности. Довольно дорогой. Жалко было бы, если бы он сгорел синим пламенем. Но уже через минуту-другую пожарные окружили объект и быст ...
За 9 месяцев 2016 года число продаж новых автомобилей Lamborghini составило 24 экземпляра. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», это на 41% больше, чем в прошлом году. ОТСЮДА Вопрос: сколько автомобилей Lamborghini было продано в прошлом ...
Вентфасады горят очень хорошо. При этом не помогают ни  рассечки, ни негорючие вставки. Причина - незабываемая ветрозащита типа Тювек. Без нее вентфасадов у нас не делают. Под катом небольшая детализация. Пожар исключительно фасадный и несмотря на феерическое зрелище, такие редко ...