Путевые заметки, 14-й день. "Дорога смерти".

топ 100 блогов zyalt06.05.2010 Путевые заметки, 14-й день.

Несмотря на то, что я уже благополучно добрался до Москвы, путевые заметки последних дней автопробега еще готовятся. Сегодня довольно интересный пост про знаменитую "дорогу смерти" и помойки Аральска.



Новости пробега:
Путевые заметки, 1-й и 2-й дни автопробега.
Путевые заметки, 2-й день. Навруз.
Путевые заметки, 3-й день, как мы доехали до Узбекистана.
Путевые заметки, 4-й день, Аральское море.
Путевые заметки, 5-й день, кладбище кораблей.
Путевые заметки, 6-й день. Хива и провинциальные города.
Путевые заметки, 7-й день. Суровые узбекские гаишники.
Путевые заметки, 8-й день. Бухара и дорога в Самарканд.
Путевые заметки, 8-й день. Как мучили орла.
Путевые заметки, 9-й день. Самарканд.
Путевые заметки, 10-й день. Обратно в Казахстан.
Путевые заметки, 11-й день. Трудная дорога на Байконур.
Путевые заметки, 12-й день. Байконур.
Путевые заметки, 13-й день. Гостеприимный Аральск.

Напомню, что в прошлой серии мы уснули в прекрасной гостинице города Аральск. Когда я выложил фотографии Самарканда с помойкой, многие обвинили меня в том, что я специально ищу помойки вместо клумб и памятников архитектуры. С Аральском у вас такой фокус не пройдет, весь город - большая помойка. Раньше здесь было море, потом оно ушло от города на десятки километров. Что мы видим на дне? Правильно - помойку.
Путевые заметки, 14-й день.

А это обычный аральский спальный район.
Путевые заметки, 14-й день.

Обратите внимание на дома, здесь нет отопления, поэтому в каждой квартире есть печка. Еще здесь дырявые крыши.
Путевые заметки, 14-й день.

Так как печкой дырявую квартиру особо не натопишь, люди закладывают лишние окна кирпичом.
Путевые заметки, 14-й день.

Чтобы не заблудиться в однотипный кварталах, названия улиц пишут крупно краской на всех стенах.
Путевые заметки, 14-й день.

Ах, да, во многих домах еще нет канализации, поэтому во дворах стоят туалеты.
Путевые заметки, 14-й день.

А да!! Еще нет водопровода, за водой нужно ходить к колонке.
Путевые заметки, 14-й день.

Зато отличные текстуры )
Путевые заметки, 14-й день.

И в этих кирпичных сараях живут прекрасные люди.
Путевые заметки, 14-й день.

Немного больше повезло аральцам, у кого есть частный дом. Там тепло и крыша не течет. Чтобы никто не спутал окраину Аральска с швейцарской деревушкой, жители равномерно нагадили за заборами.
Путевые заметки, 14-й день.

Зато внутри чистенько.
Путевые заметки, 14-й день.

В Аральске еще есть соляные озера.
Путевые заметки, 14-й день.

Старый вагон переделали в маленькую соляную фабрику.
Путевые заметки, 14-й день.

А это комнатка смотрителя.
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

Только с виду поверхность озера кажется твердой. На самом деле это болото в котором можно увязнуть очень хорошо.
Путевые заметки, 14-й день.

В общем, Аральск отличный город. Но нам пора ехать в Россию. Нас пугали что в Актюбинск ведет отвратительная дорога. Дальнобойщики ее называют "Дорога смерти".
Путевые заметки, 14-й день.

Вот та самая дорога. Разве это дорога смерти? Бездорожье длится всего около 100 км.
Путевые заметки, 14-й день.

Как видно на снимке из космоса у водителя есть огромный простор для экспериментов. Некоторые "дублеры" уходят до 6 км в сторону от основной трассы.
Путевые заметки, 14-й день.

Когда-то здесь был асфальт, а сейчас средняя скорость 25 км в час.
Путевые заметки, 14-й день.

Если неудачно выбрать дублер, то можно встретить вот такие чудеса.
Путевые заметки, 14-й день.

А вот очень хороший участок!
Путевые заметки, 14-й день.

2 года назад по этой дороге проехали журналисты Авторевю: "Судя по тому, что на карте трасса обозначена как Е38, то есть европейского значения, мы ждали, что и покрытие будет подобать статусу. Но, отъехав от Аральска сто километров, мы и впрямь оказались в аду. Метровые ямы, разбитые колеи. Все легковые машины и дальнобойщики идут не по трассе, а по накатанным в степи колеям. Повсюду куски пластиковых бамперов, порванные шины. В песках друг друга вытаскивают фуры... Средняя скорость — 30 км/ч."
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

Наш Suzuki SX4 отлично выдержал все испытания, мы даже ни разу не застряли.
Путевые заметки, 14-й день.

Вот что пишет местныя пресса: Битум для строительства дороги возят из России, горячий асфальт готовят на заводе в рабочем городке. Вся техника, которую используют на строительстве, зарубежная. «Даже шурупа и болта казахстанского нет», – говорят строители. Сломается деталь китай­ского или немецкого большегруза, нужно делать заказ и ждать поставки минимум три дня.
Путевые заметки, 14-й день.

Боковое стекло.
Путевые заметки, 14-й день.

Сейчас дорогу начали активно строить. Реконструкция и строитель­ство дороги стали возможны благодаря внедрению проекта транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Средняя зарплата у дорожников – 7-8 тыс рублей в месяц, кто трудится на дробилке или асфальтобетонном заводе, получают по 10 тысяч рублей.    
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

А фуры здесь застревают, их потом долго выкапывают. Еще больше машин пробивает колеса, по обочинам валяется много разорванной резины.
Путевые заметки, 14-й день.

Вот так выглядит конец "дороги смерти", все грунтовые дублеры сходятся в одну прекрасную асфальтированную трассу с ямками.
Путевые заметки, 14-й день.

Кстати, вдоль дороги на километровых столбах ждут своей добычи хищные птицы.
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

Отличное применение нашли местные жители пробитым на "дороге смерти" покрышкам - из них делают заборы.
Путевые заметки, 14-й день.

А нам до России остался всего один день! Об этом будет последний отчет завтра.
Путевые заметки, 14-й день.

Посмотрите заметки Дмитрия - http://chistoprudov.livejournal.com/38742.html

Спонсоры нашего путешествия: «Suzuki», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto», «Официальный дилер Suzuki "Сим"» и «Russia Today».
На моей страничке на Турбине можно найти фотографии нашего путешествия не вошедшие в отчеты.
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не знаю почему представителям с Юго Востока и всем безразлично утверждение ...
Дополнения и изменения к правилам сегодняшней игры. Картинка для игры будет по-прежнему нарисована мелом и во время игры будет добавлено ещё две картинки подсказки. Первая подсказка 16.00, вторая 19.00 по Киеву. Для подсказок будет использоваться ...
Вася, капитан воздушно-десантной бригады, говорил мало. К слову, ораторское искусство никогда не входило в число достоинств Василия. Капитан говорил мало и по существу. Для начальства он всегда держал наготове Строевой Устав, весь, от заглавной буквы «С» до названия издательства и ...
Про образование я написать могу много – всем известно, что в том, как обучать и воспитывать подрастающее поколение, мнит себя экспертом каждый, ну, или почти каждый. Я, конечно, как обычно, не настаиваю на своей точке зрения, но все равно выскажусь. Тем более, что комментариев от вас, мои ...
Смотрите какая штука у меня есть А есть у меня такая коробочка А в коробочке лежит вот это По скольку я боюсь высоты, вернее я относительно спокойно летаю на самолете, то есть когда я в какой-то замкнутой капсуле с опорой под ногами, а вот когда ...