Путешествие под проливом Босфор.
dementievskiy — 01.11.2013 Пролив Босфор, свидетель битв, любовных историй, возвышения империй и их падения! Сегодня в его долгой истории появилась новая строчка - закончено строительство подземного тоннеля Мармарай, соединяющего европейскую и азиатскую часть Стамбула.Этот тоннель, часть проекта Мармарай. И хотя, по длине он уступает своим собратьям, зато, на сегодняшний день, он самый глубокий в мире. Название тоннеля происходит от слов "Marmara" и "ray" (Мраморное море и рельсы). Проект этого тоннеля начали обсуждать ещё в конце 60 ых годов но прошло немало лет, прежде чем началась подготовка к строительству. И только в 2004 ом году начались работы. Официальное открытие тоннеля состоялось 29 октября 2013 года. Мы в числе первых горожан спустились под землю этого стратегического объекта, что бы посмотреть, как там всё устроено.
Первые 15 дней вход и проезд по тоннелю бесплатный. У нас бы так работало метро, при открытии новой станции, делать несколько дней вход бесплатным. Нет, такие мысли нашим метростроевцам никогда не придут в голову.
В первый день, 29 ого, было нереально пройти к станции, огромная толпа заполонила всю площадь и подходы к метро. Мы приехали днём 30 ого числа. Было относительно не многолюдно. Глядя на лица горожан, было видно что многие едут интереса ради, с любопытством рассматривая интерьеры и редкие инсталяции на станциях.
Длина состава намного короче длины платформы. Это говорит о том что в будущем составы будут увеличивать, рассчитывая что пассажиропоток будет только увеличиваться. Внутри вагонов просторно и нет перегородок, получается эдакий туннель в тонеле. зато можно кататься на роликах, когда народу поменьше.
Схема метро.
Кабина машиниста.
Наш состав некоторое время не пускали. Видимо были какие то накладки. В газетах писали что 29 ого числа один состав застрял в туннеле из за проблем с электричеством. Железку всё ещё тестируют.
Тонели метро больше чем у нас, и в них намного больше света.
Турникеты.
Если сравнивать с нашими московским метро, эти станции огромные. В общем то оно понятно, скоро тут будет огромный пассажиропоток, и с каждым годом он будет только увеличиваться. Стамбул не стоит на месте, население его постоянно увеличивается. Кое где на станциях есть инсталляции - украшения.
На выходе стоят экспонаты, которые были найдены во время стройки. Интересно, строители просеивали всю породу, которую выгребали из под земли? Найденные сокровища и археологические предметы, скорее всего то что падало на дно и постепенно покрывалось новыми слоями осадков.
Вокруг выхода из метро высокие заборы, за ними огромные кучи мусора и стройматериалов. Как любят и у нас, тут спешили открыть метро к юбилею.
От выхода из метро до старого города километра два. Можно конечно проехать на общественном транспорте а можно прогуляться по набережной.
Я в инстаграме и на фейсбуке.
|
</> |