Путешествие на Валаам

топ 100 блогов upsya23.08.2012 В первом посте были вопросы про питание, организацию и т.д. Я напишу про это в середине поста, пока же начну в хронологическом порядке:)

Причалившись нас разбили на группы и мы разбрелись за экскурсоводами. Гиды надо сказать очень хорошо подготовлены, много знают, молодые, не без юмора. :)

Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам

И сразу я наткнулся на вот такое чудо техники
Общий план архипелага
Путешествие на Валаам
Это сейчас тут сады, а раньше слой земли был небольшим, кругом скалы и камни. И монахи годами создавали плодородный слой, нося землю из низин, перекладывая ее трухой и прочими спецэффектами, кои я благополучно забдыл. (а как красиво начал )))
Ну а мы поднимаемся выше, к самому монастырю
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
вгляд назад на дорожку у причала
Путешествие на Валаам
И взгляд сквозь кроны деревьев на башню монастыря
Знаменская часовня и памятный знак о визитах важных персон. Здесь были императоры Александр первый и второй.

Виды при входе во внутренние здания монастыря
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
В советсткие годы тут размещалась школа боцманов и юнг
перед входом есть продуктовый магазин и сувенирная лавка. Очень любопытная доска объявлений, по клику в большом размере.
ул.Центральная д.1
Прихожанки и гостиница
Пока наши девушки слушали церковный хор в помещении гостиницы у входа, мы с батькой пошли прогуляться по периметру.
Туалет нашли. Дрова, дрова там везде надо сказать, около скитов их вообще очень много. Меня поразила длина поленьев - около метра.
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Нашли одинокий грустный ларек с выпечкой. вернее без выпечки :) И классику советского автопрома
Ну куда же без почты РФ. А вот в окне рядом наметанный взгляд сразу увидал щучек вяленных :)
еще один вид на собор и идем во внутрь
Путешествие на Валаам
В соборе в момент нашего посещения заканчивалась служба, посвященная Яблоневому спасу. И мы стояли перед входом ждали, когда они закончат службу, и вся братия пройдет в трапезную.
Минут 15 подождали. Интересно было находится среди этого празднования.
Потом зашли в собор, он двух этажный - летний и зимний. Одно помещение отапливается , другое не очень :)
Оба помещения понравились, красивые, чудодейственные иконы и ощущение мира и спокойствия. Рад что посетил это место
Та самая маршрутка кстати
2 часа пролетели не заметно и пора грузится обратно на корабль, и ехать на обед
Последние кадры из окна
И мы подплываем к нашей стоянке теплоходов в Никонской бухте
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Ну а раз по хронологии снимков подошло время обеда - отпишусь о кормежке и я.
Кормили отлично надо признать!
Завтрак - Каша овсянка(мой желудок очень давно с ней не встречался и малость прифигел наверно), йогурт, колбаса, плавленый сыр, кофе чай. Вполне сытно, тем более что я потырил у Женьки и батьки колбасу на бутерброды :))
Обед - вот это вообще отвал башки был. У нас был отдельный столик кстати, так вот на столе нас встречала большая супница с поварешкой и овощной салат. На второе подали рис с мясом - тоже вполне. И на десерт - морожное. + компот. Как говориться - упасть не встать и танки наши быстры! Из-за стола вылезли 4 толстых представителя ккошачьих и урча поплелись в каюту отлежаться.
Ужин - Салат - овощи и всякие бонусные добавки аля сыр курица и тд., второе мясо с макаронами. тоже вполне съедобно. + пирожки с яблоками и чай. Первый ужин был примерно таким же.
А вот когда мы остались на Валааме из-за шторма еще на сутки с питанием вышло интересней. Сперва на утро было объявлено, что завтраки по 250руб (человек 5 таки пошло). Все прифигели и пошли завтракать кто, чем горазд.
Кстати таже каша в баре на палубе стоила 50руб. Мы позавтракали в том же баре яичницей, тоже вполне бюджетно.
За будущий обед сперва заявили космические 500руб. Но тут пенсионная и туристическая братия и сестратия подняли бунт на корабле. Откуда то прознала пресса (мошь и меня прочитали), и руководство пошло на попятные, сделав обед и ужин(250руб) бесплатными. И надо сказать и обед и ужин не были какими то ущемленными - все было как в предыдущий день, только разве что выпечки не было.
Вообще по питанию ставлю пятерку твердую, мне понравилось :)
А вот такой бальзамчик местный очень рекомендую купить. Очень интересный букет и вкус. Пробовали еще карельский бальзам, но он более крепким показался.
Путешествие на Валаам
После обеда пошли немного пробздется на площадь перед причалом. С торговым оборудованиям тут вообще не парятся :) Продаешь магниты на дверцу холодильника - вот тебе наглядно стенд как будет выглядеть магнит на дверце :)))
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Затем мы пошли в пешую экскурсию по скитам
Скит (греч. Σκήτη) — в христианстве уединённое жилище отшельника, самостоятельное или структурно выделенное в монастыре. Название происходит от Скитской пусты́ни — места первоначального распространения монашества.[1]
Монахи, живущие в скиту, принимают дополнительные обеты (например строгого поста, усиленной молитвы, затворничества и т. п.). Скит обычно закрыт для посещения посторонними лицами.
В старообрядчестве скитом может называться как маленький монастырь, так и поселение монастырского типа (например, Комаровский скит).

Путешествие на Валаам
Первым на нашем пути был Воскресенский скит. На его территории находится паломническая служба (экскурсоводы, гиды и т.д.).
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Все довольно симпатично. Видно что здания отреставрированы и за ними следят.
Папа узрел улей , я сфоткал)
Внутренний дворик скита
Неподалеку восстанавливают еще один скит
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Это главная монастырская дорога , здесь видно как ее делали, и наверно по этому она и сейчас выглядит хорошо, без наших классических ям и ухабов.
Вышли на смотровую площадку
Слева виднеется форелевое хозяйство. В год на Валааме вылавливается порядка 40тонн форели.
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
А мы тем временем пошли дальше, к Коневскому скиту
места красивые, вековые сосны, березы
Мы к этому времени уже порядком подустали. Коневский скит сфоткать я не успел начался ливень, немного переждав его мы пошли под дождем к кораблям, в 20:00 нужно было быть на корабле.
Путешествие на Валаам
Придти то мы пришли, вымокшие до нитки. И тут объявление - отплытие задерживается в связи со штормовой погодой. В 20:30 выходим в Ладогу лишь затем, чтобы выпустить большие теплоходы.
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
А мы сделав круг, вернулись обратно
Путешествие на Валаам
Встретили еще один закат, покушали плотно и завалились дрыхнуть. На утро обнаружилось что воз и ныне там, следующая сводка погоды в 13:00.
в 13:00 сказали, что опять облом и ждите сеанса в 19:00.
Мы решили пойти пройтись за грибами. Хоть и нельзя там собирать их , а также ловить рыбу, ибо заповедник. Но простите нам этот грешок, делать было нечего, а встретившиеся грибы оставлять ну очень не хотелось. Да и азарт уже пошел. Грибники нас поймут:) Прошли снова через Воскресенский скит и углубились в лес)
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Первые белые были уже немного грустные, но все еще красивые. По этому от них остались только эти кадры :)
Вид на нашу бухточку
Истосковавшаяся по белым душа радовалась каждому грибу, и большому и маленькому)
Хвастаются уловом :)

А потом была увлекательная операция по спасению грибов. Варить сами понимаете не где и не в чем. И вообще это палево, нельзя же. Так не доживут. В итоге сначало почистили, затем обрезали одну бутылку большую, туда чищенные грибы и заливаем кипятком (кран для чая сделан около ресепшена, питьевой кипяток), и так несколько раз. Грибы уварились чутка, и вполне дожили до следующего утра. А дома я уже их еще раз отварил, положил в контейнера и в морозилку.
Путешествие на Валаам
Не зная еще ,что и ужин сделают бесплатным, решаем ехать в магазин к монастырю, купить колбасы хлеба на бутеры (и бальзам конечно же, только тсс :)) ). Около часа ждали маршрутку, хрен там. психанули поймали частника и по 100руб за человека (знаю что охренеть) поехали в поселок. Помимо магазина, пользуясь случаем решили завернуть к Игуменскому кладбищу. Мне интересно стало, думал старинные кресты и прочие интересности.
На деле все более чем скромно, около 5 могил где похоронены Игумены, и за забором общее кладбище
Вот колоколенка еще понравилась
Общий вид
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Идем обратно к собору по старой аллеи с лиственницами по краям )А девушка плотника Валеры все еще лиственница
В этот раз мы подходим к собору с другой стороны
И видем обратную его сторону. Это правда здание не монастыря, а гостиницы в поселке

А это уже домик настоятеля вроде как, и через дорогу огромный яблоневый сад
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам
Закупившись идем обратно. Вот сфоткал ромашишек. Кстати о цветах - очень много клумб, газонов , везде все цветет, все ухожено и красиво. Молодцы.
Путешествие на Валаам
Вернувшись на корабль с мешком продуктов - узнаем что ужин бесплатный. Ну конечно мы на него пошли, какие могут быть сомнения :))
Утомил я вас?
Все уже заканчивается наше путешествие, последний закат на Валааме
Путешествие на Валаам Путешествие на Валаам

Я не могу выбрать какую то одну, мне все нравятся
Вот эта заслуживает в большом размере например

Ну а это уже пара восходов на пути домой
Путешествие на Валаам

Что касается ситуации со штормом и задержкой рейса. Я считаю организаторы молодцы, все прошло нормально и не считая первоначальной темы с платным питанием, все было на отлично. Сам шторм нас коснулся мало, т.к. стояли в бухте. Но барашки были видны не вооруженным глазом. Вышли в итоге в 23:00 в понедельник и довольно бодро дошли. В начале немного покачало, но совсем немного :)
Есть мнения , что Валаам уже не тот, что раньше. Я не знаю каким он был раньше,а речь про 90-ые т.к. он открылся только после 89ого года. Да наверняка было меньше людей, туристов и прочего.
Но сейчас я увидел, что идет ежедневная работа по реставрации комплекса. Восстанавливают полностью разрушенные скиты, реставрируют собор (внутри уже все ок), разбиты дорожки, благоустроены газоны.
Да не везде, но в будущем я думаю здесь будет очень круто, все к тому идет как мне кажеться. Во всем мире подобные комплексы пользуются большой популярностью у туристов и паломников, и Валаам не исключение.
Вот только жалко, что теплоходы у нас не строятся и не закупаются новые, старые 70х годов постройки всеж немного устарели, хоть и вполне себе на ходу и внутри все по модному :)

Теперь хочу в Кижи и на Соловки :)

ЖЖ-сты!Заебали ваши унылые рецензии на фильмы.Всё равно кому надо посмотрят и ...
Трагедия с уничтожением рейса МН-17 продолжает свое развитие, причем, порою, в весьма парадоксальной плоскости. Чем чаще в Европе заходит речь о трибунале, тем больше паникуют в Белокаменной. И вот, Кремль уже возмущается по-поводу возможного трибунала над ответственными за крушение Boe ...
Не, ну это не игра. Пропустить уже на 3-й минуте! А Милевский? По кабакам, сцуко, шляется, играть ни хера не хочет. А незабитый пенальти и общая ничья могут стоить динамовцам очень дорога. Недобор двух очков !!! Капец. В общем, даже писать о них не ...
и тьма не приняла его et lux in tenebris lucet, et tenebrae eam non comprehenderunt. ἡ σκοτία αὐτὸ οὐ κατέλαβεν Этот пессимистический перевод порою кажется весьма уместным и ...
Философ, член Французской академии Ален Финкелькраут в интервью "Le Figaro" заявил , что целью исламистского террора оказалась не просто Республика, а Франция как цивилизация. А все те, кто беспокоятся по поводу отступлений от правового государства в угоду безопасности, играют на руку ...