Путь, уходящий в туман
dsbalandin — 08.12.2010 "Путь, уходящий в туман", когда то, в те самые дни, когда мы снимали фильм "Еще живой раритет", я сделал такой снимок. На тот момент от почти 80-ти километровой узкоколейки (64+14) оставалось 30 без учета усов. Несмотря на то, что дорога как-то функционировала, было предчувствие, что продолжение этой истории не будет радостным. Так и случилось. Совместному предприятию "Кроностар" дорога оказалась не нужна. В 2009 году её официально закрыли, затем разобрали пути Нижнего склада. Оставалась лишь станция, депо, пути верхнего склада на 5-м километре и ржавеющее полотно.Прошедшим летом недействующая узкоколейка была еще относительно цела. Сергей Болашенко b_s_d_1, которого я чудом встретил однажды утром в поселке, прошел пешком всю оставшуюся часть. А оставалось 17-км главного пути, что чуть дальше бывшего разъезда Западный, несколько усов, ветка на верхний склад на пятом и станция Зебляки. Депо было огорожено забором. Внутри стояли рабочие тепловозы ТУ8-0442 и ТУ8-0167, которые вот вот собирались выйти на окончательный разбор оставшейся части. На путях возле депо стояли списанные ТУ6А-3889, ТУ7-2523, ТУ6А-2220 (настоящий номер 3762). Наката не было ни на станции, ни на перегонах. Я бы уверен, что снимаю это всё последний раз.
Однако приехав в начале ноября я увидел картину без малейших изменений. Пожарная инспекция Шарьинского района прошедшим "адским" летом запретила демонтаж дороги без какого-либо альтернативного пути подъезда на пожароопасные участки при необходимости тушения леса. И ни один из двух рабочих тепловозов за лето на работу не вышел. Правда на протяжении 17 км. встречались участки по 300-400 метров украденного пути, что давно никого не удивляло. Да и сам путь был уже негоден даже для пионерок. Но надежда всё-таки... Почти глупая. Относительно успокоенный, запечатлев то что мог, я уехал в Москву.
А через неделю как обухом по голове: весь путь в пределах поселка, а так же до 5-го км. снят молниеносными темпами, за исключением станции. Т.е. разбирают не с конца к началу, как обычно, а наоборот. Работает, как выяснилось, наемная частная бригада, которая активно продолжает демонтаж на своей технике, вывозит и складывает рельсовые плети на пятом. Димка Круглов, мой двоюродный брат, практически ежедневно с рождения, пересекавший линию, по пути из микрорайона в центр или на Нижний склад, аж запнулся, остановился и чуть не расплакался. Я думаю он не единственный, у кого был такой позыв. Да и у меня, даже после того, как пришло понимание того, что вряд ли еще хоть раз услышу здесь обожаемый с детства рокот ТУ6А вдали, теплилась, тлела эта непонятная надежда. Но вот теперь идя с квартиры деда в микрорайон, я не ступлю больше на эти рельсы. Этих рельс больше нет. УЖД, последней из сети трех дорог Зебляки-Якшанга-Поназырево, тоже больше нет.
А когда то был путь, уходящий в туман...
Механики, идущие на обед вдоль 2-го километра УЖД. Снимок с той же точки, что и "...туман"
|
</> |