Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

топ 100 блогов dron28508.02.2016 Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

Продолжаю свой рассказ о нашем походе к вершине Оштен. В прошлый раз мы остановились на том, что добрались до вершины Блям (2378 метров) и были в раздумьях, есть ли смысл идти до Оштена из-за сильной облачности и тумана. Размышления были недолгими и мы продолжили свой путь.

2. Для начала мы устроили небольшой привал, в ходе которого я пытался справиться с облачностью и поснимать хоть чего-нибудь.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

3. Хоть и невнятно, но в целом красиво.

4. Перекусон. Когда уже мне начнут платить за рекламу,а? Слышь Сникерс, я красиво сфоткал тебя на горе, с тебя причитается!

5. Отошли от Бляма буквально 200 метров и его не стало. Что Блям, что седловину накрыли облака.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

6. Продолжаю заниматься бесполезнейшим делом - пытаюсь найти хоть какую-нибудь дырочку в облаках чтобы запечатлеть вид.

7. На часах 13-20, мы подходим к предгорьям Оштена.

8. Проходим 2 карстовых озера-близнеца. Немного удивляет тот факт, что мы за весь день не встретили ни единого человека, при этом на стоянке машин было достаточно. Люди, где вы?

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

9. А, вот же они! В бинокль вижу женщину с собакой. На душе сразу становится приятнее - мы тут не совсем одни.

10. Ну а мы идём дальше.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

12. Еще к слову о переменчивости местной погоды. Между следующими двумя фотографиями прошло меньше 30 секунд.

14. Ну а мы с травянистых склонов попадаем в мертвое царство камней.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

16. Видимость становится пугающе низкой.

17. Из тумана внезапно вырастают причудливые формы местной природы.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

19. ОСМ-карты говорят, что до вершины по прямой всего 700 метров. Но с учетом огибания это почти полтора километра, причем непрекращающегося подъема. Вокруг очень влажно, сыро и холодно. Да и ветер стал изрядным. Ира говорит, что идти дальше нет смысла, с вершины мы явно ничего не увидим, а возвращаться в ночи - это последнее дело. Я упираюсь, и мы решаем всё-таки пройти еще немного вперёд в надежде на чудо.

20. Влажность достигает апогея. Мой фотоаппарат снимает вот так.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

21. Туман тоже усиливается, мы уже с трудом различаем силуэты друг друга на расстоянии 15 метров. Я пытаюсь найти смысл в дальнейшем подъеме, и понимаю что аргументов у меня нет. Принимаю единственно верное логическое решение и мы поворачиваем назад.

22. Сбрасываем буквально 70 метров высоты и видимость становится значительно лучше.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

24. Туман всё-таки немного сжалился над нами и дал посмотреть на красивые ущелья.

26. Пусть здесь и очень капризная погода, зато вы можете приезжать на Лаго-Наки много раз и каждый будет особенным, декорации постоянно меняются.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

27. Ощущение, что за склоном холма здоровенный паровоз.

29. Склоны горы Абадзеш.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

30. Этот обрыв мне запомнился особенно, в контексте того, что буквально 20 минут назад мы проходили его в полному тумане. А ведь всего несколько неосторожных шагов и... Ладошки вспотели.

31. А прямо в этой впадине как раз и окопались ребята с палаткой. Хорошее место, вокруг склоны и дуть не должно.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

33. Обычно говорят, что путь назад по тому же маршруту кажется длиннее. А у меня всё наоборот - обратный путь всегда кажется короче. Почему так, интересно?

35. "Самое фотогеничное место" из первой части рассказа. И опять оно выглядит совсем другим)

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

36. Меж тем, времени было уже 16 часов. А идти еще прилично. Уже часов в 18 здесь станет совсем темно и некомфортно. Торопимся.

38. Когда подошли к Инструкторской щели пошёл дождик. Ну хорошо хоть ближе к концу.

Путь на Оштен. Часть вторая, заключительная.

39. Уже при подходе к лесополосе случилось еще одно "весёлое" событие. Из леса раздался зычный рык. Звук одновременно напоминал и рёв медведя и рёв коровы. Но скажите мне, откуда нахрен здесь корова? Тут 20 км в гору от ближайшего населенного пункта. Только медведя нам под конец не хватало, подумал я... В итоге весь дальнейший путь до стоянки мы очень громко разговаривали (со стороны наверняка выглядели идиотами) и пели тупые песни. Медведя не встретили. Зато буквально за 700 метров до стоянки дождик превратился в долбанный ливень. И снова спасибо, что в конце. В итоге мокрые и унылые мы доперлись до стоянки. Оштен, зараза, не покорён, одежду хоть выжимай, но это не главное. Главное то, что мы вернёмся! И заберёмся на эту дурацкую гору! Жди, Оштен!)

Посмотреть больше записей из этого путешествия можно по тэгу "Краснодарский край и Адыгея - 2015"

Бог его обидел и поступил совершенно правильноИз положительных качеств у тебя только "резус-фактор".Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.А тебе не тяжело будет поломанными руками зубы с пола собирать?Скажи ...
взято отсюда Часто задают вопрос насчёт сложности болгарского языка и возможностей его изучения. Язык очень похож на русский, но определённые сложности конечно есть. На основе опыта понаехавших, мы подготовили небольшой обзор стратегий освоения языка и ресурсов, которые могут помочь ...
В тот момент, когда болельщики Авз уже смирились с тем, что сезон окончен, и всех шансов на плейофф команда лишилась, менеджемент Колорадо сказал - не-а, сезон ещё в самом разгаре, и мы успеем ещё заставить вас ругать нас так, как не ругали ...
- Я сейчас, быстро, - Леонид вышел из купе, а Маша и рада бы сказать, что не от боли плачет, а оттого, что чужой человек, не остался равнодушен, и не советами, а делом бросился помогать, да неудобно. Она плакала от жалости к себе самой, не ...
Оригинал взят у hazbr в Ура, спасибо Я хочу извиниться перед украинцами. Нет, правда. Я хочу извиниться перед украинцами за отсутствие безоговорочной поддержки городского бунта в декабре – январе. Я хочу извиниться за те попытки спорить и высказать свое мнение, которые мы имел ...