Психология торговли: ликбез и наглядный пример
dave_aka_doc — 17.05.2018Тут совершенно нежданно-негаданно жизнь подкинула отличную иллюстрацию того, почему наша мастерская практически не сотрудничает с магазинами\торговцами\оптовиками\и прочим - вместо этого "Песчаная Лисица" создаёт изделия на заказ сразу людям. Но речь не о нашей мастерской, речь о другом.
Намедни состоялся разговор с человеком, которого условно можно назвать "посредником". Смысл разговора был такой, чтобы мы изготавливали изделия сразу с символикой определённой... эмн... "консорции". И означенная "консорция" выставляла бы наши изделия у себя в магазине. С наценкой в свою сторону, само собой (ещё такую наценку называют "маржой" на сленге).
И позиция "посредника" оказалась настолько красноречива и недвусмысленна, что даже комментировать не надо...
Это пример психологизма мышления того, кто торгует чем-то.
Не делает товар сам, а именно торгует: покупает дешевле, продаёт дороже.
Как вам?))))
Кто-то скажет, что всё логично. Но как оказалось (я спросил н-цать людей предварительно) люди массово не подозревают, что дела обстоят именно так.
Ещё раз повторяю: речь не только лишь о нашей мастерской, это просто красочный и свежий пример, за аутентичность которого (несмотря на замазанность консорции) я ручаюсь.
Подобным образом дела обстоят почти везде, начиная от маленьких магазинчиков и кончая гипермаркетами.
Посредник кормится с маржи и вы никогда не узнаете сколько на самом деле стоит то, что вы покупаете у посредника.
Однако есть несколько узловых точек. И главная из них - чем дешевле товар изначально, тем больше можно накрутить посреднику.
У покупателей есть некое представление сколько может или должен стоить товар. Обычно оно никак не соотносится с затратами или себестоимостью - исключительно собственные внутренние ощущения. В психологии это называется "иллюзия": некое представление о чём-то
А теперь следите за руками: посредник, контактируя с иллюзией покупателя, заинтересован в том, чтобы не выходя за рамки адекватной стоимости с точки зрения покупателя получить максимальную маржу. И путь здесь только один: удешевлять затраты, оставляя конечную стоимость неизменной.
*откуда-то издалека доносится детский хор*
"Из говна и вееееток мы построим край чудееес..."
Но вы то - покупатели в основной своей массе, правда? Получается, посредник не заинтересован продавать вам качественное - только "маржовое". И наступает царство ширпотреба: недорогих вещей коричневого качества. И конечно все при этом улыбаются =)
Нет, бывают ситуации когда снижение себестоимости доступно за счёт инноваций каких-нибудь, новых технологий и прочего космоса. Но в подавляемом большинстве случаев это всё-таки коричневое качество, бгггг.
И за примерами далеко ходить не надо. Хотя бы автопром мировой вспомните
Так и живём.
P.S.
В наглядном примере речь шла о визитницах от нашей мастерской "Песчаная Лисица". Их цена у нас - 1200 рупий, человек из примера хотел чтобы было 1300 рупий у него и чтобы мы ужались по изготовлению, дабы за 500 продавать для него. И мол не критично, из какой какости мы это будем делать...
Мы отказались :3
Привычка у нас такая: работать только с нормальными качественными материалами, будь то кожа, полудрагоценные камни или фурнитура. Да, пластиковые пряжки не используем и крашеные камни за натуральную бирюзу выдавать не пытаемся ;)
|
</> |