Психофизический анализ песен Светы
hueviebin1 — 23.11.2010«Свету надо уважать за смелость.
Лезть на музыкальный олимп с таким жестоко искалеченным слухом и
голосом – это многого стоит»
Ни за что не догадаетесь, чем я сегодня
занимался! Я слушал известную – не побоюсь этого слова –
ПОП-исполнительницу с многообещающим и безусловно глубоким
творческим псевдонимом «Света». Согласитесь: название очень емкое.
Тем более что в наши дни найти девушку, выступающую под истинно
девичьим псевдонимом – дело-то очень сложное. Сплошь одни Славы, да
Максимы. Но я нашел! Хотя что там искать? Девушка-то вполне
известная и неустанно ВСПЛЫВАЮЩАЯ то тут, то там на этих ваших
радио! И я не мог пройти мимо столь щедро одаренного голосом и
главное – слухом персонажа. Ведь где такой вокал, там, по логике
вещей, и тексты будут не менее доставляющие. Вот я взял пару ее
альбомов и в поисках жирного лулза отправился путешествовать в
богатый мир абстрактных иллюзий сего дивного создания. Лулзы не
заставили себя ждать и из каждой песни сыпали на меня своим
разнообразием отборного феерического, но таки разнообразного и
всестороннего бреда. Хотя может это жанр такой? Скажем так:
сюрреалистический, что ли. Ну, они ж там любят намудрить. А может
просто наркомания шагает своими семимильными шагами по нашей
Руси-матушке…
Когда-то давно (где-то в середине
нулевых) Светочка порадовала радиоэфиры своим хитом «Твои глаза». Я
думаю, эта песня тогда многим побередила души своим романтическим
текстом:
«Скоро я улечу.
Ну, а пока меня на троне
Греют твои глаза,
Руку держа в своей ладони»
Многие могут не помнить событий,
последовавших за этим хитом. Ну так я освежу в памяти: на улицы
выбегали толпы ни в чем не повинных людей, в одночасье лишившихся
рассудка от того, что наивно, по простоте душевной, попытались
представить себе сидящую на троне Свету, которую греют чьи-то
глаза, при этом они (глаза!!!) еще и держат чью-то руку в своей
ладони. Но Свете этого показалось мало, и она припевом сделала
контрольный в голову ничего не подозревающего
слушателя:
«Твои глаза самые лучшие на
свете.
Твои глаза – их почему-то любит
ветер»
Объяснить данные строки про глаза,
которые любит… ах простите – «почему-то» любит ветер, думаю, не
взялся бы даже сам Онотоле!
Но видимо молодой человек, которому Света посвящала сие творение, оказался козлом и бросил ее, а она оказалась девушкой мстительной и спела новую, не менее трогательную песню под названием «Кукла», где помимо фраз «я не твоя кукла» можно встретить такое:
«Утро ночи короче,
Я жгла твои очи».
И вот, казалось бы – все закончилось.
Света спела песню «Руку об руку терлись
спинами, Уплыву я вслед за
дельфинами» и в людских сердцах зажглась надежда,
что самое страшное-то может уже позади. Ну и пусть плывет себе. Ан
нет! Наебала! Дельфины, может, и утонули, но таким, как Света,
утонуть не позволяют законы физики и некие специфические
особенности построения ДНК. И вот она вернулась. Да не просто
вернулась, а даже выпустила концертный ДВД (боже, если она на
записи так поет, то как это звучит в «живом» исполнении?), дополнив
его новеньким альбомом.
Некоторые из хитов (например «А может я, а может ю, а может я тебя
люблю») успели пройтись своим кованым нацистским сапогом по ничего
не подозревающим радиоволнам наших приемников. Время шло. Света
неутолимо старела и теряла привлекательность, которой и до того не
особо-то и наблюдалось. Света старела, обвисала морщинистостью
своих сисег, башни близнецы рушились, хохлы пиздили газ – и только
творчество Светы оставалось неизменно-нетленным. Ну, разве что
тексты немного повзрослели, и теперь на передний план она часто
выводит более важные темы наподобие социальных проблем в стране. Да
и вообще ближе к народу как-то она стала. Например, в одной песне
она, видимо, повествует нам о нелегкой судьбе фрезеровщика,
который, стоя за станком, не соблюдая правил безопасности, и
приступал к работе, забыв закатать рукава:
«Я в ладонь пальцы твои соберу,
Но не я в горы небес и в солнце с тобой
уйду»
Продолжение под катом (много букав... ну
как обычно)
Стали проглядываться даже некие
политические нотки. Например, в одной песне поется о том, как
коммунисты при помощи магии Вуду пытаются воскресить Сталина и
сокрушаются, что у них ничего не выходит («Я не верну тебя, о
нет»), но потом вспоминают, как он всюду срал пеплом из своей
любимой трубки («Оставив свой из пепла след»), и понимают: а ну его
на хуй («Ты лучше уходи»)! А то так Кремль заебешься отмывать! И
так говна там, скажу я вам, никакой метлой не
выметешь!
«Я не верну тебя, о нет,
И это знаешь ты,
Оставив свой из пепла след,
Ты лучше уходи»
Также видно, как в новом альбоме Света
очень бережно относится к своему слушателю, дабы этого своего
единственного слушателя не растерять, а потому повторяет ему каждый
припев… нет, не по два, и даже не по три раза, а по… 9-12(!!!) раз
ПОДРЯД. К примеру, в песне «Твои глаза», с которой данный акт
сатанинской вакханалии и начинался, припев повторялся всего раза 3
подряд. Видимо, Света просто прекрасно отдает себе отчет в том,
какие люди ее слушают, и заботливо им повторяет каждый припев по
десятку раз. За пять лет ее славы трех раз перестало хватать. Еще
бы – если пять лет ее слушать, то еще и не так отупеть
можно.
Ну и нельзя не отметить влияния на творчество Светы таких классиков жанра как Алдер Райт, Дэвид Хупер, Хуан Де Матьенсо и прочих замечательных людей, которым человечество (и в частности Света) обязано появлением таких веществ, как героин, сальвинорин А, и миристицин, которым в свою очередь Света обязана своими строчками своих нетленных песен вроде:
«Вдаль глядят мои глаза -
Им не глядеть нельзя»
или
«Там, где нет тебя,
Там есть ты»
Правда иногда Светочку таки попускает. Хоть давно мертвый, но при этом, несомненно, довольный Райт растягивает улыбку, а Света возвращается в здравый рассудок, слушает то, что напела, и с криком «ёбаный стыд!!!», стыдливо оглядываясь назад, выдает новую песню:
«Не слушай, милый, этот бред,
Что рвется изнутри…»
Но хватает ее ненадолго
(наркозависимость – она страшна, хоть и весела) – буквально всего
на две строчки, и вторая часть четверостишия снова сотрясает
пространство звуковыми импульсами отборного сказочного бреда,
полного взаимоисключающих параграфов:
«…Я не
гоню тебя, о нет,
Ты просто уходи»
Ну и вновь Света не забывает возвращаться к самому насущному… жизненному. Мало ей было фрезеровщика-инвалида, описанного немного выше, как ему на смену пришел… А я так и не понял, о ком там… Или о чем. Но явно человек из этой песни гораздо более несчастен, чем тот фрезеровщик без пальцев:
«Чего сидеть без дела,
Если есть сантиметр тела»
Ну и, конечно же, не забывает свое,
видимо, происхождение, или же с чего начиналось ее триумфальное
восхождение на музыкальный олимп
шоу-биза:
«Мы летим по шоссе,
Я искала тебя на встречной
полосе»
Правда, я нашел один немаловажный минус
в творчестве сией одаренной певицы: невзирая на все вышеописанные
плюсы, она, к сожалению, сторонница потреблядства и вещизма. К
примеру, такому устройству как холодильник посвятила аж целую
слезную песню:
«Открываю дверь, зажигается
свет,
Без тебя я умру! Слышишь?
Нет?»
А всем известно, что если при открытии
двери включается свет – это значит, что вы открыли дверь
холодильника.
Когда-то давно я чисто так, по приколу
решил подсчитать, сколько раз встречается слова АД и
Израиль дьявол в каком-нибудь альбоме Коррозии
Металла. Достал пафосный диск «Легенды русского рока» и начал. Как
же я тогда был беспечен. Затея потерпела полный фиаско – я сбился
на третьей же песне. Вот и сейчас я, как наивный пионер, решил
вспомнить молодость и подсчитать, сколько раз в альбоме Светы
встречаются слова «прощай» и «останься». На первой же песне я,
горестно вздохнув, распрощался с этой невоплотимой в жизнь идеей.
Вообще на самом деле этих двух слов в песнях настолько много, что
даже слух режет. Недаром же я именно на них обратил внимание.
Частота появления в строчках этих двух слов обратно пропорциональна
количеству здравого смысла в голове автора сих творений.
В общем если подытоживать, то становится ясно: Света – та еще няшка, слушать которую одно удовольствие. Я гарантирую. Правда, у нее довольно-таки часты перепады в настроении, видимо, вызываемые периодическими вплесками дезоморфина в кровяные клетки организма, поэтому она периодически разочаровывается в своем творчестве и то грозится, как писалось выше, уплыть с дельфинами, то сжечь свои рукописи:
«Кто-то мне сказал то, что ты
один.
Все мои стихи брошены в
камин»
Самое печальное во всей этой истории то,
что эти стихи никаким огнем не возьмешь. Они на пару со Светой ни в
огне не горят, ни в воде не тонут. Как, собственно, и подобает
истинному говну… Простите,
творчеству!
Доставляющий клип "твои глаза"
|
</> |