Психофизический анализ песен Светы

топ 100 блогов hueviebin123.11.2010

«Свету надо уважать за смелость. Лезть на музыкальный олимп с таким жестоко искалеченным слухом и голосом – это многого стоит»

Ни за что не догадаетесь, чем я сегодня занимался! Я слушал известную – не побоюсь этого слова – ПОП-исполнительницу с многообещающим и безусловно глубоким творческим псевдонимом «Света». Согласитесь: название очень емкое. Тем более что в наши дни найти девушку, выступающую под истинно девичьим псевдонимом – дело-то очень сложное. Сплошь одни Славы, да Максимы. Но я нашел! Хотя что там искать? Девушка-то вполне известная и неустанно ВСПЛЫВАЮЩАЯ то тут, то там на этих ваших радио! И я не мог пройти мимо столь щедро одаренного голосом и главное – слухом персонажа. Ведь где такой вокал, там, по логике вещей, и тексты будут не менее доставляющие. Вот я взял пару ее альбомов и в поисках жирного лулза отправился путешествовать в богатый мир абстрактных иллюзий сего дивного создания. Лулзы не заставили себя ждать и из каждой песни сыпали на меня своим разнообразием отборного феерического, но таки разнообразного и всестороннего бреда. Хотя может это жанр такой? Скажем так: сюрреалистический, что ли. Ну, они ж там любят намудрить. А может просто наркомания шагает своими семимильными шагами по нашей Руси-матушке…

Когда-то давно (где-то в середине нулевых) Светочка порадовала радиоэфиры своим хитом «Твои глаза». Я думаю, эта песня тогда многим побередила души своим романтическим текстом:

«Скоро я улечу.
Ну, а пока меня на троне
Греют твои глаза,
Руку держа в своей ладони»

Многие могут не помнить событий, последовавших за этим хитом. Ну так я освежу в памяти: на улицы выбегали толпы ни в чем не повинных людей, в одночасье лишившихся рассудка от того, что наивно, по простоте душевной, попытались представить себе сидящую на троне Свету, которую греют чьи-то глаза, при этом они (глаза!!!) еще и держат чью-то руку в своей ладони. Но Свете этого показалось мало, и она припевом сделала контрольный в голову ничего не подозревающего слушателя:

«Твои глаза самые лучшие на свете.
Твои глаза – их почему-то любит ветер»

Объяснить данные строки про глаза, которые любит… ах простите – «почему-то» любит ветер, думаю, не взялся бы даже сам Онотоле!

Но видимо молодой человек, которому Света посвящала сие творение, оказался козлом и бросил ее, а она оказалась девушкой мстительной и спела новую, не менее трогательную песню под названием «Кукла», где помимо фраз «я не твоя кукла» можно встретить такое:

«Утро ночи короче,
Я жгла твои очи».

И вот, казалось бы – все закончилось. Света спела песню «Руку об руку терлись спинами, Уплыву я вслед за дельфинами» и в людских сердцах зажглась надежда, что самое страшное-то может уже позади. Ну и пусть плывет себе. Ан нет! Наебала! Дельфины, может, и утонули, но таким, как Света, утонуть не позволяют законы физики и некие специфические особенности построения ДНК. И вот она вернулась. Да не просто вернулась, а даже выпустила концертный ДВД (боже, если она на записи так поет, то как это звучит в «живом» исполнении?), дополнив его новеньким альбомом.

Некоторые из хитов (например «А может я, а может ю, а может я тебя люблю») успели пройтись своим кованым нацистским сапогом по ничего не подозревающим радиоволнам наших приемников. Время шло. Света неутолимо старела и теряла привлекательность, которой и до того не особо-то и наблюдалось. Света старела, обвисала морщинистостью своих сисег, башни близнецы рушились, хохлы пиздили газ – и только творчество Светы оставалось неизменно-нетленным. Ну, разве что тексты немного повзрослели, и теперь на передний план она часто выводит более важные темы наподобие социальных проблем в стране. Да и вообще ближе к народу как-то она стала. Например, в одной песне она, видимо, повествует нам о нелегкой судьбе фрезеровщика, который, стоя за станком, не соблюдая правил безопасности, и приступал к работе, забыв закатать рукава:

«Я в ладонь пальцы твои соберу,
Но не я в горы небес и в солнце с тобой уйду»

Продолжение под катом (много букав... ну как обычно)

Стали проглядываться даже некие политические нотки. Например, в одной песне поется о том, как коммунисты при помощи магии Вуду пытаются воскресить Сталина и сокрушаются, что у них ничего не выходит («Я не верну тебя, о нет»), но потом вспоминают, как он всюду срал пеплом из своей любимой трубки («Оставив свой из пепла след»), и понимают: а ну его на хуй («Ты лучше уходи»)! А то так Кремль заебешься отмывать! И так говна там, скажу я вам, никакой метлой не выметешь!

«Я не верну тебя, о нет,
И это знаешь ты,
Оставив свой из пепла след,
Ты лучше уходи»

Также видно, как в новом альбоме Света очень бережно относится к своему слушателю, дабы этого своего единственного слушателя не растерять, а потому повторяет ему каждый припев… нет, не по два, и даже не по три раза, а по… 9-12(!!!) раз ПОДРЯД. К примеру, в песне «Твои глаза», с которой данный акт сатанинской вакханалии и начинался, припев повторялся всего раза 3 подряд. Видимо, Света просто прекрасно отдает себе отчет в том, какие люди ее слушают, и заботливо им повторяет каждый припев по десятку раз. За пять лет ее славы трех раз перестало хватать. Еще бы – если пять лет ее слушать, то еще и не так отупеть можно.

Ну и нельзя не отметить влияния на творчество Светы таких классиков жанра как Алдер Райт, Дэвид Хупер, Хуан Де Матьенсо и прочих замечательных людей, которым человечество (и в частности Света) обязано появлением таких веществ, как героин, сальвинорин А, и миристицин, которым в свою очередь Света обязана своими строчками своих нетленных песен вроде:

«Вдаль глядят мои глаза -
Им не глядеть нельзя»

или

«Там, где нет тебя,
Там есть ты»

Правда иногда Светочку таки попускает. Хоть давно мертвый, но при этом, несомненно, довольный Райт растягивает улыбку, а Света возвращается в здравый рассудок, слушает то, что напела, и с криком «ёбаный стыд!!!», стыдливо оглядываясь назад, выдает новую песню:

«Не слушай, милый, этот бред,
Что рвется изнутри…»

Но хватает ее ненадолго (наркозависимость – она страшна, хоть и весела) – буквально всего на две строчки, и вторая часть четверостишия снова сотрясает пространство звуковыми импульсами отборного сказочного бреда, полного взаимоисключающих параграфов:
«…Я не гоню тебя, о нет,
Ты просто уходи»

Ну и вновь Света не забывает возвращаться к самому насущному… жизненному. Мало ей было фрезеровщика-инвалида, описанного немного выше, как ему на смену пришел… А я так и не понял, о ком там… Или о чем. Но явно человек из этой песни гораздо более несчастен, чем тот фрезеровщик без пальцев:

«Чего сидеть без дела,
Если есть сантиметр тела»

Ну и, конечно же, не забывает свое, видимо, происхождение, или же с чего начиналось ее триумфальное восхождение на музыкальный олимп шоу-биза:

«Мы летим по шоссе,
 Я искала тебя на встречной полосе»

Правда, я нашел один немаловажный минус в творчестве сией одаренной певицы: невзирая на все вышеописанные плюсы, она, к сожалению, сторонница потреблядства и вещизма. К примеру, такому устройству как холодильник посвятила аж целую слезную песню:

«Открываю дверь, зажигается свет,
Без тебя я умру! Слышишь? Нет?»

А всем известно, что если при открытии двери включается свет – это значит, что вы открыли дверь холодильника.

Когда-то давно я чисто так, по приколу решил подсчитать, сколько раз встречается слова АД и Израиль дьявол в каком-нибудь альбоме Коррозии Металла. Достал пафосный диск «Легенды русского рока» и начал. Как же я тогда был беспечен. Затея потерпела полный фиаско – я сбился на третьей же песне. Вот и сейчас я, как наивный пионер, решил вспомнить молодость и подсчитать, сколько раз в альбоме Светы встречаются слова «прощай» и «останься». На первой же песне я, горестно вздохнув, распрощался с этой невоплотимой в жизнь идеей. Вообще на самом деле этих двух слов в песнях настолько много, что даже слух режет. Недаром же я именно на них обратил внимание. Частота появления в строчках этих двух слов обратно пропорциональна количеству здравого смысла в голове автора сих творений.

В общем если подытоживать, то становится ясно: Света – та еще няшка, слушать которую одно удовольствие. Я гарантирую. Правда, у нее довольно-таки часты перепады в настроении, видимо, вызываемые периодическими вплесками дезоморфина в кровяные клетки организма, поэтому она периодически разочаровывается в своем творчестве и то грозится, как писалось выше, уплыть с дельфинами, то сжечь свои рукописи:

«Кто-то мне сказал то, что ты один.
Все мои стихи брошены в камин»

Самое печальное во всей этой истории то, что эти стихи никаким огнем не возьмешь. Они на пару со Светой ни в огне не горят, ни в воде не тонут. Как, собственно, и подобает истинному говну… Простите, творчеству!

Доставляющий клип "твои глаза"



Еще по теме: Аналогичный высер на гр. Коррозия Металла

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Саму Рязань я осматривала на второй день своего путешествия. Только сейчас ...
Доска почёта у меня в мастерской такая. А сейчас поговорю про такси. Я часто езжу на такси по городу - когда вечером добираюсь домой. И вот что обратил внимание. Когда такси только начались - туда работать пошли все - военные, учителя, рабочие, ...
Как забыть то , что были во время Великой Отечественной войны на оккупированной территории Белоруссии, Украины, России десятки концентрационных лагерей и в том числе и детские лагеря смерти, где держали маленьких детей и у которых до смерти выцеживали кровь для раненых солдат Вермахта ? ...
Что делать, когда душа просит сочного, ароматного, свежеподжаренного мяса с горячей, хрустящей картошечкой, а разум уверенно двигает тебя к обезжиренному творогу с мелко рубленной зеленью?? Творог с зеленью я конечно люблю, но картошечка прямо манит, и тянет, и заставляет пускать слюнк ...
Кони - Порту ЦСКА: Акинфеев, Шемберас, Щенников, В.Березуцкий, Набабкин, Дзагоев, Хонда, П. Мамаев, Игнашевич, Вагнер Лав, Думбия. ПОРТУ: Элтон, Роланду, Фусиле, Отаменди, Сэпунару, Моутинью, Гарин Васкес, Регес, Джеймс Родригес, Халк, Фалькао Гарсиа. ...