проводы всего

топ 100 блогов norma20014.08.2012

Почему-то сейчас бытует мнение, что в СССР секса не было; особенно у тех, кого самих в СССР не было. А я таки думаю обратное и всё время очень радуюсь, когда нахожу своим предположениям документальное подтверждение. Одним из последних таких открытый стал ч/б х/ф «Проводы белых ночей» 1969 года выпуска. Так как мой супруг всегда падает в непередаваемую тоску и уныние, стоит мне включить ч/б экран, то и такие фильмы я смотрю довольно редко и даже украдкой (подумать только). Что делать – семейная жизнь строится по принципу «ты прыгнешь, я прыгну». И вот в последний раз, когда муж с сыном (ура) уехали на дачу (ура-ура), я насладилась белыми ночами по наводке все того же Дениса. Денис, я уже думаю, что стоит начать тебе отчислять какую-никакую копеечку за твои рекомендации по натуральным шедеврам кинематографа. Ибо кто, если не ты, откроет глаза.

Я понимаю, что читать рецензии большая скука. Особенно, если без понятия, о чём речь. Писать их тоже не сахар, замечу в скобках. Но иногда бывает как у той Нины Андреевой, когда «не могу молчать». Это как раз тот случай.

Юная проблядешка Жанна, маясь от непонятности своих отношений с неким Виктором и пользуясь случаем с этим Виктором в очередной раз потереть на тему «ты чо такой - а ты кто такая и зачем сюда пришла», зовёт свою приятельницу составить ей компанию на творческом вечере тире танцах под лозунгом проводы белых ночей в одном из домов культуры эпохи сталинского ренессанса. Там приятельница Нина знакомится с другом друга подруги Валериком и, погуляв с ним по питерским набережным до рассвета, в итоге оказывается в койке с тем Валериком. В первый же день знакомства, между прочим. В 1969 году. Ого! – сказали мы. Очень смелая девушка Нина, хотя и типаж «чистый родник», т.е. кто бы мог подумать.

Далее Нина объявляет о своем грехопадении единственному живому родственнику – брату Константину, и буквально перешагивая через его труп, собирает чемодан и едет из своих ебеней типа Веселый Поселок на подселение к Валерику на проспект Горького (или что-то около того – у него из окна видна Петропавловка). Валерик по началу сильно удивился, а потом обрадовался такому повороту дел, т.к. гормон играет, 26 лет, Нина прекрасна и почему бы нет.

Проходит какое-то время и между влюбленными нарастает натянутость. Ну, во-1, они из абсолютно разных социальных слоёв. Он – интеллигенция, журналист, белая кость, она – рабфак и в свои 19 не читала про Ромео и Джульетту (это особенно сильно его огорчило, мне так показалось). А во-2, она просто надоедает и он буквально не знает, как избавиться. Но как человек интеллигентный и слабый, не может ей напрямую указать вон. Тем более Нина влюблена, тем более по-настоящему, что замечают все вокруг, даже суровый брат слесарь Константин.

Нина начинает бегать за Валериком, Валерик – от Нины, попутно на сцене появляется некая роковая женщина Тамара, и сюжет стал уже буквально напоминать «Героя нашего времени», раздел «княжна Мэри». Плюс выясняется, что Нина беременна, а Валерик женат, и ситуация практически имеет один только выход по стрелкам на абортарий, но волею автора сюжет разворачивается на 180 градусов и Нина рожает ребёнка, Валерик разводится и не женится, Тамара, презирая его и себя, продолжает с ним встречаться, а Валерик в итоге находит в себе силы позвонить Нине в весёлый посёлок и рыдать в трубку что-то типа «не бросай меня» и «пожалуйста выслушай», т.е. фактически признаёт своё поражение и ничтожество. Титры, музыка, кадры черно-белого города, вид с Мойки, Фонтанки, канала Грибоедова.

Фильм снят по повести Веры Пановой. Тоже есть, что почитать (видимо, если там не тык-пык-мык конешно).

проводы всего проводы всего проводы всего проводы всего

проводы всего проводы всего проводы всего проводы всего


Чё меня поразило больше всего:
1. это быт. старый советский быт. вы представляете, у людей из вещей вообще ничего не было. Валерик весь фильм проходил в одном пиджаке, Нина – в водолазке. У Нины с братом новая панелька в Веселом Поселке и то у них на подселении какой-то тоже слесарь из их же цеха, не понятно не то в 2х комнатах, не то в 3х. Плюс там же трётся невеста брата, плюс туда же Нина принесла новорожденного. На кухне в 6 кв.м. у них из мебели лишь стол, газовая плита и мойка, всё. Натурально, жили с голыми стенами. И я не думаю, что это специально режиссёр ставил такую задачу, просто снимали в готовом интерьере – а чо, все так жили. Это ужасно. В противовес пролетариям Валерик обитает в шикарной коммуналке с потолками в 4 метра и клетушками в 8. И лестница с белым кафелем. И рефреном в тёрках молодых людей звучит квартирный вопрос, который по умолчанию не изменится никогда. Они и спали-то в комнате друга в моменты отсутствия самого друга.
2. и второе – это образ Валерика, конечно. В исполнении Юрия Каморного. Альфа-самец, как сейчас говорят. А тогда видно было, что он изо всех сил пытался свою самцовость засунуть куда подальше, а она отовсюду выпирает и мешает жить. Бабы вешаются, душат своей любовью, а ему бы в себе разобраться, с собой побыть, решить что да как, как жить и вообще; но нет – всюду бабы и всем всё должен и кругом неправ.

Ну и по окончании фильма, уже заполночь, полезла в яндекс по самые локти и погуглила биографию Каморного. Которая полностью подтвердила мои догадки в п.2. Плюс алкоголь, конечно. И в результате – трагическая актёрская судьба.

В полдень 27 ноября 1981 года соседи Каморного по коммунальной квартире внезапно услышали истошные женские крики, доносившиеся из его комнаты. Когда же они распахнули дверь и заглянули внутрь, то увидели жуткую картину: девушка, обхватив голову руками, сидела в углу, а их сосед стоял на тахте и держал в обеих руках по кинжалу. Его лицо было обезображено страшной гримасой, губы шептали какие-то дикие слова: "...они убьют тебя... ты не должна выходить... лучше я убью тебя сам..." Решив, что актер впал в белую горячку, соседи тут же вызвали по телефону врача-нарколога. Тот, в свою очередь, прихватил с собой и нескольких милиционеров из Дзержинского РОВДа. Когда они прибыли к месту происшествия, Каморный продолжал буйствовать и, размахивая кинжалами, никого к себе не подпускал. Сегодня уже невозможно определить точно, какую реальную опасность он тогда представлял и можно ли было нейтрализовать его без применения огнестрельного оружия, но милиционеры решили не рисковать и оружие применили. Причем сначала, как и положено, сделали два предупредительных выстрела вверх. Одна из пуль срикошетила и попала девушке в руку. Она истошно закричала, и это, наверное, вывело милиционеров из себя. Третий выстрел они сделали по актеру. Правда, метили по ногам, а попали в бедренную артерию. Из раны фонтаном хлынула кровь. Буквально через несколько секунд Каморный скончался.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ЗаХоДиТе ИгРаЙтЕ тАнЦуйТе пОдХоДиТе К сТоЛу С зАкУСкаМи ОБщАйТеСь С хОсТаМи) ...
Захотелось солдату попадью уеть; как быть? Нарядился во всю амуницию, взял ружье и пришёл к попу на двор. — Ну, батька! Вышел такой указ, велено всех попов перееть; подставляй свою сраку! — Ах, служивый! Нельзя ли меня освободить? — Вот ещё выдумал! Чтоб мне за тебя досталось? ...
Кроме двух человек никто не захотел покинуть колонию. После того, как они вышли, встала Полина Лейн: Вы все правильно говорите, но я прошу вас посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Давайте обсудим не только, что нам попытаться сохранить, но и то, от чего мы сможем отказаться. У ...
Закончилась первая часть майских праздников. Донбасс не только достойно отметил Первомай (особенно Луганск), но и помолился на Пасхальном богослужении, а также помянул жертв Одесских событий … Теперь вовсю идет подготовка к празднованию Дня Великой Победы. Несмотря на все пакостны ...
Щедровка в исполнении Ольги Арефьевой, Юлии Теуниковой и Адриана Гусейнова. Очень жалею, пропустила этот концерт в своё время... В Сербии Христа славит привычным нам образом, насколько я поняла, только Воеводина: дети ходят со звездой, поют, собирают конфеты и монетки от восторженной ...