Противоправная попытка государства сдирать с жителей деньги за КАПРЕМОНТ | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА
Сообщество «ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА» — 01.06.2012Выношу на обсуждение сообщества вопрос о проведении капитального ремонта многоквартирного дома
1. ЧТО БЫЛО? Еще совсем недавно был Фонд содействия реформированию ЖКХ. Из которого выделялись денежные средства на капитальный ремонт в отдельные регионы и на отдельные дома. Решение было безграмотным - деньги выделялись не на те дома, которые более других требовали ремонта, а на те, жители которых выбрали способ управления - ТСЖ или УК. Решение было диким - деньги выделялись тем регионам, которые могли показать высокий процент ТСЖ-зации. И вместе с тем безграмотное и лдикое решение давало шанс на проведение капитального ремонта дома.
2. ЧТО БУДЕТ? Сейчас готовится законопроект, направленный на полное освобождение государства от каких-либо обязательств по исполнению ранее принятых обязательств по капитальному ремонту жилых домов - в в Думу вброшен законопроект о создании некоего "общака" - в который все собственники обязаны вносить взносы якобы на капитальный ремонт. Но их дело только заплатить. А какой дом, когда и на на какую сумму ремонтировать - решать будут чиновники. Законодатели полагают, что чиновник как и тот член воровского сообщества, кому криминальное сообщество доверяет хранение общака ("казначей"), будет распоряжаться вверенными ему средствами по-честному - в рамках воровских понятий. Так что плохая ситуация может стать совсем никудышной.
3. А КАК ПО ЗАКОНУ? Но по закону государство обязано за свой счет выполнять капитальный ремонт домов. А если не сможет - выдать долговые расписки собственникам. Отдать им по этим распискам акции, принадлежашие государству доли в акционерном капитале нефтяных, газовых и иных компаний.
Эта обязанность вытекает из договоров приватизации, где в п.1 указано: «Дом на момент приватизации капитальному ремонту ПОДЛЕЖИТ», а в п.8 названного документа абсолютно четко прописано: «В домах, подлежащих на момент приватизации капитальному ремонту, за НАЙМОДАТЕЛЕМ сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».
4. А ПОЧЕМУ ГОСУДАРСТВО не может новым законом отменить свои обязательства?
А потому, что обязанность, прописанную в договоре, просто тникак невозможно отменить ни законом, ни постановлением. Государство, как сторона по договору, не вправе в одностороннем порядке отказываться от принятых договорных обязательств. Мошенник, вообще говоря, иногда заключает договор, но не исполняет его. По праву сильного.
А государство, если это не мошенническое государство, не может. Обратимся к практике Европейского Суда по правам человека. Имеется Решение Европейского Суда п по делу Ван Марле против Нидерландов (1986) в котором Суд признал, что обязательства Государства выполнить какие-либо работы в интересах граждан является имуществом в смысле понятий, заложенных в статью 1 Протокола №1.
В переводе на простой язык это значит - "обязательства государства перед гражданином равно имуществу гражданина на эту сумму", а согласно статье 1 Протокола №1 к Европейской Конвенции «Никто не может быть произвольно лишен имущества, это может произойти лишь в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права».
Значит, никто не может быть лишен права на получение от государства капитального ремонта дома, в котором у гражданина имеется приватизированная квартира.
5. Решения Европейского Суда обязательны для России в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, в которой провозглашен принцип приоритетного применения норм, содержащихся в международных договорах: Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.