Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

топ 100 блогов liseykina03.02.2018 Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Все, кто немного интересовался обработкой пейзажей, наверное, сталкивались с таким понятием как яркостные маски. Все дело в том, что стремление пейзажных фотографов к совершенству не знает границ и очень хочется передать в фотографии “картинку” именно так, как ее видел фотограф. Но человек - существо прикольное и зрение вместе с мозгом работает намного лучше, чем матрица самого современного фотоаппарата и здорово адаптируется под условия освещения. Именно поэтому глядя на солнце, мы будем видеть и детали в облаках на небе и детали в тени на земле.
Фотоаппарат, даже самый крутой за полмиллиона, так не умеет. Увы.

Но выход есть, иначе все бы победители международных пейзажных конкурсов грустили бы в уголочке. При цифровой обработке фотографий никто же мешает совмещать несколько кадров. Поэтому можно подобрать экспозицию сначала так, чтобы был снят нормально передний план. А потом так, чтобы были видны все детали на небе.

В самом простом случае будет два кадра \- с положительной и отрицательной экспокоррекцией. Но их может быть и больше, если динамический диапазон матрицы плоховат и не может вместить всех переходов яркости.

Есть очень много способов потом объединить темный и светлый кадры, но рано или поздно все сводится к маскам (особенно если вы хотите полностью контролировать результат). Маски тоже можно делать разными способами, многие из них отлично автоматизируются в Adobe Photoshop и требуют минимальных усилий.

Вот один вариант я и хочу показать на примерах.

Светлый кадр. Здесь хорошо проработан передний план, на нем видны все детали, в области вокруг солнца напрочь потеряна детализация.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

А вот темный кадр. Тут все в порядке с деталями на небе, но весь передний план ушел в темноту.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Казалось бы, можно сделать так:
Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Но нет. На первый взгляд кажется, что все отлично вытянулось из темного кадра и вот оно счастье. Но при таких экстремальных коррекциях появляется экстремальный шум в осветленных частях. Вот наглядно на 100% увеличении видно.



Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop


Нормально проэкспонированный кадр



Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop


Шум при осветлении темного кадра




Так можно делать, если ваша цель быстро сделать картинку для инстаграма и вы не планируете ее никому и никогда показывать в нормальном размере.

А для того, чтобы сделать фотографию хорошего качества, придется приложить чуть больше усилий.

Первым делом конвертируем фотографию из RAW.

При этом, в темном файле я подправила экспозицию и осветлила его так, чтобы освещенность на небе была похожа на освещенность на небе в светлом кадре, но без провалов в светах. Так будет проще потом объединять оба файла.
Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Вот такие два снимка получились

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop


Светлый кадр



Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop


Темный кадр




Открываем оба файла в виде слоев в Photoshop.

И вот теперь самое главное. Маски на основе яркости можно нарисовать множеством способов \- какие-то более точные, какие-то более быстрые, некоторые можно автоматизировать, а некоторые нет.

В помощь фотографам, фотограф Антон Аверин сделал специальный плагин для Фотошопа, который автоматизирует процесс создания яркостных масок и позволяет это сделать в пару кликов.

Панель ARCMask можно скачать тут -

https://arcpanel-web.firebaseapp.com/

В принципе, из интерфейса все понятно. Кнопки отвечают за построение маски по темным, средним и светлым тонам. Чем шире кнопка, тем больший диапазон будет включен в маску.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

В данном случае, нам нужно выделить довольно большую светлую область на небе, поэтому подойдет кнопка Lights3.

Удобно, что результат построения маски тут же наглядно виден на самой фотографии и можно легко оценить угадали с кнопкой или нет.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Меня все устраивает и область на небе выделена правильно, то что в маску попали светлые области на переднем плане (на камнях и на пене) не очень критично, потому что маску потом можно будет легко подправить.
В нижнем ряду кнопок выбираю, что надо теперь маску превратить в выделение.
А потом делаю это выделение маской темного слоя.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Пока получилось не очень аккуратно и естественно. Особенно если посмотреть на 100% увеличении. Видно достаточно заметную границу и переход от светлого к темному.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Но исправить это очень легко - надо просто сделать маску более плавной. В данном случае можно размыть ее по гауссу.

Радиус размытия выбираем, исходя из размера исходной фотографии и наличия (или отсутствия мелких деталей). В моем случае получилось, что размывать надо c радиусом в 100 пикселей примерно.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Граница уже выглядит более аккуратно и переход яркости естественный.

Маску можно немного доработать кисточкой. У меня получилось вот так

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Или вот так, если посмотреть на все слои вместе
Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop
Я решила, что людей слишком много. Но не стала удалять всех. Оставила самых живописных с зонтиками, чтобы можно было понять масштаб.

Чтобы сделать фотографию более контрастной и объемной, я склеила вместе все слои и наложила в режиме Multiply, отрегулировав непрозрачность.
Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop
В дальнейшей обработке принимали участие фильтры из набора Nik Color Efex - Tonal Contrast и Pro Contrast это позволило чуть сильнее выделить фактуру на камнях на переднем плане.
А чтобы доработать цвета, был наложен Lut-файл. С помощью техники Dodge and Burn немного прорисованы тени и света на переднем плане, чтобы камни стали чуть более объемными. И дополнительно проведена цветокоррекция в Lab - пространстве.
Вот, можно на все слои посмотреть:
Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Результат:
Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Полный процесс обработки этого снимка я не поленилась и записала на видео, даже постаралась словами что-то пояснять. Посмотреть можно в онлайн-фотошколе Photodemy - https://photodemy.com/ru/p/ea51feb6fb2e/ru/course/yarkostnyie-maski-v-adobe-photoshop/
Кстати, если зарегистрироваться на сайте, то вы получите бесплатный доступ на три месяца ко всем курсам. А там можно много всего полезного найти.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Чем ближе выборы, тем сильнее обвинения, которые звучат со всех сторон буквально. Нынешние власти все, вот совершенно все делают не так. А вот если бы допустили какого-нибудь Васю Пупкина из Партии диванных аналитегов, то вот он бы…. Ух! И далее следуют перечисления того, что бы он сделал. ...
Маша подбегает сзади, не вижу ее, оборачиваюсь, наступаю ей на ногу. -ыыы -Маша, больно? Какой пальчик болит? Ну, извини меня, я не нарочно. Я же тебя не видела. Маруся с обидой: - А ты должна смотреть вниз, туда, где маленькие люди. ...
Короче ! Если завтра мы невстретимся *горько плачет* на просторах ЖОЖО покажу своё ФИО в последний раз ... У нас хорошая поговорка есть : если я для себя несделаю то тогда кто это сделает ... Так вот! Миша приятности написал ... это для того что бы вы ...
Торжественное празднование 300-летия Дома Романовых В 1913 году в России широко отмечали 300-летний юбилей правления Дома Романовых. Основные торжества развернулись в Москве. Московские промышленники старались в честь юбилея выпустить что-нибудь новое и необычное, чтобы привлечь ...
Ограничились бы уже грамотой, ей-богу. ...