рейтинг блогов

Прощай монорельс, привет трамвай!

топ 100 блогов gre4ark01.09.2015 Прощай монорельс, привет трамвай!


Иногда довольно полезно изучать сайт гос.закупок. К примеру, вчера там появился замечательный конкурс со странным названием "Разработка предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы". С первого взгляда кажется, что речь в нём пойдёт о развитии московского монорельса, но углубившись в документацию, понимаешь, что речь идёт о более глобальной работе (спойлер в названии поста намекает нам об этом). Но это на самом деле даже ещё лучше!

Если кто не в курсе, то монорельс был построен прошлым мэром Москвы от ВДНХ до м.Тимирязевская. Очевидно, что это была просто хотелка чиновника, ибо опыт эксплуатации монорельсов в мире показал, что этот вид транспорта хорошо работает в парках, аэропортах, но ужасно работает в городских условиях. Если коротко, то монорельсовые системы можно охарактеризовать как "Дорого, медленно, мало". Строительство и содержание монорельса - крайне затратное мероприятие. Если мне не изменяет память, то в год Москва субсидировала монорельс на 200млн рублей. Заявлено, что московский монорельс может развивать скорость до 60 км/ч, но в реальности быстрее 20 км/ч он не ездил (по крайней мере при мне). Ну и самый значительный недостаток - это малая провозная способность, к монорельсу не прикрепишь ещё вагон, как к трамваю, а кабины изначально рассчитаны на небольшое количество людей. Поэтому, как я сказал, это чистой воды игрушка, которая имеет мало отношения к современному городскому транспорту. Это, кстати, признавали и чиновники. Именно поэтому когда только затевали его строительство, предлагали вариант просто продлить трамвай от Останкино, что было бы намного дешевле и удобнее пассажирам. И вот, наконец-то, это осознали)

Конкурс объявлен пока только на предпроектные решения, но если покопаться, сложив все кусочки пазла, то станет ясно, что хотят сделать. Во-первых, предлагается снести часть эстакад:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Судя по километражу, под бульдозер хотят отправить участок от Останкино до депо.

Во-вторых, хотят переделать оставшиеся конструкции:
Прощай монорельс, привет трамвай!

А также реконструировать 3 станции монорельса:
Прощай монорельс, привет трамвай!

И построить ещё одну эстакаду через жд пути:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Плюс трамвайные пути:

Прощай монорельс, привет трамвай!

А теперь схема существующего монорельса, плюс небольшая пристройка на западе:

Прощай монорельс, привет трамвай!



А теперь человеческим языком всё) Власти хотят снести часть эстакад, а по оставшимся продлить трамвайные пути до Тимирязевской, с дальнейщим соединением с линией на Костякова. А это значит *барабанная дробь*, что наконец-то получится соединить обе трамвайные системы Москвы!

Таким образом, данный проект даст городу экономию, ибо не придётся поддерживать мертвеца; а жителям улучшение транспортных условий, ибо трамваи смогут быстрее и комфортнее перевозить людей, плюс за этим наверняка последует расширение маршрутной сети, так жители ВДНХ, Останкино и Тимирязевского смогут добираться с комфортом не только до ближайщего метро, но и далее по Москве.

Прощай монорельс, привет трамвай!

Депо монорельса же, скорее всего, пойдёт на продажу:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Это, конечно, малоприятно, но это небольшая цена за большое дело.

Хотя, если честно, я бы подумал пустить этот монорельс по ВДНХ - там бы он точно справлялся со своей задачей и служил бы эдаким аттракционом.

Что сказать, интересно будет наблюдать за реализацией, надеюсь, что ни что не помешает проекту.

PS Москва в этом плане будет не первой - в Сиднее в 2013 ещё закрыли монорельсовую систему.



добавить меня в друзья


Советую также подписаться:
Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Цифры это хорошо. Немного цифр по немецким торпедам ВМВ, особенно для любителей конвертации "Бисмарка" в танковые дивизии и обратно ( есть у нас поклонники такой олимпиады). Производство торпед до войны: Ежемесячно заводы поставляли: G7a – до 40 единиц; G7e – до 50 единиц; F-5 – до 30 ...
Начало тутСуть операции на сердце – это хирургическое вмешательство, в результате которого грудную клетку пробивают в середине, распиливают и раздвигают по средней линии грудины. Второй разрез или разрезы, обычно выполняют на ногах. Именно там ...
Читаю оптимистичные прогнозы как мы все импортозаместим. Автомобили, яйца, чипы, кофе, семена, шоколад, самолеты, гвозди, кино. Про самолеты с гвоздями рассуждать не берусь, хотя и там у меня есть определённые сомнения. Давайте лучше поговорим про кино. Тем более, отрасль последние пару ...
Фотографий совсем немного, но есть очень красочные. Май 2010 года. Лувр. Музей посещали два раза, первый пошли туда сами, а на следующий день нас повели группой от турагентства, через которое мы покупали билеты. Внутренний двор. ...
Во время присуждения премии Листьева Леонид Парфёнов сделал смелый шаг (действительно смелый). Листьев был довольно беспринципным и в общем аполитичным тележурналистом с большими коммерческими амбициями. Но он был интеллигентом, причём ...