рейтинг блогов

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе

топ 100 блогов bmpd31.05.2016 Оригинал взят у коллеги Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе gelio в Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова



Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.





1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе










2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.

За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.


Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе















3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».


Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе














5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе














6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.

На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе









8.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».

Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова).

Я делал про этот завод отдельный репортаж: http://gelio.livejournal.com/210016.html

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе















18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











20. Испытание выпуска и уборки шасси.

Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












22. Преемственность поколений.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













23.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе














26.
Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе








27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












28.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе














32.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе










33.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе














37.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













38. Работа с шасси.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












39.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе










40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











41.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












42. Кабина экипажа.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












43.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе













44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».

Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе











46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе












47.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе



Смотрите также:
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
Производство самолётов Л-410 в Чехии

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолёт в мире
Самолёты в ночном ангаре
Авиакомпания S7 Airlines




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Для редакторов ЖЖ: текст авторский, не ЖыР 1. «Эта одежда тебя полнит». Страшные слова – скандал и плохое настроение дамы вам обеспечено. Исключение: Она меряет в магазине то, что вы не хотите, чтоб она покупала . 2. «Твоя подруга сегодня прекрасно выглядит». Большей ...
Вопщемта так. Низнаю шчиво начать. Наверна, драстути!  Баба сказала, што всё задылбала иё, и она откзываетса писать в жужу, пакамись. Патавошта задылбала всё. И хочитса ей котегов. А нипалитегов. А я низнаю што такое нипалитиге.   Я - Миша ёркипу ...
Очередная порция контента, выловленного из информационных потоков гугл ридера. Фотография, на которой запечатлён процесс выдворения медведя, забредшего в окрестности Колорадского университета города Боулдер. 90-килограммовый мохнатый гость ...
Вопрос индоевропейского происхождения является дискуссионным, и гипотез происхождения индоевропейцев существует множество. Остановимся на нескольких, поддерживаемых авторитетными археологами, лингвистами и исследователями. Анатолийская Балканская гипотеза Теория ...
   ( 1963 год)    Когда продавщица отрежет кусок наглаз,а потом добавляет довесок ,приятно, будто она изменила мнение о тебе к лучшему.      -Хачик, не глодай кости, ты разве собака? Отдай маме! ...