рейтинг блогов

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

топ 100 блогов gelio29.09.2014Армия  Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.


 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.








Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.

 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках - зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты - штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Цех сборки оперения самолетов






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Сборка учебно-боевого самолёта Як-130





 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Цех 42 АСП





 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
«Первый полет» Як-130






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Цех 7. Цех окончательной сборки





 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.





 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Цех международной кооперации (Airbus)

В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.

В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.










 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Цех 16. Летно-испытательное подразделение









 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».








 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.








 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.








 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Прогон двигателей на разных режимах







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс







 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.






 Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.





Также на тему авиации:
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирce
Производство самолетов Л-410 в Чехии
Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире

Смотрите в ближайшее время репортаж с этого завода у  Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод Николая Рыкова и  Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод Дмитрия Чистопрудова!





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Последние два часа идут сообщения о бое в районе трассы Краматорск-Славянск. Учитывая, что на Украине белых ночей отродясь не было, а каратели не имеют склонности воевать в темноте, можно с очень высокой долей уверенности предположить, что инициаторами творящегося сейчас являются ополченц ...
Привет всем! Я тут как всегда мыслю о будущем, и вот захотела посоветоваться. В августе-сентябре 2015 мы возвращаемся в Израиль после шлихута, и мне очень хочется учиться. И вот я не знаю. С одной стороны, у меня незаконченная вторая степень (לימודי דמוקרטיה) в Птухе. И, как бы, наверн ...
Эмбер Роуз во вторник на съемках фильма "School Dance" src ...
1. ЭМОЦИИ МАЛЬЧИШЕК ГЛУБЖЕ, ЧЕМ КАЖУТСЯ  Они их просто скрывают. «Первые несколько лет их жизни казалось, что вся их гамма эмоций сводится к «голоден, доволен, зол, устал». После выясн ...
Итак, обещанное заключение немецкого школьного учебника по экономической и политической географии 1942 года на тему того, что нацистской Германии в мире не нравится и как ей реорганизовать рабкрин, под говорящим заголовком "Положение Германии и несправедливость в мире". Текст очень ...