Прогулки по зоопарку или снова про алкоголиков

топ 100 блогов doktor_killer11.03.2015 Во след посту http://doktor-killer.livejournal.com/3858980.html?thread=160087332#t160087332, вызвавшему такое количество комментариев, расскажу о моем видении алкоголиков и опыте работы с ними.
Вводная: реанимация скоропомощной больницы, больные хирургического и терапевтического профиля. Не "бомжатник", нет "пьяной травмы" и нет токсикологии. Алкоголики -не специальность, скорее, неприятность, отвлекающая от основных обязанностей. Но "скорой" не прикажешь...Для этой публики выделен отдельный блок, максимально удаленный от нормальных людей. В блоке кроме медсестры постоянно сидит охранник. Если что, по звонку прибегают его коллеги из приемного отделения.

Итак, пройдемся по блоку. Кто же здесь лежит?

Тело пьяное-неразумное. Единственный из всех обитателей - возможно, не алкоголик. Просто очень много выпил. Может быть, в первый раз. Доставлен в коме или в состоянии, близком к тому. В крови обнаружено много алкоголя. Иногда, кроме алкоголя, там присутствует что-нибудь вроде лепонекса (современный заменитель клофелина, применяется для "вырубания" пьющего, обычно в целях порыться в его карманах). Если по дороге от места пития в наш блок он не захлебнулся блевотиной, не долбанулся головой и не отлежал руки-ноги до синдрома позиционного сдавления, то все будет в порядке: хорошо прокапанное и нафаршированное витаминами тело проспится, оглядится, ужаснется и попросится домой. Пребывание здесь может обернуться для него истинным спасением: рассмотрев остальных обитателей этого зверинца, он может навсегда завязать с подобными излишествами. С другой стороны, если организм уже приобщился к благам алкоголизма, выписать его надо как можно скорее, ибо не вовремя выписанный алкаш оборачивается белкой.
Отдельно замечу, что даже после единственной в жизни попойки может приключиться панкреонекроз или, скажем язва с кровотечением. Но такой пациент будет лежать среди хирургических больных, согласно основному, так сказать, заболеванию.

Больной. Поступил с подозрением на инфаркт. Или с гипертоническим кризом. С аритмией. С болями в животе, рвотой, подозрительной на кровотечение. С вполне реальным панкреатитом. На вопросы про алкоголь отвечает: я не пью. При дальнейшем расспросе выясняется, что не пьет он уже три-пять, а то и целых семь дней. Может выглядеть вполне убедительно, но наш с вами наметанный глаз сразу отметит тремор пальцев рук, век, а если заглянуть в рот, то и языка. Ну что ж, дела сердечные, а также животные будем лечить сном, не здоровым, а очень даже медикаментозным, капаньем и витаминками. Вот так везучие алкаши переживают абстиненцию.
А в это время доктор имеет не всегда приятный разговор с их родственниками. "Он же поступил с инфарктом в кардиореанимацию. Почему же он здесь?" "Он же не пьет...Ну почти...По крайней мере, в последнее время... У него же сердце!!!" Почему-то именно родственники таких алкашей упорно не желают видеть очевидное. И из разъяснения доктора, что инфаркта нет, а пить надо меньше, ведь алкоголь поражает сердце похлеще холестерина, они делают единственный вывод: "Врачи записали его в алкоголики и отказываются лечить!" За выводом следуют и соответствующие действия...

Больной на голову. Этот вот совсем даже не везучий. Он или еще пьян или уже в абстинухе. Бывает, что и пьян и в абстинухе одновременно. Это вовсе не диалектическое противоречие, просто уровень акоголя, при котором организм начинает требовать дозаправки, у таких рекордсменов не нулевой. Приехал в судорогах. Или в буйном неадеквате. Или и с тем и с тем. Зачастую, под причитания родственников, что у несчастного инсульт, даже если этот "инсульт" с ним приключается несколько раз в месяц. Чтож, наш девиз: "Покой больному органу (мозгам, то-есть)!" И витаминок, витаминок побольше.
А родственникам скажем, что у больного инсульт. Потому что все терпение у доктора сожрали родственники предыдущего "больного".

Пушистый. Белка -маленький пушистый зверек. Ее ближайший родственник - писец. Это не каламбур, а суровая правда жизни. Если к больному приходят белки (алкогольный делирий, по-научному), то пути назад, как правило, уже нет. Сначала он разговаривает с тобой. Потом - тоже с тобой, но тебя рядом уже нет. Потом с женой, которая в настоящий момент празднует его отсутствие где-то очень далеко от больницы. Потом может быть разное. Чертики. Собаки. Дым из угла. Как-то даже случился наш заведующий, висящий на лампе. Больной очень переживал, почему мы родного шефа с лампы не снимаем. Здесь тоже хорошо бы дать отдохнуть болящей голове, но чтобы усыпить такого товарища нужно стооолько усыплялок... В общем, сперва мы его привяжем к койке, то есть мягко зафиксируем. Для надежности, так сказать. А потом начнем лечить. Лечение может растянуться на несколько дней, а то и недели на полторы. Интересное зрелище бывает, когда три-четыре таких товарища лежат рядом и громко разговаривают, каждый со своим собеседником. При хорошем раскладе белка убежит, пациент придет в себя, но ощущать себя будет так, словно белка утащила с собой все его силы. Что ж, мы его поприветствуем, расскажем, какой сегодня день, хорошенько накормим. Назавтра он расскажет психиатру, как его зовут, что ночью он спал, а завтрак был вкусный. Психиатр разрешит перевод в отделение, откуда болезного тут же выпишут, не пустив и на порог палаты.
Родственники, до этого появившиеся всего один раз, убедиться, что больной все еще жив, бывают страшно недовольны: "Он же на ногах не стоит!". Сообщение, что после следующей белки он вполне может уже реально не встать на ноги, их почему-то совсем не утешает...

Разлагающиеся. Алкоголики, чей организм уже не справляется от слова совсем. У них тоже могут быть и судороги, и психозы, и белочки, но все это уже никого не интересует. На первом месте здесь цирроз печени с кровотечениями, асцитом и печеночной недостаточностью. Или кардиомиопатия с тяжелой сердечной недостаточностью. Энцефалопатия, способная превратить молодого мужчину в овощ. Полинейропатия, отнимающая возможность передвигаться. И все это сопровождается туберкулезом или просто бронхитами-пневмониями, которые лечатся долго и мучительно и норовят стать эмпиемами и абсцессами. Не говоря уже о тех, кто перенес панкреонекроз, с их свищами, язвами и отвратительным запахом. Как в них влезает алкоголь? Пища, например, уже почти не влезает.
Был у нас такой цирротик. Поступил после пьянки, с кровотечением, печень уже почти отвалилась. Ну, кровотечение остановили, ведро крови перелили, цирроз относительно скомпенсировали. Если кто не в курсе, такое лечение стоит очень и очень немало. А кровь вообще может оказаться последней. То есть следующему больному ее не хватит. Потом наш пациент еще две недели отдыхал в отделении. Вернулся к нам через пару дней после выписки, в дупель пьяный и блюющий кровью. Перед смертью рассказал, что в аптеке за углом спирт - всего за 27 рублей. Так и умер с блаженной улыбкой на лице. И вот ради чего его столько спасали?
Родственники у таких алкоголиков или совсем отсутствуют, или давно смирились и просто ждут финала.

И вот теперь вопрос, который очень волнует как самих алкоголиков, если их вообще что-нибудь еще волнует, так и их родственников, разных гуманистов и прочих защитников прав. Почему медики так не любят алкоголиков? Не наркологи и психиатры, а, например, простые советские реаниматологи?
Справедливости ради, надо рассказать про нашего охранника Петю. Вот он относится к подопечным-алкашам с заботливостью настоящей мамочки. Он с ними разговаривает, знает по именам, хлопочет за них перед врачами: "Доктор, когда такого-то в отделение заберут? Он на работу опаздывает, совсем уже извелся!" Или: "Доктор, ну когда новенького лечить начнете? Мается, ведь!" А вышедшего из делирия он тщательно проинструктирует, как надо отвечать психиатру: "Запомни, сегодня шестое марта, весна, год 2015. Повтори! Смотри, перепутаешь и не останешься здесь на праздники". Но Петя такой один, остальные его симпатию ну совершенно не разделяют.
Вот к диабетику в коме врач отнесется скорее с сочувствием, даже если тот сам выкинул свой инсулин и налопался пирожных. Все равно, это человек, за которого стоит побороться. Или умирающий онкологический больной. Это человек, которому кардинально уже не поможешь (а хотелось бы! ну где моя волшебная палочка?!), но которому нужно облегчить ту жизнь, что у него еще осталась. А алкоголик никаких симпатий ни у кого не вызовет. И на его "Я такой нищааасный!" врач, скорее всего, промолчит, а медсестра может и ответить: "А тебе водку в глотку насильно вливали?" Может, потому, что сам врач вряд ли окажется диабетиком, поэтому кто он такой, чтобы судить больного. А с алкоголем все знакомы не по наслышке. И закономерен вопрос: а почему я не спиваюсь, а ты позволяешь себе превращаться в свинью? Жизнь не удалась? Тяжелое детство? Плохая генетика? А кому сейчас легко? Мне, который сутками впахивает на, пусть любимой, но очень тяжелой работе? Ты сам взялся за рюмку, так что теперь не жалуйся...Но, скорее всего, потому, что алкоголики нарушают основной закон неотложной медицины: больной априори хочет жить. Даже самоубийца, он, конечно, оступился, но осознал и теперь уже жить хочет. Так что мы его спасем и отдадим добрым психиатрам. А алкоголик жить не хочет, он хочет бухать. И тем проявляет крайнее неуважение к труду врача. Ну, помер бы где-нибудь в одиночестве, так он еще и всех окружающих втянет в этот процесс. Бесполезной работы никто не любит, а спасение алкоголика -занятие бесполезное. Так что никакой толерантности и прочих красивых слов. Неубедительно? Прошу составить компанию охраннику в нашем зоопарке. Пары суток вам будет вполне достаточно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень давно хотел написать постик, но мыслей все не хватало, и вот теперь с новыми силами пишу этот постПродолжаю играть в Quake 4, самый классный момент в игре, да и вообще во всех шутанах что я когда либо видел, это когда тебе отрезают ноги и ...
Знаете как? Вызвав "Скорую помощь", вы можете спасти жизнь человеку. Тех, кто уже не понимает, где он находится и что делает, кто ведет себя агрессивно, мы будем, безусловно, выводить и доставлять в лечебные ...
Принесли в комментарии. На сей раз жЫзненное аффтарское. Примерный перевод: — О, это вы тот самый Ромунго Рандо, написавший ту серию «Лошадиный колдун»! — Ромондо Ромо. Да, всегда рад познакомиться с читателем. — Нет, я вас не читал. Но моя знакомая — да. Она говорила, что ...
Абсолютно лучшая светская книга об Иисусе Христе написана нашим соотечественником Борисом Деревенским. Называется «Иисус Христос в документах истории». В ней собраны и преданы гласности практически все тексты, имеющие отношение к историческому Христу. Именно под редакцией Деревенского ...
В центре Москвы шестью выстрелами в голову убит Герой России полковник Юрий Буданов, обвиняемый врагами России в убийстве снайпера чеченских банд-формирований Эльзы Кунгаевой. В условиях тотального предательства русского народа и российской ...