Прогулки по Москве с Тамроном 35
pavel_kosenko — 28.10.2015OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
Это не совсем обычный рекламный пост. Дело в том, что все фотографии для него сделаны целиком на плёнку. Причем плёнку не обычную, а киношную. Вдохновил меня на такую съемку только что вышедший объектив Tamron 35 mm f/1.8, который предоставила на тест компания-производитель.
Что же такого необычного в этом объективе? Во-первых, это фикс, что для Tamron не очень характерно. Во-вторых, фикс светосильный, с максимальной диафрагмой f/1.8. То есть этот объектив встает в один конкурентный ряд не только с «альтернативной» Sigma 35 f/1.4, но и даже с «родными» стеклами, такими как Canon 35 f/1.4L и Nikon 35 f/1.8G. В-третьих, похоже Тамрону удалось сделать значительный рывок в сокращении МДФ (минимальной дистанции фокусировки) — она составляет всего 20 см против 30 см у упомянутых объективов Sigma/Canon/Nikon.
Меня, как фотографа, который много снимает в городе, стекло заинтересовало в качестве классического широкоугольника для уличной фотографии. Поэтому я с радостью нацепил его на свою плёночную зеркалку Canon 3, рассовал по карманам горсть роликов, и пошел на прогулку по осенней Москве.
За два дня я прошел по городу около 30 км, заглядывая во все закоулки и подворотни. Побывал на Красной площади, в Ботаническом саду МГУ и многих других местах. Фотографировал все, что мне казалось любопытным или красивым. Иногда и то и другое одновременно, иногда либо одно, либо другое. Если бы я снимал на цифровую камеру, то сделал бы за это время не меньше 1000 кадров. С плёнкой снимается совершенно иначе — несмотря на то, что плёнки у меня всегда вдоволь и её не жалко, за 2 дня я отснял всего 4 ролика, то есть около 150 кадров. Проявил, отсканировал, сделал отбор и минимальную цветокоррекцию. Получилось 35 фотографий, которые и покажу в этом посте. Пусть вас не смущает цветовой баланс этих снимков — собственно, в этом и заключается прелесть пленки.
Каждую картинку я сопроводил подписью с указанием названия пленки, на которую она была сделана. Поток изображений разбавил заметками об увиденном и впечатлениями от объектива. Я не считаю себя специалистом по оптике и фототехнике, поэтому не пишу о технических характеристиках — подобные обзоры на просторах интернета вы найдете в избытке и без меня. Я же просто покажу фотографии, которые сделал на это стекло и расскажу о том, какое впечатление у меня осталось от работы с Tamron 35 mm f/1.8.
1. Не мудрствуя лукаво, я начал свою прогулку прямо с Красной площади. Сделал там несколько кадров, познакомился с ливанским туристом, пообщался с ним про Бейрут и армянский район Бурдж Хамут, сделал его портрет. Но все эти фотографии мне не понравились. А вот от этого простого общего плана почему-то повяло душевной ностальгией, и я решил оставить эту казалось бы никчемную картинку.
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
2. Эти очаровательные пёсики позировали мне совсем рядом, на углу Варварки и Хрустального переулка. Обратите внимание на плавность расфокуса к заднему плану — очень мягкое боке.
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
3. Этот снимок сделан, как вы уже догадались, в подземном переходе. Добавлю — в полутёмном. А чувствительность плёнки, обратите внимание, всего 25 единиц. Ради интереса полез посмотреть что предложит в таких условиях iPhone — ISO 640. 25 против 640! И ничего, снял с рук на выдержке 1/3 сек, даже резко получилось. Потому что объектив светосильный, диафрагма f/1.8.
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
Человек современный, конечно, наглухо зомбирован девайсами. Этот дедушка минут 5 стоял в этой позе и не замечал ничего вокруг. Хотя в обычной ситуации мои манипуляции с фотокамерой прямо под носом портретируемого моментально привлекли бы его внимание.
4. Этот пустырь в самом сердце Москвы на Большом Спасогленищевском поразил меня до глубины души. Я даже представить не мог, сколько в центре неиспользованного, запредельного дорогого пространства! Сколько заколоченых нежилых домов под снос, сколько пустырей со снесенными зданиями. И ничего не происходит, строительство не ведется, доступ свободный.
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
Внимание, найдите в кадре кошку.
5. На каждом таком пустыре обязательно найдется в кустах стульчик, куда студенты водят своих подружек романтически покурить и выпить баночку пива. Не успел я сделать этот кадр, как за право посидеть здесь в обнимку начали дискутировать сразу аж две молодые пары. Свято место пусто не бывает.
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
И снова красивое боке на заднем плане.
6. Ощущение, что раньше здесь были общежития. Возможно, к этой мысли подталкивает Московский Государственный Лингвистический Университет на заднем плане.
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
7. К этому моменту дело пошло к вечеру, поэтому я зарядил плёнку почувствительнее, 125 единиц. Вообще она для павильонного освещения, но на самом деле это легко корректируется с помощью баланса белого при обработке. А вот характер пленки сохраняется.
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
8. Несмотря на недостаточное освещение, объектив довольно шустро фокусируется. Мне даже показалось, что местами быстрее, чем при съемке на Canon 35 f/1.4L, на который я довольно много снимал раньше.
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
9. Когда долго гуляешь по городу с фотоаппаратом в руке, периодически впадаешь в медитативное состояние и не замечаешь, как бежит время. А потом резко выныриваешь обратно в действительность — господи, где я? В каком городе?
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
10. И все равно меня тянет на пустыри и заброшенности, подальше от вылизанных туристических маршрутов и памятников архитектуры. Вот уж точно, свинья везде грязь найдет. А больше грязи, как говорят художники — больше связи.
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
11. На этом снимке есть очень мелкая фактура и можно разглядеть, насколько резко снимает наш Tamron 35 f/1.8. Хотя резкость, согласно Картье-Брессону, это мелкобуржуазная сущность, все же иногда хочется иметь очень резкую картинку. Тридцать пятый Тамрон вполне позволяет ее получить.
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
Учитывая, что это не очень-то мелкозернистая пленка с исходным ISO 400 (ныне, после некоторого хранения, ISO 125), резкость не вызывает абсолютно никаких нареканий. Совершенно точно более чем достаточно для задач уличной, репортажной и художественной фотографии.
12. Психоделический сюжет с космическим графити и жестяными окнами где-то в Подколокольном переулке. Хотя вот только сейчас пригляделся и понял, что это не скафандр, а обычный капюшон.
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
13. Надвигающиеся сумерки погнали меня к себе в офис на Ленинском проспекте. Но выйдя из метро решил еще немного прогуляться вдоль железнодорожного полотна и Канатчиковского проезда.
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
14. Как раз в этот момент закончился очередной ролик и я зарядил самую светосильную плёнку, которая имелась в наличии — CineStill 800T. Вообще с этой пленкой я пока на вы, все никак ее не оседлаю. Пленку изготавливает одноименный микро-призводитель в США, удаляя с кодаковской киношной K500T противоореольный сажевый слой (есть подозрение, с помощью ультразвука), что дает возможность проявлять ее по обычному процессу C-41.
Все бы хорошо, но дело в том, что внутри находится просроченная киношная пленка, чувствительность которой со временем очевидно падает. Причем, чем выше родной номинал, тем быстрее падает. На 500-ой пленке сенситограмма покажет скорее ISO 100-200, но уж точно не 800. Тем не менее, производитель рекомендует ее снимать именно как 800. Для меня это полная загадка, поэтому я решил провести собственный эксперимент и отснять этот ролик по собственной интуиции. А она мне подсказывала снимать как ISO 125. Что я и начал делать, но на следующий день, т.к. в этот вечер для этого катастрофически не хватало света.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
15. Эти три фотографии с трубами и железной дорогой сделаны почти в полной темноте на то самое ISO 800, рекомендованное производителем. В принципе картинка вполне сносная получается, и даже гибкая к интерпретации.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
16. В очередной раз выручает светосильная диафрагма f/1.8. Третья картинка уже совсем шумная, потому что уже в полной темноте сделана. Но тем не менее, картинка есть, и даже цвет интересный.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
17. На следующее утро выглянуло солнце и у меня появилась возможность проверить ту же пленку, но уже отснятую как ISO 125. Я схватил камеру и пошел гулять в район Университета.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
18. Поведение 800-го Синестила, отснятого как 125 мне понравилось больше. Цвета получаются более деликатными, менее «инстаграмовскими» что ли. И картинка сама по себе чище, менее зернистая. Хотя зерно на пленке это чаще хорошо, чем плохо, но все же.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
19. И снова меня тянет в дебри. Не успел оглянуться, как я в лесу с редкими постройками 50-х.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
20. К объективу я уже привык и ощущаю его как родной. За забором — Ботанический сад МГУ. Вообще говоря, свободного входа туда нет. Из одних ворот меня попёрли, зато через 100 метров обнаружил другую открытую калитку без замка и охраны. Зашел.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
21. Вокруг грядки, кусты. Где-то на заднем плане торчит шпиль башни Главного Здания МГУ.
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
22. Еще 100 шагов вглубь, и я снова не понимаю — в Москве ли я? Сарайчик-сторожка, ухоженный участок, трудолюбивые «дачники» ковыряются в земле. И это не где-то на окраине или за МКАД-ом, а почти в центре города!
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
Меня заметили и вышли навстречу. Поболтали о жизни. Оказалось — сотрудники Ботанического сада. Выгонять не стали, наоборот повели показывать свои владения.
23. Синестил закончился, заряжаю снова пленку с низкой чувствительностью. На этот раз K64D, это киношный Kodak Vision 2 с исходной чувствительностью 250D, одну из самых любимых пленок Тарантино.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
24. Жизнь здесь остановилась наверное лет 60 назад, когда было закончено строительство Главного здания. Это ощущение не покидало меня всю прогулку.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
25. — А вы на горке у нас были? — спросил меня Николай Алексеевич, главный агроном МГУ. — Нет, не был. — Пойдемте покажу.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
26. Где-то в кустах заброшенные дорожки, и действительно гора из карельского камня, привезенного сюда еще в 50-х. Много мха, редких кустов, деревьев.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
27.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
28. Небольшой пруд. Художница с мольбертом. Или лаз знает, или договорилась с сотрудниками, уж не знаю. Скорее всего постоянно здесь пишет, ее знают и пускают.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
29. Попасть сюда не то, чтобы сложно, но вот до этого и я, и жена моя несколько раз пытались — не получалось. Только с официальной экскурсией.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
30. На следующий день я с видом знатока повез жену и детей к той самой калитке, через которую попал сюда, но она оказалась закрыта на замок и никаких людей рядом. Потоптались, да так и ушли не солоно хлебавши. Как буд-то и не было никаких людей тут вчера, и вообще никогда, такой вид был у этой ржавой калитки на следующий день. Мистика, да и только.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
31. Этот кадр ничем не примечателен, кроме одного. Сначала я сделал неправильную его цветокоррекцию и выложил в Инстаграм и на Фейсбук. Эта неправильная версия неожиданно завоевала какое-то бешеное количество лайков, которого у меня отродясь в этих соцсетях не было. Ради эксперимента следом я выложил правильную, нормальную версию, и она осталась почти без лайков.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
32. Я то сам предпочитаю неправильную версию, но для меня было удивительно, что такой же выбор сделали мои читатели на ФБ. Даже интересно стало, это какая-то особенность менталитета людей на Фейсбуке, или общая тенденция? А какой вариант выбрали бы вы?
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
33. Ну и последний кадр перед тем, как закончился ролик, у самого дома. В таких случаях я часто снимаю абы что, лишь бы смотать ролик. Нетерпится проявить. Чаще всего ничего особенного в таких кадрах не происходит, но мне почему-то всегда интересно их разглядывать. Я их вообще обычно не помню. Каждый раз сам факт таких фотографий — неожиданность, повод покопаться в памяти или же посмотреть на снимок абсолютно сторонним взглядом.
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8
Что же, остается сказать спасибо компании Tamron за «волшебный пендель», который выгнал меня на улицу с тем, чтобы заняться любимым делом — гулять по свежему воздуху с камерой на плече. С камерой и хорошим объективом! Получая истинное удовольствие от процесса, а в результате — несколько любимых фотографий и целую серию картинок на память об этой чудесной прогулке. Да еще и с заметками на полях.
Что касается объектива Tamron 35 mm f/1.8, то мне он понравился. И не только скоростью, резкостью, геометрией и боке — я не берусь сравнивать эти характеристики с другими стеклами. Меня полностью устраивает то, что я увидел. Но есть еще один, не менее важный момент. Лично для меня крайне важны эстетические и тактильные ощущения. Так вот, Тамрон 35 в этом плане действительно порадовал. Объектив выглядит основательно, аккуратно и качественно. В руке лежит уверенно и приятно. Такая техника вдохновляет на съемку, а это самое главное.
|
</> |