Прогулки по Москве с Тамроном 35

топ 100 блогов pavel_kosenko28.10.2015  Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

Это не совсем обычный рекламный пост. Дело в том, что все фотографии для него сделаны целиком на плёнку. Причем плёнку не обычную, а киношную. Вдохновил меня на такую съемку только что вышедший объектив Tamron 35 mm f/1.8, который предоставила на тест компания-производитель.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35

Что же такого необычного в этом объективе? Во-первых, это фикс, что для Tamron не очень характерно. Во-вторых, фикс светосильный, с максимальной диафрагмой f/1.8. То есть этот объектив встает в один конкурентный ряд не только с «альтернативной» Sigma 35 f/1.4, но и даже с «родными» стеклами, такими как Canon 35 f/1.4L и Nikon 35 f/1.8G. В-третьих, похоже Тамрону удалось сделать значительный рывок в сокращении МДФ (минимальной дистанции фокусировки) — она составляет всего 20 см против 30 см у упомянутых объективов Sigma/Canon/Nikon.

Меня, как фотографа, который много снимает в городе, стекло заинтересовало в качестве классического широкоугольника для уличной фотографии. Поэтому я с радостью нацепил его на свою плёночную зеркалку Canon 3, рассовал по карманам горсть роликов, и пошел на прогулку по осенней Москве.

За два дня я прошел по городу около 30 км, заглядывая во все закоулки и подворотни. Побывал на Красной площади, в Ботаническом саду МГУ и многих других местах. Фотографировал все, что мне казалось любопытным или красивым. Иногда и то и другое одновременно, иногда либо одно, либо другое. Если бы я снимал на цифровую камеру, то сделал бы за это время не меньше 1000 кадров. С плёнкой снимается совершенно иначе — несмотря на то, что плёнки у меня всегда вдоволь и её не жалко, за 2 дня я отснял всего 4 ролика, то есть около 150 кадров. Проявил, отсканировал, сделал отбор и минимальную цветокоррекцию. Получилось 35 фотографий, которые и покажу в этом посте. Пусть вас не смущает цветовой баланс этих снимков — собственно, в этом и заключается прелесть пленки.

Каждую картинку я сопроводил подписью с указанием названия пленки, на которую она была сделана. Поток изображений разбавил заметками об увиденном и впечатлениями от объектива. Я не считаю себя специалистом по оптике и фототехнике, поэтому не пишу о технических характеристиках — подобные обзоры на просторах интернета вы найдете в избытке и без меня. Я же просто покажу фотографии, которые сделал на это стекло и расскажу о том, какое впечатление у меня осталось от работы с Tamron 35 mm f/1.8.

1. Не мудрствуя лукаво, я начал свою прогулку прямо с Красной площади. Сделал там несколько кадров, познакомился с ливанским туристом, пообщался с ним про Бейрут и армянский район Бурдж Хамут, сделал его портрет. Но все эти фотографии мне не понравились. А вот от этого простого общего плана почему-то повяло душевной ностальгией, и я решил оставить эту казалось бы никчемную картинку.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

2. Эти очаровательные пёсики позировали мне совсем рядом, на углу Варварки и Хрустального переулка. Обратите внимание на плавность расфокуса к заднему плану — очень мягкое боке.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

3. Этот снимок сделан, как вы уже догадались, в подземном переходе. Добавлю — в полутёмном. А чувствительность плёнки, обратите внимание, всего 25 единиц. Ради интереса полез посмотреть что предложит в таких условиях iPhone — ISO 640. 25 против 640! И ничего, снял с рук на выдержке 1/3 сек, даже резко получилось. Потому что объектив светосильный, диафрагма f/1.8.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

Человек современный, конечно, наглухо зомбирован девайсами. Этот дедушка минут 5 стоял в этой позе и не замечал ничего вокруг. Хотя в обычной ситуации мои манипуляции с фотокамерой прямо под носом портретируемого моментально привлекли бы его внимание.

4. Этот пустырь в самом сердце Москвы на Большом Спасогленищевском поразил меня до глубины души. Я даже представить не мог, сколько в центре неиспользованного, запредельного дорогого пространства! Сколько заколоченых нежилых домов под снос, сколько пустырей со снесенными зданиями. И ничего не происходит, строительство не ведется, доступ свободный.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

Внимание, найдите в кадре кошку.

5. На каждом таком пустыре обязательно найдется в кустах стульчик, куда студенты водят своих подружек романтически покурить и выпить баночку пива. Не успел я сделать этот кадр, как за право посидеть здесь в обнимку начали дискутировать сразу аж две молодые пары. Свято место пусто не бывает.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film K25D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

И снова красивое боке на заднем плане.

6. Ощущение, что раньше здесь были общежития. Возможно, к этой мысли подталкивает Московский Государственный Лингвистический Университет на заднем плане.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

7. К этому моменту дело пошло к вечеру, поэтому я зарядил плёнку почувствительнее, 125 единиц. Вообще она для павильонного освещения, но на самом деле это легко корректируется с помощью баланса белого при обработке. А вот характер пленки сохраняется.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

8. Несмотря на недостаточное освещение, объектив довольно шустро фокусируется. Мне даже показалось, что местами быстрее, чем при съемке на Canon 35 f/1.4L, на который я довольно много снимал раньше.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

9. Когда долго гуляешь по городу с фотоаппаратом в руке, периодически впадаешь в медитативное состояние и не замечаешь, как бежит время. А потом резко выныриваешь обратно в действительность — господи, где я? В каком городе?

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

10. И все равно меня тянет на пустыри и заброшенности, подальше от вылизанных туристических маршрутов и памятников архитектуры. Вот уж точно, свинья везде грязь найдет. А больше грязи, как говорят художники — больше связи.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

11. На этом снимке есть очень мелкая фактура и можно разглядеть, насколько резко снимает наш Tamron 35 f/1.8. Хотя резкость, согласно Картье-Брессону, это мелкобуржуазная сущность, все же иногда хочется иметь очень резкую картинку. Тридцать пятый Тамрон вполне позволяет ее получить.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

Учитывая, что это не очень-то мелкозернистая пленка с исходным ISO 400 (ныне, после некоторого хранения, ISO 125), резкость не вызывает абсолютно никаких нареканий. Совершенно точно более чем достаточно для задач уличной, репортажной и художественной фотографии.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35

12. Психоделический сюжет с космическим графити и жестяными окнами где-то в Подколокольном переулке. Хотя вот только сейчас пригляделся и понял, что это не скафандр, а обычный капюшон.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

13. Надвигающиеся сумерки погнали меня к себе в офис на Ленинском проспекте. Но выйдя из метро решил еще немного прогуляться вдоль железнодорожного полотна и Канатчиковского проезда.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F125T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

14. Как раз в этот момент закончился очередной ролик и я зарядил самую светосильную плёнку, которая имелась в наличии — CineStill 800T. Вообще с этой пленкой я пока на вы, все никак ее не оседлаю. Пленку изготавливает одноименный микро-призводитель в США, удаляя с кодаковской киношной K500T противоореольный сажевый слой (есть подозрение, с помощью ультразвука), что дает возможность проявлять ее по обычному процессу C-41.

Все бы хорошо, но дело в том, что внутри находится просроченная киношная пленка, чувствительность которой со временем очевидно падает. Причем, чем выше родной номинал, тем быстрее падает. На 500-ой пленке сенситограмма покажет скорее ISO 100-200, но уж точно не 800. Тем не менее, производитель рекомендует ее снимать именно как 800. Для меня это полная загадка, поэтому я решил провести собственный эксперимент и отснять этот ролик по собственной интуиции. А она мне подсказывала снимать как ISO 125. Что я и начал делать, но на следующий день, т.к. в этот вечер для этого катастрофически не хватало света.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

15. Эти три фотографии с трубами и железной дорогой сделаны почти в полной темноте на то самое ISO 800, рекомендованное производителем. В принципе картинка вполне сносная получается, и даже гибкая к интерпретации.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

16. В очередной раз выручает светосильная диафрагма f/1.8. Третья картинка уже совсем шумная, потому что уже в полной темноте сделана. Но тем не менее, картинка есть, и даже цвет интересный.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

17. На следующее утро выглянуло солнце и у меня появилась возможность проверить ту же пленку, но уже отснятую как ISO 125. Я схватил камеру и пошел гулять в район Университета.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

18. Поведение 800-го Синестила, отснятого как 125 мне понравилось больше. Цвета получаются более деликатными, менее «инстаграмовскими» что ли. И картинка сама по себе чище, менее зернистая. Хотя зерно на пленке это чаще хорошо, чем плохо, но все же.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

19. И снова меня тянет в дебри. Не успел оглянуться, как я в лесу с редкими постройками 50-х.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

20. К объективу я уже привык и ощущаю его как родной. За забором — Ботанический сад МГУ. Вообще говоря, свободного входа туда нет. Из одних ворот меня попёрли, зато через 100 метров обнаружил другую открытую калитку без замка и охраны. Зашел.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

21. Вокруг грядки, кусты. Где-то на заднем плане торчит шпиль башни Главного Здания МГУ.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

22. Еще 100 шагов вглубь, и я снова не понимаю — в Москве ли я? Сарайчик-сторожка, ухоженный участок, трудолюбивые «дачники» ковыряются в земле. И это не где-то на окраине или за МКАД-ом, а почти в центре города!

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
CineStill 800T, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

Меня заметили и вышли навстречу. Поболтали о жизни. Оказалось — сотрудники Ботанического сада. Выгонять не стали, наоборот повели показывать свои владения.

23. Синестил закончился, заряжаю снова пленку с низкой чувствительностью. На этот раз K64D, это киношный Kodak Vision 2 с исходной чувствительностью 250D, одну из самых любимых пленок Тарантино.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

24. Жизнь здесь остановилась наверное лет 60 назад, когда было закончено строительство Главного здания. Это ощущение не покидало меня всю прогулку.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

25. — А вы на горке у нас были? — спросил меня Николай Алексеевич, главный агроном МГУ. — Нет, не был. — Пойдемте покажу.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

26. Где-то в кустах заброшенные дорожки, и действительно гора из карельского камня, привезенного сюда еще в 50-х. Много мха, редких кустов, деревьев.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

27.
 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

28. Небольшой пруд. Художница с мольбертом. Или лаз знает, или договорилась с сотрудниками, уж не знаю. Скорее всего постоянно здесь пишет, ее знают и пускают.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

29. Попасть сюда не то, чтобы сложно, но вот до этого и я, и жена моя несколько раз пытались — не получалось. Только с официальной экскурсией.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

30. На следующий день я с видом знатока повез жену и детей к той самой калитке, через которую попал сюда, но она оказалась закрыта на замок и никаких людей рядом. Потоптались, да так и ушли не солоно хлебавши. Как буд-то и не было никаких людей тут вчера, и вообще никогда, такой вид был у этой ржавой калитки на следующий день. Мистика, да и только.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

31. Этот кадр ничем не примечателен, кроме одного. Сначала я сделал неправильную его цветокоррекцию и выложил в Инстаграм и на Фейсбук. Эта неправильная версия неожиданно завоевала какое-то бешеное количество лайков, которого у меня отродясь в этих соцсетях не было. Ради эксперимента следом я выложил правильную, нормальную версию, и она осталась почти без лайков.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

32. Я то сам предпочитаю неправильную версию, но для меня было удивительно, что такой же выбор сделали мои читатели на ФБ. Даже интересно стало, это какая-то особенность менталитета людей на Фейсбуке, или общая тенденция? А какой вариант выбрали бы вы?

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

33. Ну и последний кадр перед тем, как закончился ролик, у самого дома. В таких случаях я часто снимаю абы что, лишь бы смотать ролик. Нетерпится проявить. Чаще всего ничего особенного в таких кадрах не происходит, но мне почему-то всегда интересно их разглядывать. Я их вообще обычно не помню. Каждый раз сам факт таких фотографий — неожиданность, повод покопаться в памяти или же посмотреть на снимок абсолютно сторонним взглядом.

 Прогулки по Москве с Тамроном 35
OSCAR film F64D, Canon 3, Tamron 35 f/1.8

Что же, остается сказать спасибо компании Tamron за «волшебный пендель», который выгнал меня на улицу с тем, чтобы заняться любимым делом — гулять по свежему воздуху с камерой на плече. С камерой и хорошим объективом! Получая истинное удовольствие от процесса, а в результате — несколько любимых фотографий и целую серию картинок на память об этой чудесной прогулке. Да еще и с заметками на полях.

Что касается объектива Tamron 35 mm f/1.8, то мне он понравился. И не только скоростью, резкостью, геометрией и боке — я не берусь сравнивать эти характеристики с другими стеклами. Меня полностью устраивает то, что я увидел. Но есть еще один, не менее важный момент. Лично для меня крайне важны эстетические и тактильные ощущения. Так вот, Тамрон 35 в этом плане действительно порадовал. Объектив выглядит основательно, аккуратно и качественно. В руке лежит уверенно и приятно. Такая техника вдохновляет на съемку, а это самое главное.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Между Грузией и Россией, похоже, вновь разгорается скандал на «террористической почве». 2 июня - в день, когда российский премьер Владимир Путин приехал в Абхазию на похороны ее, возможно, скоропостижно скончавшегося президента Сергея Багапша, ...
Откопал тут одну историю. Жили с девушкой почти полтора года. Сделал предложение. Согласилась. Через неделю после предложения возвращались домой с работы. У подъезда напали трое отморозков в чёрных масках. Стал отбиваться, как мог. Сразу ...
Итак, в практически любом случае катастроф, происходящих в современном мире, мы можем увидеть «руку элиты». Точнее сказать – «невидимую руку элиты» - поскольку данный момент очень тщательно маскируется и скрывается все время существования подобной («элитаристской») системы. Однако ...
ра Что могут рашисты - спросите вы? О, они на многое способны... Первое, что отличает их от нормальных людей, это удивительная способность лгать. Справедливости ради скажу, что на Земле НЕТ такого человека, который бы никогда не врал - врут все. Но рашисты... Они не просто лгут: ложь ...
Доюрого всем вечера. Елена Сталена не только сняла для нас маленький фильмик, но и написала рассказик об этом - https://stalena07.livejournal.com/68790.html - я прошу всех своих читателей найти минутку чтобы поставить Елене сердечко. У нас в Щёлково "Парад" не виден - и не только ...