Прогулка по Новосибирску: набережная, улицы и чутка архитектуры
gre4ark — 25.09.2017Новосибирск - город молодой и в этом его проблема. Если в старых городах у людей есть более-менее целостные исторические центры с приятной застройкой, небольшими улицами и набором деталей, то в Новосибирске это скорее отдельные дома в окружении громадных панелек и высоток. Такие города не кажутся обжитыми и это хорошо чувствуется на контрасте - как в Икеи ты понимаешь, что это всё декорации, так и тут кажется, что всех согнали сюда совсем недавно, только дизайнер забыл про масштаб человека.
Не мудрено, что в такой среде большинство горожан предпочитают передвигаться на автомобиле - город автоцентричен. Неконтролируемое автомобилепользование и откровенное провоцирование езды на машине лишь усиливают общий дискомфорт. От происходящего вокруг очень хочется сбежать в какой-нибудь бар, ресторан, домой или другой город.
Благоустройство
Ещё Новосибирск - город богатый. Ведь тратить миллионы рублей на высадку однолетних растений может позволить себе не каждый. Многолетние растения для неудачников!
Когда-то давно в городе знали про приствольные решётки:
Красота. Сегодня нам приходится заново учиться тому, что знали наши предки о благоустройстве.
Хотя сложно сказать, что здесь чему-то учатся, поэтому из деревьев вырастают знаки:
Теперь красиво! Особенно сетка рабицы удалась. Зачем покрывать столбы рельефной краской (песок + краска) от объявлений, когда можно изуродовать город и попортить вещи людей?
Дизайн? Не, не слышали:
Фирменные люки - хорошо. А вот дизайн так себе. Я бы такой не забрал к себе домой.
Кто-нибудь, расскажите чиновникам, что провода нужно убирать под землю, а не устраивать город третьего мира:
чаще всего это частные провода
... и что сход с одной стороны тротуара должен продолжаться сходом с другой стороны:
Улицы города захвачены автомобилями:
О каком-либо комфорте и красоте говорить бессмысленно - люди живут на парковке. В такой обстановке можно лишь копить на машину, чтобы парковать её у подъезда на газоне и тротуаре у работы.
Эту улицу в тестовом режиме перекрывают на выходных. Очень важный проект, который наглядно может показать горожанам комфортную и безопасную улицу вместо улицы-парковки.
Естественно некоторые возмущаются, ведь это нарушает автомобильные права (вухаха) и привычный уклад - такое проходили все города. Важно, что люди голосуют ногами и по выходным улица заполнена.
Раньше тут был бульвар:
Частично его даже сохранили:
Здесь даже есть парковщики О_о Если раньше я считал вахтёров самой бесполезной профессией, то теперь могу показывать Новосибирск с муниципальными парковщиками:
А это двор новостройки - тут сделали всё хорошо. Не знал, куда закинуть его, но это лучшее благоустройство города. Жалко, что не смог попасть внутрь и пощупать лично.
Набережная
Городская набережная и знаменитый метромост:
Город стоит на реке, но люди лишены воды. Чтобы добраться до набережной нужно пройти железную дорогу и шоссе. Получается, что люди просто отрезаны двумя рукотворными преградами.
Набережная лишена активностей и доступа. Как итог - пустота:
Но это пытаются исправить! Скоро тут будет плитка и велодорожка. Вера в кирпич - наше всё. Ведь это ясно как день - нужна плитка с лавочками и люди автоматически появятся.
Вообще делать велодорожки в парках и набережных не стоит. Либо делать их очень осторожно. Причина проста - это места для рекреации, а не транзита - приоритетным должен быть комфорт отдыхающих людей. Расслабиться или отпустить ребёнка побегать весьма сложно, когда мимо быстро проезжают велосипедисты. Для прогулочной езды хватит общего пространства. В противном случае не нужно удивляться, почему на велодорожку выбегают дети или прогуливаются люди.
К слову, новосибирские строители в одном месте делают красиво, а в другом - уничтожают. Заодно разносят грязь на всю набережную - после прогулки пришлось мыть ботинки.
Открыточный вид города и место, где Навальный выступал с трибуны. К слову, извинений за ложное обвинение в проплаченных постах Навальный мне так и не принёс.
Этот пролёт - историческая часть жд моста Транссиба через Обь. Если бы не железка, то Новосибирск остался бы небольшим городишком. Памятник хороший, а вот окружающее благоустройство унылое. Типичный псевдоисторизм с закосом на оригинальную скучную идею.
падает в разы.
Тут владелец даже сделал идентичный дизайн, но из металла. Сразу видна подделка :(
То немногое, за что цепляет взгляд, чаще всего уродуется нелепыми пристройками:
Самое страшное здание, по традиции, у Сбербанка:
Хотя конкуренция уродцев в городе высокая!
Ещё в городе совершенно не умеют подсвечивать здания. Такое чувство, что вместо световых дизайнеров зовут электриков ЖЭКа.
В России мало специалистов, которые умеют работать со светом, но обычно в каждом городе есть 1-2 хороших примеров. В Новосибирске сплошной колхоз в этом направлении. Как и в архитектуре в целом.
13 трамвай
Гроза автомобилистов и символ города - маршрут №13.
Говорят, что только с этим номером происходят необычные происшествия. Например, он остановил убегавшего от инспекторов ДПС байкера-нарушителя. Или в апреле 2012 года из-за неисправности водителя выбросило из кабины, а вагон продолжил движение. Неуправляемый трамвай протаранил три автомобиля, без водителя он проехал около четырех километров. Не удивлюсь, если в таком режиме он даже не сорвал график.
Город-мост
Новосибирск очень напоминает мост, по которому люди с востока сваливают на запад. То есть приехал, настрадался, получил какой-то опыт и уехал. В таком сценарии тебя не волнует обстановка вокруг - она временная. Это очень опасная психология и удар для города, изменить это будет очень сложно.
Москве потребовалась полная смена руководства и команды правительства, миллиарды рублей и много лет, чтобы начать возвращать город людям (это процесс на десятилетия). Пока у Новосибирска нет даже понимания, что пора что-то менять, а ведь это будет архитрудной задаче - сложно очеловечить город с эффектом Бразилиа.
Поделиться записью:
Посты по теме:
Мои путешествия
|
</> |