Прогулка по Колпину
nau_spb — 13.04.2015 Мне всегда было интересно узнавать что-то новое, особенно то, что находится совсем рядом, но по тем или иным причинам самому разобраться или понять это нет желания, либо интереса. Поэтому когда зовут поучаствовать в интересной экскурсией со знающим человеком, я двумя руками за!Вчера по приглашению babs71 мы с oksa_sun отправились в Колпино на автомобильную экскурсию с посещением Ижорских заводов. Организатором экскурсии выступили ребята из "Петербургского краеведа", они постоянно устраивают интересные походы по городу, и не только.
1. Комсомольский канал и жилой дом со шпилем, входящий в состав архитектурного ансамбля Привокзальной площади.
Вчерашний воскресный праздничный день для меня начался очень рано, т.к. в 9-20 я должен был встречаться с Оксаной уже на Московской, и оттуда нам нужно было ехать в сторону Колпина, чтобы встретиться с остальными участниками нашей экскурсии. К удивлению, я опоздал к назначенному времени, но спасибо шустрым колёсам, к 10 утра мы успели доехать до пункта назначения. Встретились с нашим экскурсоводом Сергеем, прослушали инструктаж, все настроили свои магнитолы в автомобилях на нужную FM-частоту, по которой и звучал голос ведущего и отправились в центр города Колпино на начало экскурсии!
2. Памятник рабочим-красногвардейцам, погибшим при разгроме банд Юденича под Петроградом в 1919 г. Находится через ЖД пути от вокзала города. Одна из легенд гласит, что раньше мужик был с гранатой, но ее отпилили потому, что кому-то из начальства показалось, что рабочий замахивается гранатой на Ленина, стоящего перед вокзалом. Теперь рабочий просто грозит Ленину кулаком!
3. Плотина на Комсомольском канале, возведена в 1809 году, завершает прямой канал, который был построен для сброса паводковых вод. Он, как и полукруглый канал, уменьшает нагрузку на главную плотину ижорских заводов. Местные называют этот спуск "водопадом".
Сразу за плотиной начинается старое городское кладбище Колпина, куда мы отправились, чтобы взглянуть на могилы известных людей, причастных к истории города.
4. Могила Александра Вильсона, выходца из Шотландии, переехавшего в Российскую империю. Генерал-инженер, директор Ижорских заводов, завершил их переоборудование, наладил производство пароходов, паровых машин, судовых механизмов, а также артиллерийских орудий и другой продукции. Спроектировал здания мастерских, прямой водоотводной канал с плотиной № 3 (ныне Комсомольский канал).
5. Воинское мемориальное захоронение. Очень добрые лица людей, погибших и похороненных здесь во время войны.
6. Захоронения производились в 1941-1943 гг. Мемориал открыт в 1950-е гг.
Здесь похоронены погибшие бойцы 55-й армии Ленинградского фронта: 73-й, 25-й, 43-й, 56-й, 70-й, 72-й, 85-й, 120-й, 126-й, 131-й, 168-й, 229-й, 269-й, 379-й стрелковых дивизий, 2-й гвардейской стрелковой дивизии, 7-й отдельной бригады морской пехоты, 56-й танковой дивизии, 35-й отдельной лыжной бригады, 73-го, 74-го отдельных истребительных батальонов. На поверхности колонны в центре мемориала написано: "Вечная слава воинам советской армии, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины. 1941-1945".
7. Могила Анисимова Александра Васильевича, организатора обороны колпинских рубежей.
Система круговой обороны Ленинграда начала создаваться в июне 1941 года. Один из трёх её поясов - Колпинский рубеж - проходил по реке Ижоре от села Ям-Ижора до Октябрьской железной дороги и далее к Неве. Он сооружался под руководством Александра Анисимова, который с 1936 года занимал пост председателя Колпинского райисполкома. Вскоре Анисимов возглавил отряд добровольцев из 60 человек - рабочих Ижорского завода, который занял оборонительные позиции на подступах к городу. Отряд Анисимова, получив оружие, прямо от станков вышел на южные окраины правобережной части Колпино и занял боевые позиции на подступах к городу: железная дорога - Нижне-Ижорская колония. В первый бой ижорцы вступили в ночь с 28 на 29 августа и при поддержке созданных на заводе бронемашин смогли остановить врага. После вхождения отряда в состав Ижорского батальона Александр Васильевич вновь приступил к обязанностям председателя исполкома. В 1942 году за заслуги в обороне Ленинграда Анисимов был награждён орденом Ленина. Александр Васильевич трагически погиб 23 марта 1944 года. Следуя в соседний район, его автомашина подорвалась на мине, оставшейся со времени блокады Ленинграда. Его похоронили на Колпинском городском кладбище. В марте 1947 года на могиле героя был открыт памятник
8. Ансамбль Привокзальной площади (1950-е, архитекторы Климентов, Шепилевский, Гегелло). Ансамбль зданий, обрамляющих площадь полукругом, стал своего рода визитной карточкой Колпино. В центре площади установлен памятник Ленину, установленный в 1957 году.
9. Улица Труда, отходящая лучом от Привокзальной площади, дом 20, на котором установлена мемориальная доска.
10. "Двадцать шестой магазин", он же "Дом торговли" - здание построено в 1908 году.
11. Бывшее здание зимнего театра, кинотеатра "Пламя", в настояшее время ресторанбоулингбильярд. Обращают на себя внимание барельефы на фасаде здания.
12. Колпинская сталинка - мой старинный отчет с крыши этого здания. Можете посмотреть, на город сверху, если интересно.
13. "Ижорский таран" — мемориал в составе "Зелёного пояса славы". Сооружён в 1967 году трудящимися Колпино. Архитектор Комаров. На трёх железобетонных вертикальных стойках расположена горизонтальная балка, направленная остриём в сторону, где находились позиции врага, рядом установлено 85-мм зенитное орудие. Здесь в 1941—1944 годах проходил передний край обороны Ленинграда.
14. 85-мм зенитное орудие 52-К. По всей видимости недавно покрашено, сияет как изумруд!
15. Аллея Героев на Оборонной улице. Здесь же стоит мемориальный дот.
16. Перерыв в нашей экскурсии - подошли к местной забегаловке. Поднимаю глаза, а там бац и флаги, приятные взгляду.
Пока наши товарищи по экскурсии полчаса ждали свои заказы, заботливая Оксана накормила всех блогеров (на самом деле себя и меня) до отвала, и напоила чаем, за что ей большое спасибо. А то в ходе предстоящей 4х часовой экскурсии по Ижорским заводам я бы кого-нить съел)
17. После обеда отправились дальше, проходим мимо старинного дома с чудесной расстекловкой, и тут бац в окошке котэ! Просто космической расцветки! Огонь! Но о нем еще будет отдельный пост)
18. Найди кота=) Полу-деревянный дом просто класс.
19. ДК Ижорских заводов с асимметричным планом и неоклассическим декором . Строили очень долго, с 1930-го по 1955-й годы. К сожалению, по первоначальному плану ДК так и не построили, там должна была быть высокая башня, но из за "борьбы с излишками" ДК переиначили и построили иначе.
20. Памятник молодоженам.
21. Деревянная винтовая лестница - просто турбоогонь!
22. Шедевр архитектуры.
23. Церковь "Вознесения Господня". Каменная церковь-школа была построена в 1897—1901 годах по проекту архитектора Михаила Андреевича Андреева. В 1920 году храм был закрыт. Часть икон была передана в Троицкий собор, остальные сожжены. Верхний этаж храма был передан клубу «Спартак» и превращён в спортзал, на нижнем этаже находилась читальня рабочего клуба. В начале 1920-х годов была разобрана колокольня. Здание не пострадало в период Великой Отечественной войны. С 1946 года в нём разместился кинотеатр «Заря».
Здесь же в кадре Советский (Полукруглый) канал, был прорыт для отвода излишних вод Ижоры.
24. Подходим к бывшей главной проходной Ижорских заводов. Здание с башней - бывшее здание заводоуправления. Оно было возведено в 1803–1804 годах по проекту архитектора Вильяма Гесте и инженера Чарльза Гаскойна. Затем здание перестраивалось - в 1866-1877 годах и в 1901 году.
На этом наша первая часть экскурсии завершилась, дальше - увлекательная прогулка по территории Ижорских заводов, о которой я расскажу позже.
Что хочется отметить, нам очень повезло с погодой, поэтому прогулка выдалась на отлично. Город приятный, красивый и ухоженный. Хорошо развит общественный транспорт внутри города, полно различных магазинов, есть РЕКА Ижора - это очень огромный плюс, сохранилась историческая застройка, которая в хорошем состоянии и ее не стыдно показывать друзьям. Если не жить где-то в глуши города, а в относительном центре его, то я бы наверное сам хотел там жить. Проблему пробок тоже можно избежать, если ездить в Петербург на электричке.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.
|
</> |