Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.
ru_railway — 08.06.2018 Думаю, местному сообществу будет интересно.Оригинал взят у krechet_d в Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1. "Вагон 2020"
Сначала новость, которая на прошлой неделе обошла основные СМИ. Выступая в Совете Федерации директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов анонсировал появление новых типов вагонов в ближайшие три года:
"Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава - это вагоны проекта 2019 и вагоны проекта 2020. Эти вагоны будут пополнять парк "Федеральной пассажирской компании" уже в близлежащей перспективе на три года. Помимо отдельных технологических новшеств, внедрение инновационных вагонов позволит перевозчику получить ряд экономических выгод."
...
Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сказал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.
"Двухэтажные вагоны проекта 2020 мы планируем использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию. Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы "Федеральной пассажирской компании", при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе"
ТАСС
Разумеется, всех заинтересовало, что за новые вагоны предполагаются. По концепции "вагона проекта 2019" сверх того, что анонсировано в новости, ничего найти не удалось. Предположу, что речь идёт о модернизации существующих вагонов ТВЗ модели 61-4447, базовая конструкция которых не меняется с 1946 года. Поэтому вряд ли тут можно ждать прорыва, разве что есть надежда, что традиционную и на мой взгляд безнадёжно устаревшую планировку плацкарта заменят на что-то принципиально новое. Благо, весьма интересные идеи можно подсмотреть у китайцев (вариант раз, вариант два).
Китайский плацкарт, вариант 1. Сделан на базе советского ЦМВ, то есть практически в кузове тех же габаритов и планировки, но с перепланировкой самих жилых отсеков.
(подробно)
Китайский плацкарт, вариант 2. В скоростном поезде Пекин - Шанхай. 60 мест на вагон, правда, не только за счёт плотной планировки, но и отстутствия купе проводника, угольного котла, титана и нерабочего тамбура. Плотновато, тем не менее, длина спальной полки там 195 см.
(подробно)
Зато по вагонам "проекта 2020" удалось найти очень подробную и наглядную информацию. Как оказалось, "вагон 2020" - это один из ключевых элементов новой концепции дальних пассажирских перевозок на ЖД, которую разрабатывает некоммерческой партнёрство "Консорциум центров экономических программ и стратегий" для РЖД. Реализация этой концепции позволяет значительно повысить рентабельность пассажирских железнодорожных перевозок, и сохранить поездам дальнего следования привлекательность для массового пассажира в диапазоне 600 - 2000 км в условиях всё нарастающей конкуренции со стороны автомобильно и авиационного транспорта. Но обо всём по порядку.
Если быть последовательным, то сначала следовало бы рассказать о новой концепции пассажирских перевозок, а затем об одном из её элементов - двухэтажном вагоне "проекта 2020". Но я решил порядок нарушить и начать с презентации новых вагонов, чтобы не растерять интерес у читателей (информация с текстом, таблицами и графиками большинству гораздо менее интересна, чем информация с красочными рисунками). О концепции пассажирских перевозок с использованием вагонов "проекта 2020" я расскажу во 2-й части, а в 3-й напишу свою точку зрения и критику. Ну а пока только о "вагоне 2020" с небольшими комментариями:
Для любителей видео интервью с президентом НП "Консорциум центров экономических программ и стратегий" Владимиром Егоркиным:
12 - 13. Схема двухэтажного вагона бизнес-класса. Двухместные купе с индивидуальными санузлами (60 купе, 120 мест). Предполагается, что купе будут покупаться целиком, то есть случайное попадание незнакомых людей в одно купе исключено. Фактор "с попутчиком не повезло" просто вырезан. С другой стороны, нет шансов и на романтичное знакомство.
13а. В буклете нет, но в передаче ещё рассказывается об одноместных купе с боковым расположением полок и центральным проходом. Вот скрин с видео:
Если я ничего не напутал, то будет 96 таких купе. Спальное место будет трансформировать в кресло. Точные размеры из скрина не понять, но очевидно, что ширина будет примерно 110 см, а длина заявлена как 190 см. На мой взгляд, маловато, даже китайцы делают боковые спальные места в плацкарте длиннее (195 см). А тут куда более высокий класс (как конкретно он будет позиционироваться, не сказано, но явно не "эконом").
13б. Интерьер одноместного купе.
13в. Спальное место трансформируется в кресло.
14. Интерьер четырёхместного купе.
15. Возле входов будет багажное отделение с ячейками для крупного багажа. То есть теперь багаж не нужно тащить с собой в купе (где для него попросту нет места). Правда, вместимость этого под вопросом, также не понятно, влезет ли в них действительно крупный или длинномерный багаж, такой как лыжи или велосипед. Если нет, то это существенная недоработка.
16. Есть холодильники и торговые автоматы.
17.
18. Экономические показатели. Интересно, что тут снижение себестоимости поездки в сравнении с плацкартом прогнозируется на 20%, а в интервью Владимир Егоркин говорит о 50%. Нестыковочка...
19. Последний кадр. Затраты. Требуется 400 млн. рублей на разработку и сертификацию и 2,6 млрд. рублей на внедрение в производство. В масштабах РЖД не бог весть какие затраты, но как показывает практика, по ходу дела они могут возрасти в разы.
Ну и отмечу, что дата презентации - 6 июня 2016 года, дата передачи на "РЖД-ТВ" - 3 июля 2017 года. То есть эта концепция существует уже 2 года, и пока особо не продвинулась. Учитывая, что требуется разработка, испытания, доработка, модернизация производства и эксплуатации, фактически, скорее всего, "вагон 2020" станет "вагоном 2030". Так что подождать придётся. И в ходе доведения концепции до реального производства и эксплуатации она может существенно поменяться...
Ну как вам "вагон 2020"? Нравится или не очень?
Лично я саму концепцию в целом оцениваю очень высоко, если она реализуется, то это будет реальный прорыв на принципиально новый уровень. Но вот по исполнению, на мой взгляд, есть огрехи, некоторые серьёзные. Об этом подробно я напишу в третей части, а также сравню с зарубежными аналогами.
А пока пишите в комментариях своё мнение. Что понравилось, что нет, различные замечания и предложения. Если будет что-то интересное, я включу в 3-ю часть, а там, может быть, и до разработчиков дойдёт.
Оставить комментарий
Популярные посты:
Независимая газета | В офисе дочерней компании РЖД в Армении проведены обыски Независимая газета Руководство компании «Южнокавказские железные дороги» (ЮКЖД) – 100-процентной «дочки» Российских железных дорог (РЖД) – подтвердило, что в их офисе был проведен обыск и изъяты некоторые документы. В ЮКЖД говорят, что в офис компании вошли представители ... В Армении против дочки РЖД возбудили уголовное дело Сотрудники комитета госдоходов Армении провели обыск в офисе дочки РЖД В Армении в отношении "дочки" РЖД возбудили уголовное дело за неуплату налогов |
РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ТАСС МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может принять решение о возможной продаже части акций логистической компании Gefco после утверждения долгосрочной программы развития (ДПР) холдинга, что ориентировочно должно произойти в III ... |