рейтинг блогов

Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

топ 100 блогов ru_railway08.06.2018 Думаю, местному сообществу будет интересно.
Оригинал взят у Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1. krechet_d в Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1. "Вагон 2020"

Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

Сначала новость, которая на прошлой неделе обошла основные СМИ. Выступая в Совете Федерации директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов анонсировал появление новых типов вагонов в ближайшие три года:

"Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава - это вагоны проекта 2019 и вагоны проекта 2020. Эти вагоны будут пополнять парк "Федеральной пассажирской компании" уже в близлежащей перспективе на три года. Помимо отдельных технологических новшеств, внедрение инновационных вагонов позволит перевозчику получить ряд экономических выгод."
...
Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сказал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.

"Двухэтажные вагоны проекта 2020 мы планируем использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию. Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы "Федеральной пассажирской компании", при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе"


ТАСС

Разумеется, всех заинтересовало, что за новые вагоны предполагаются. По концепции "вагона проекта 2019" сверх того, что анонсировано в новости, ничего найти не удалось. Предположу, что речь идёт о модернизации существующих вагонов ТВЗ модели 61-4447, базовая конструкция которых не меняется с 1946 года. Поэтому вряд ли тут можно ждать прорыва, разве что есть надежда, что традиционную и на мой взгляд безнадёжно устаревшую планировку плацкарта заменят на что-то принципиально новое. Благо, весьма интересные идеи можно подсмотреть у китайцев (вариант раз, вариант два).

Китайский плацкарт, вариант 1. Сделан на базе советского ЦМВ, то есть практически в кузове тех же габаритов и планировки, но с перепланировкой самих жилых отсеков.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.
(подробно)

Китайский плацкарт, вариант 2. В скоростном поезде Пекин - Шанхай. 60 мест на вагон, правда, не только за счёт плотной планировки, но и отстутствия купе проводника, угольного котла, титана и нерабочего тамбура. Плотновато, тем не менее, длина спальной полки там 195 см.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.
(подробно)


Зато по вагонам "проекта 2020" удалось найти очень подробную и наглядную информацию. Как оказалось, "вагон 2020" - это один из ключевых элементов новой концепции дальних пассажирских перевозок на ЖД, которую разрабатывает некоммерческой партнёрство "Консорциум центров экономических программ и стратегий" для РЖД. Реализация этой концепции позволяет значительно повысить рентабельность пассажирских железнодорожных перевозок, и сохранить поездам дальнего следования привлекательность для массового пассажира в диапазоне 600 - 2000 км в условиях всё нарастающей конкуренции со стороны автомобильно и авиационного транспорта. Но обо всём по порядку.

Если быть последовательным, то сначала следовало бы рассказать о новой концепции пассажирских перевозок, а затем об одном из её элементов - двухэтажном вагоне "проекта 2020". Но я решил порядок нарушить и начать с презентации новых вагонов, чтобы не растерять интерес у читателей (информация с текстом, таблицами и графиками большинству гораздо менее интересна, чем информация с красочными рисунками). О концепции пассажирских перевозок с использованием вагонов "проекта 2020" я расскажу во 2-й части, а в 3-й напишу свою точку зрения и критику. Ну а пока только о "вагоне 2020" с небольшими комментариями:

Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

Для любителей видео интервью с президентом НП "Консорциум центров экономических программ и стратегий" Владимиром Егоркиным:

Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.


12 - 13. Схема двухэтажного вагона бизнес-класса. Двухместные купе с индивидуальными санузлами (60 купе, 120 мест). Предполагается, что купе будут покупаться целиком, то есть случайное попадание незнакомых людей в одно купе исключено. Фактор "с попутчиком не повезло" просто вырезан. С другой стороны, нет шансов и на романтичное знакомство.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.


13а. В буклете нет, но в передаче ещё рассказывается об одноместных купе с боковым расположением полок и центральным проходом. Вот скрин с видео:
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

Если я ничего не напутал, то будет 96 таких купе. Спальное место будет трансформировать в кресло. Точные размеры из скрина не понять, но очевидно, что ширина будет примерно 110 см, а длина заявлена как 190 см. На мой взгляд, маловато, даже китайцы делают боковые спальные места в плацкарте длиннее (195 см). А тут куда более высокий класс (как конкретно он будет позиционироваться, не сказано, но явно не "эконом").

13б. Интерьер одноместного купе.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

13в. Спальное место трансформируется в кресло.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

14. Интерьер четырёхместного купе.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

15. Возле входов будет багажное отделение с ячейками для крупного багажа. То есть теперь багаж не нужно тащить с собой в купе (где для него попросту нет места). Правда, вместимость этого под вопросом, также не понятно, влезет ли в них действительно крупный или длинномерный багаж, такой как лыжи или велосипед. Если нет, то это существенная недоработка.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

16. Есть холодильники и торговые автоматы.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

17.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

18. Экономические показатели. Интересно, что тут снижение себестоимости поездки в сравнении с плацкартом прогнозируется на 20%, а в интервью Владимир Егоркин говорит о 50%. Нестыковочка...
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

19. Последний кадр. Затраты. Требуется 400 млн. рублей на разработку и сертификацию и 2,6 млрд. рублей на внедрение в производство. В масштабах РЖД не бог весть какие затраты, но как показывает практика, по ходу дела они могут возрасти в разы.
Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1.

Ну и отмечу, что дата презентации - 6 июня 2016 года, дата передачи на "РЖД-ТВ" - 3 июля 2017 года. То есть эта концепция существует уже 2 года, и пока особо не продвинулась. Учитывая, что требуется разработка, испытания, доработка, модернизация производства и эксплуатации, фактически, скорее всего, "вагон 2020" станет "вагоном 2030". Так что подождать придётся. И в ходе доведения концепции до реального производства и эксплуатации она может существенно поменяться...

Ну как вам "вагон 2020"? Нравится или не очень?
Лично я саму концепцию в целом оцениваю очень высоко, если она реализуется, то это будет реальный прорыв на принципиально новый уровень. Но вот по исполнению, на мой взгляд, есть огрехи, некоторые серьёзные. Об этом подробно я напишу в третей части, а также сравню с зарубежными аналогами.

А пока пишите в комментариях своё мнение. Что понравилось, что нет, различные замечания и предложения. Если будет что-то интересное, я включу в 3-ю часть, а там, может быть, и до разработчиков дойдёт.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Если из 100 пар (которые были абсолютно уверены, что нашли настоящую любовь) 83 оформляют развод, плюс некоторые не оформляют, потому что некуда разъехаться, а некоторые и не регистрировали свои отношения, поэтому не попали в данную статистику, то ...
Про "Орлан-10" на Донбассе". Несколько дней назад Украинские СМИ взорвались очередной перемогой. Так называемый пресс-центр АТО заявил о том, что в районе населённого пункта Новогродовка (временно оккупированная территория ДНР) упал российский беспилотный летательный аппарат ...
Я типичный гопник из-за МКАДья, но помимо этого я стремлюсь быть и модным гопником, а посему с жадностью впитываю все новое, увиденное мною в те редкие моменты счастья, когда я посещаю Москву. Сегодня я хотел бы спросить у вас, о таком явлении, которое снова ввергло мое юношеское сознание ...
Объяснительная на имя председателя Конфликтной Комиссии ЖЖ 1 февраля 2011 года в коммьюнити minsk_by состоялось обсуждение рекламного ролика сотового оператора ХХХ, который был снят в торговом центре Столица на площади Независимотсти г. Минска. ...
   20 июля - бесплатный семинар по разбору, продвижению и управлению ресурсом 20 июля - бесплатный семинар по разбору, продвижению и правлению ресурсом Дата: 20 июля 2007 г. Время: 11:30-15:00 Место проведения: Москва, Зубарев пер., д.15, корп.1, ...