Продвижение бизнеса через топ-блогеров
samuiland — 06.09.2012По истечении четырех месяцев с момента посещения Самуи топ-блогерами sergeydolya и exler хотелось бы подвести промежуточные итоги нашей pr-кампании и дать рекомендации тем, кто рассматривает для себя этот вариант продвижения бизнеса.
Для начала, нужно четко понять, каких целей вы хотите достичь с помощью кампании. Для себя мы их определили следующим образом:
Цель № 1. Повысить узнаваемость брэнда Samuiland, чтобы у как можно большего количества людей первой ассоциацией со словами "Самуи" и "Таиланд" были мы - блог samuiland компании samuiland.ru (как, например, первой ассоциацией со словосочетанием "студия веб-дизайна" у большинства является "Студия Артемия Лебедева").
Известность и узнаваемость нужна в том числе для того, чтобы человек, который пока не может позволить себе воспользоваться услугами, мог при случае рассказать о такой возможности своим друзьям или родственникам, далеким от жж.
Цель № 2. Распространить информацию об отдыхе на частных виллах как альтернативе проживанию в привычных отелях.
Цель № 3. Увеличить количество клиентов.
Хочу сказать, что абсолютно по всем пунктам из этого списка нам удалось добиться выдающихся результатов. Как бонус, нам практически перестали задавать вопрос о гарантиях. Человеку с постсоветского пространства порой бывает непросто решиться отправить деньги неизвестной компании, находящейся в Таиланде, поэтому нас часто спрашивали, какие гарантии мы предоставляем. Конечно, нам всегда было что ответить, но после прочтения отзывов известных блогеров такие вопросы у наших клиентов сами собой отпадали.
Сразу после появления публикаций у блогеров мы стали получать большое количество запросов по аренде вилл, начинающихся со слов "Мы прочитали о вас у такого-то блогера..." К сожалению, мы не вели статистику о точном количестве клиентов, которые забронировали через нас виллу благодаря публикациям у блогеров, но за последние 4 месяца их было точно не меньше 30% от общего количества.
Теперь о результатах в цифрах. Для сравнения, привожу статистику посещений сайта samuiland.ru в феврале (за месяц до приезда блогеров) и августе (спустя 4 месяца после публикации постов с рассказами об отдыхе на Самуи).
За 29 дней февраля на сайт зашло 3359 уникальных посетителей, или в среднем 116 человек в день. За 31 день августа на сайт зашло 5833 человека или 188 уникальных посетителей в день. Таким образом, за 6 месяцев средняя посещаемость сайта выросла более чем в 1,5 раза. Пропорционально выросла и прибыль. Конечно, все это время мы тоже работали и привлекали новых клиентов; благодаря "сарафанному радио" о нас узнавали знакомые наших старых клиентов. Тем не менее, совершенно очевидно, что без промо-кампании нам не удалось бы так быстро достичь таких результатов.
Хочу заметить, что указанное количество уникальных посетителей не включает число посетителей блога - там установлен другой счетчик. И пусть вас не смущает небольшое количество посещений в абсолютном значении - для нашего бизнеса это прекрасная посещаемость. Данная цифра наглядно демонстрирует количество отборных посетителей, пришедших на сайт с целью больше узнать именно про виллы на Самуи, подобрать себе жилье и, возможно, в дальнейшем стать нашим клиентом. Многочисленные читатели блога и потенциальные клиенты - не одни и те же люди, и, с аналитическими целями, мне очень удобно разделять эти потоки посетителей.
Я намеренно не публикую статистику за март и апрель, когда по ссылкам с постов блогеров на сайт заходило по несколько тысяч человек в день (а иногда и свыше 10 тысяч). Здесь можно почитать про аудиторию Экслера: http://www.exler.ru/info/reklama.htm, а здесь про аудиторию Доли: http://sergeydolya.livejournal.com/282157.html. Могу подтвердить: количество читателей у блогеров действительно огромно, но, конечно, было бы наивно рассматривать их всех как наших потенциальных клиентов - все-таки, у нас очень узкая ниша.
Также хотелось бы дать несколько неочевидных рекомендаций тем, кто планирует заняться продвижением своего бизнеса через блогеров.
1. Топовые блогеры - не бедные люди, поэтому глупо надеяться, что они согласятся куда-то поехать и потом рассказывать про вашу компанию за небольшие деньги или "за еду". Даже пиарщики компаний уровня Samsung с неограниченными финансовыми возможностями разрабатывают мероприятия, которые могут заинтересовать блогеров, а не тупо платят. Вы пока не они, и их рекламные бюджеты вам пока только снятся, но у вас есть ваша фантазия.
Возможно, отдельно взятого блогера не заинтересует поездка, например, в город Сочи, но, возможно, если вы пригласите не одного блогера, а нескольких, причем, хороших приятелей, то они с радостью воспользуются возможностью отдохнуть в тесном кругу на море, пусть даже и в Сочи. Кроме того, не исключаю, что ради посещения по-настоящему интересных редких мест кто-то из блогеров согласится самостоятельно оплатить расходы, связанные с поездкой.
2. Есть масса способов уменьшить ваши расходы. Подключайте к вашей затее авиакомпании, отели, поставщиков услуг и товаров, которые будут использоваться блогерами. Не бойтесь того, что вы маленькая неизвестная компания и поэтому с вами не захотят иметь дело, главное - грамотно составить предложение, в деталях расписав бонусы, которые получит потенциальный спонсор промо-кампании. Воспользовавшись этим способом, мы существенно снизили наши расходы на перелет и проживание на виллах для блогеров и членов их семей.
3. Не давите на блогеров и не указывайте, что им делать и, тем более, что им писать. В самом худшем случае можете нарваться на "итальянскую забастовку". Креатив под диктовку никогда не произведет такого эффекта, как искренние посты, написанные от чистого сердца (пример). К сожалению, я очень мало благодарила Алекса и Сергея за то, что они для нас сделали. Пользуясь случаем, хочу это сделать еще раз. Спасибо огромное, ребята. Вы просто потрясающие - как блогеры, и, в первую очередь, как люди. И с женами вам необычнайно повезло, знаю, что писала уже.
4. Планируя программу, не следует делать ее слишком насыщенной. Конечно, новые впечатления необходимы, но не забывайте, - блогерам также нужно время на подготовку очередной порции креатива. Они, конечно, очень продуктивны, но иногда хочется и поспать, и отдохнуть.
5 (самый важный пункт). Продвигая свой товар или услугу через топ-блогеров, будьте уверены в их качестве. Нет ничего хуже для репутации, чем облажаться перед аудиторией рунета.
6. Планируйте все заранее. Оптимально - за полгода-год до мероприятия. У знаменитых блогеров очень плотное расписание.
Ну и, в заключение, ссылки на посты блогеров об отдыхе на Самуи. Прошу оценить качество пиара!
Сергей Доля:
Вилла с собственным аквапарком на Самуи
Вокруг Самуи на джипах
Самуи в лицах
У Экслера немного другой формат ведения блога, поэтому постов получилось больше:
Подробности о нашей вилле на Самуи
А поутру они проснулись
Сиамский залив
Найсвьюшечка
Бассейн
Закат
Чип массажа вери гут
Виды и пентхаус
Большой Будда
Тайский храм богини Гуан Инь
А закат сегодня совершенно неинтересный
Мотороллеры в Таиланде
Самуи с холма
Прощальный таиландский закат
На джипах по горам Таиланда
На джипах по горам Таиланда - окончание
Культурный центр Самуи и изобразительное искусство юго-восточной Азии
|
</> |