Продолжение о Мене

топ 100 блогов maximkalinov09.09.2010Религия Теги: Кураев Что примечательно, в блоге Кураева за все годы нет ни одного слова о Мене, а ведь в медийном рейтинге они сравнимы со сдвигом на 20 лет, его нельзя не замечать. Именно Мень был истинным миссионером, так сказать предтечей, только на трон Христа заскочил Кураев, и превратил его в трон инквизитора. Вообще-то так и должно было произойти, ведь трон инквизитора на земле, а Христа в сердце, соответсвенно невидим для медиа.
Почему Кураев не пишет о Мене - это понятно. Что он может написать? То, что писал раньше? Но ведь МП льёт елей. Написать что-то положительно-нейтральное, как это делают в МП - изменить самому себе. Поэтому лучше молчать.

Ну а для тех, кто ещё очарован кураевскими лепетаниями привожу цитаты из статьи Кураева о Мене, которая кстати сейчас удалена с его сайта. (Осторожно, может стошнить!):

"При чтении лекций о. Александра у меня действительно нередко возникало ощущение, что он не видит аудитории, не понимает, как могут в судьбах людей отозваться его слова. Лектор отрабатывает свой имидж, ему важно, чтобы о нем шла молва как о поборнике либерализма, творчества, свободы, терпимости, открытости, как о столпе “современного христианства”. А вот то, что кто-то из слышавших его слова может в итоге укрепиться на погибельном пути лектора интересует меньше."

"Сегодня у меня не меньший опыт публичных выступлений, чем у отца Александра (у него было лишь три года для свободной проповеди...). И потому я могу сказать: иногда миссионер должен уметь говорить “нет!”. У отца Александра это слово выговарилось плохо... В каждой аудитории он старался быть “батюшкой да”."

"Я понимаю, что о. Александр за десятилетия своей пастырской, литературной и просветительской деятельности не был избалован признанием, и радость общения с аудиторией единомышленников стала доступна для него слишком поздно. И все же не все можно приносить в жертву ради сиюминутной эйфории всеобщего единомыслия и ради аплодисментов публики . Он очень хотел быть услышанным. И ему было что сказать. Он был миссионером по всему складу своей души. А быть миссионером это очень опасно. Миссионер, ушедший к язычникам, может потеряться среди них."
"Инстинкт диссидентства у отца Александра был заложен, похоже, уже на уровне национального характера. Быть иным и ощущать свою инаковость и подчеркивать, культивировать ее одна из характерных черт еврейского мироощущения (точнее, самоощущения) и в отце Александре она присутствовала вполне. Причем проявлялась она очень ярко вплоть до непристойно-расистских заявлений"

"В учениках о. Александра действует инерция мысли, инерция речи. Именно они слишком консервативны, слишком непеременчивы"

"В свое время отец Александр Мень сделал много. В свое. Но сейчас — иное время. Он ушел вовремя. Вовремя означает: в то время, когда кончилась та эпоха, в которой он был своим. И еще он ушел вовремя — чтобы не быть втянутым в политику, чтобы не стать “партийным батюшкой”, “духовником” “ДемРоссии”, чтобы не быть размененным и оскверненным партийными и межпартийными разборками. Представьте, если бы он был жив в 1991-96 годах... Его объявили бы новым Сахаровым, “совестью эпохи”, его растаскали бы по митингам, “коллективным письмам” и предвыборным кампаниям. Лозунг “Голосуй или проиграешь! Голосуй сердцем!” был бы озвучен голосом отца Александра. Из него постоянно вытаскивали бы негативные оценки деятельности Патриарха и “официального Православия”. Его превратили бы в защитника сект. Ему, человеку бесконечно более умному, чем кружок московских “неообновленцев”, пришлось бы из чувства партийной солидарности защищать их не слишком продуманные эксперименты и просто пошлости...
И на этот путь его уже начали затаскивать в последний год его жизни. Он все-таки успел сказать некоторые вещи и не продуманные, и лишние. Часть из них была процитирована выше. На них надо обратить внимание не для того, чтобы бросить тень на память об отце Александре, но чтобы самим попробовать избежать его ошибок. Его опыт показал, что для того, чтобы быть миссионером, нужно иметь не только образование, не только владеть литературным языком и уметь находить общий язык с аудиторией. Еще желательно быть причастным к трезвости к той добродетели, которую преподобный Антоний Великий считал важнейшей для христианина. В частности — чрезвычайно важным является трезвое понимание своего отличия как христианина от вкусов и настроений своей еще-не-христианской аудитории. Если этой трезвости не хватает, миссионер становится пьян тем же, чем и его слушатели: он опьяняется модами века сего и начинает говорить их голосом вместо голоса предания. Чужой, непривычный для христианина воздух язычества может ударить в голову и опьянить.

В общем трудно быть миссионером. Но все равно надо. И опыт неудач должен не останавливать, а помогать идущим. Отцу Александру Меню можно быть благодарным и за его ошибки."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лебедь-шипун - крупнейшая птица Калининградской области и не имеет естественных врагов. В случае необходимости эта птица одна из немногих может постоять за себя и своё потомство. Мощнейшим ударом крыла, лебедь может нанести серьезные травмы даже человеку. Находясь в воде, лебедь ...
Житель Германии женился на своей тяжело больной кошке по кличке Сесилия, ...
Мадам получила свое прозвание за важность и авторитет среди малышей. Строгая, но справедливая приемная мама для всех, кто попадает к ней под лапу. Но не стоит обманываться мнимым добродушием. В этой миниатюрной изящной кошечке сосуществуют бульдог, берсеркер и Скарлетт О'Хара с огромной жа ...
 Оригинальный и несложный пасхальный венок ручной работы. Символ возрождения во многих культурах - яйцо - является идеальным материалом для изготовления праздничного венка. Сначала необходимо приготовить для работы яйца:  - ...
Если будет приказ назад, мы повернемся, чтобы "увидеть глаза Кремля". Ах, на совесть хотят воздействовать. И что дальше? Дальше мы знаем - увидели глаза Кремля и повернули назад. А Мозгового уничтожили спецназовцы, чтоб не возмущался. И ещё много кого уничтожили. В своё время в СССР не ...