про внешнюю убогость метро Хельсинки
ru_metro — 01.09.2010 Метро в Хельсинки короткое, 17 станций, всего одна ветка в форме Y. Про метро Хельсинки по соответствующему тегу здесь писали не мало (пока 5 постов, во всех фотки).Хочу раскрыть несколько аспектов, которые меня в нем удивили и напрягли.
1. Станции делались в скалистом грунте очевидно взрывным способом, и похожи на пещеры. На некоторых станциях своды - необработанный камень. Даже не покрашенный, то есть с пористой неровной поверхностью. Выглядит свод примерно так:
Местами под потолком - на сводах какие-то грибки и плесень - как в настоящих пещерах. Надеюсь с них не капает.. Фотка под катом.
2. НИКАКОЕ юзабилити станций. В СНГ станции метро сделаны удобно - как только ты приехал на станцию на эскалаторе, над окончанием эскалатора на потолке висит табло, на котором написано до каких станций можно доехать на левом пути, до каких - на правом. ПОЛНЫЙ список. В европе в некоторых городах подобная табличка бывает, но там написано только название конечных станций (то есть если нам надо куда-то попасть, то приходится запоминать имя не только твоей станции назначения, но и конечной станции на этой ветке в интересующем нас направлении; что очень трудно для всяких тарабарских языков типа шведского или датского). В Хельсинки нет ни того, ни другого. Названия станций написаны вдоль всего туннеля, большим шрифтом (как в Питере, например). При этом конечная будет в самом дальнем конце станции (где встает 1ый вагон), и поэтому если надо проехать примерно полветки, то приходится пройти полплатформы, читая названия станций на стене (а мешают читать их пассажиры и иногда приходящие поезда). Под катом фотка - вид станции. Так что хваленый скандинавский дизайн иногда отдыхает..
3. Под вечер негров и арабов в Хельсинкском метро больше, чем людей европоидной рассы, особенно на станции Итакескус (где один из крупнейших торговых центров Хельсинки).
Фотка грибка и плесени под потолком:
Примерный вид станции:
|
</> |