Про высокое искусство
anna_semirol — 20.02.2010 Всё началось с того, что заспорили мы с нынешним руководителем литстудии "Вега" поэтом Александром Бабенко о самиздате. Не о сайте Самиздат, а о неких печатных изданиях, выпускаемых крохотным тиражом на деньги авторов. Как правило, издания эти низкого качества, совершенно не окупаются и если честно, непонятно для чего созданы.Саня считает, что будущее - за самиздатом. Что издаваемое и покупаемое - попса, не искусство ни в коем роде. А лисо считает, что человек, произведения которого не берёт ни одно издательство, ничем не отличается от графомана. Или не дорос ещё. Или лентяй, которому лень двигаться. Я не понимаю высокого искусства, которое создаётся для тощенького сборника на серой бумаге, "изданного" автором на принтере. В чём оно, это искусство, если никто не захотел его купить (кроме друзей автора)? Если уж пишешь ты в стол, то зачем вешать на своё творчество ярлык "высокого искусства"?
Онанизм какой-то. Сидишь и рукоблудствуешь. Себе приятно, на душе легчает. И это - уровень? Честно говоря, в порно искусства куда больше, чем в онанизме. Хотя бы свет правильно поставлен и актрисы не кряхтят, распираемые партнёром в немыслимых позах.
Не понимаю я самиздата и не(до)оцененных гениев. И не готова признать величие лентяев или графоманов (нужное подчеркнуть). Убеждённость в собственной гениальности мешает учиться и расти. И то, что ты ученик, видно не только мастеру, но и другим ученикам.