рейтинг блогов

Про трассу Москва-Петербург

топ 100 блогов macos22.11.2011Транспорт
Про трассу Москва-Петербург


На прошлой неделе я побывал на одной из самых известных в России дорожных строек. Точнее - на первом ее участке, длиной в сорок три километра. Основной трассы пока не существует, она будет строиться частями. Причем если главные участки будет строить государство, то этот, наверное самый важный кусок, который начнется прямо от МКАДа и должен спасти от пробок Химки, Шереметьево и Зеленоград - строит частная компания, заключив с Россией концессионное соглашение: впервые в современной истории, кстати.



1. Сама идея строительства дублера Ленинградского шоссе родилась еще сорок лет назад, в семидесятых. Уже тогда в умах советских дорожников мелькали мысли о том, что главная трасса страны должна быть более скоростной - ну, хотя бы как Минское шоссе. "Минку" построили к Олимпиаде в Москве, а вот "Ленинградку" отложили до лучших времен, которые в истории той страны так и не настали.
Про трассу Москва-Петербург

2. Вернулись к проекту лет дестяь назад, когда из-за перегруженности одного направления стала стоять большая часть города: на Ленинградском шоссе и МКАД стали образовываться огромные пробки: Химки просто не способны вместить такое количество транспорта, половина из которого едет даже не в Питер или Тверь, а банально в Мегу, аэропорт или мебельный центр.

Расстояние от Москвы до Питера не маленькое, поэтому правительство решило строить дорогу частями, отдав некоторые ее участки в частные руки. Так появился проект строительства 43-километровой части трассы: Северо-Западная Концессионная компания, выигравшая в 2007-м году тендер обязалась построить и в течение тридцати лет эксплуатировать эту дорогу, а затем передать ее госкомпании, причем в идеальном состоянии. Для справки: СЗКК была образована четыре года назад французской строительной компанией VINCI. Они занимаются строительством дорог во Франции, а также управлением платными магистралями во всем мире: например, VINCI эксплуатирует крупную автомагистраль в Канаде, а недавно открыли автобан в Словакии.
Про трассу Москва-Петербург

3. Начало строительства затянулось из-за Химкинского леса. Точнее - из-за группы граждан, решивших, что у нас с дорогами и так все хорошо, а с лесами плохо. Некоторое время назад необходимая для строительства просека все-таки была вырублена. Как оказалось - вырубать весь лес целиком никто не собирался :) Более того - учитывая повышенное общественное внимание к этому лесопарку, компания-застройщик привлекла к своим работам французскую экологическую компанию Pur Projet: они изучают состояние Химкинского леса (И, кстати, сделали выводы о том, что лес находился в ужасном состоянии и до строительства трассы, просто люди его загадили, там много мусора итд) и будут принимать меры по восстановлению экосистемы леса.
Про трассу Москва-Петербург

4. При строительстве будут уделять особенное внимание мерам по защите окружающей среды: акустические экраны на протяжении всей трассы, водопропускные трубы для сбора ливневых и талых вод, специальные переходы для животных под дорогой, чтобы не разрушалась целостность лесов, разделенных трассой на две части: и маленькие и большие зверюшки, и хомячки и лоси, смогут ходить друг к другу в гости.
Про трассу Москва-Петербург

5. Сейчас работы ведутся на 33-х километрах: вырублена просека, произведены работы по выемке грунта, начато строительство мостовых объектов и искусственных сооружений, а на нескольких километрах дороги уже лежит асфальт.
Про трассу Москва-Петербург

6. Кстати, об асфальте. Вы знаете, из чего состоит дорожное покрытие? Ну, хорошее дорожное покрытие, которое должно быть на скоростных загородных трассах? В самом низу дороги - земляное полотно (либо выемка либо насыпь), на него насыпается песчаноподстилающий слой от ( 40 до 70 сантиметров ), он не дает грунтовым водам разрушить дорогу. Потом еще 40 сантиметров щебеночно-песчаного слоя, и верхушку пирога венчает трехслойный асфальтобетон. Если все ингридиенты "пирожка" сделаны на совесть - ремонт дороги происходит достаточно просто: раз в несколько лет поменять верхний слой.
Про трассу Москва-Петербург

7. Как же быть с колейностью? - спросит въедливый читатель. В ходе пресс-тура мне объяснили, что колейность на дороге возникает по двум причинам: некачественное строительство и пробки. Если на трассе нет затруднений в движении - даже тяжелым грузовикам трудно "раздолбать" дорогу - они едут с постоянной скоростью, равномерно распределяя нагрузку на дорогу. Когда все время стоишь или ползешь - любая дорога просядет под тяжеленной машиной. Строители обещают, что пробок на этом участке - не будет: все меры для предотвращения затруднений принимаются уже на этапе строительства.
Про трассу Москва-Петербург

8. Во-первых, дорога будет широкая. Основная ее часть - по две полосы в каждую сторону, посередине газон или "отбойник". От МКАД трасса будет пятиполосная (2х5), затем - четырех (2х4), а все сужения будут происходить плавно и безболезненно: никаких "бутылочных горлышек".
Про трассу Москва-Петербург

9. Кроме того, на всем протяжении дороги будет оставлено резервное место для расширения: если когда-нибудь понадобится добавить новые полосы - это сделают. Плюс - ни одного светофора или населенного пункта: автобан есть автобан.
Про трассу Москва-Петербург

10. Еще одно важное правило автобана - никаких пересечений: я писал об этом и в репортаже про трассу М4, и когда рассказывал о дорогах Хорватии. Чтобы обычные дороги не пересекались со скоростной, будет построено множество мостов и эстакад. Всего же будет несколько съездов от МКАД до конца этого участка: по нему, например, можно будет очень быстро добраться до Шереметьево или Зеленограда.
Про трассу Москва-Петербург

11.
Про трассу Москва-Петербург

12.
Про трассу Москва-Петербург

13. Гарантийный срок дорожного полотна - 18 лет. Но строители уверены, что оно продержится в хорошем состоянии без необходимости капитального ремонта весь срок концессионного соглашения, то есть тридцать лет.
Про трассу Москва-Петербург

14. В чем же прелесть концессии, кроме того, что государству не нужно изыскивать все средства на новую дорогу? Компания строит трассу, устанавливает плату за проезд по ней (в данном случае - 3 рубля за километр), обслуживает, чистит, моет, ремонтирует полотно, следит за порядком. Естественно, зарабатывая на этом деньги. Через тридцать лет концессионеры передают России этот участок, и обслуживать его начинают уже государственные службы. Компания вложила и заработала деньги, страна получила новую дорогу, а водители - быстрый способ добираться на дальние расстояния.
Про трассу Москва-Петербург

15. При этом самой компании выгодно строить качественно и не перекладывать асфальт каждый год: ведь они вкладывают свои деньги, не бюджетные. И в случае необходимости ремонта они будут тратить, опять же, свои деньги: нет и смысла воровать на строительстве.
Про трассу Москва-Петербург

16. Государство в течение этих тридцати лет тоже не останется в накладе: оно будуе получать налог с прибыли от проезда по платной дороге.
Про трассу Москва-Петербург

17. Кстати, возводимая дорога относится к европейской категории 1А и дорог такого класса в России пока нет. Она рассчитана на максимальную скорость 150 километров в час. Сейчас в нашей стране максимальная скорость - 110 км/ч. Построить такую классную трассу и ездить по ней 110 - это кощунство. Поэтому уже сейчас ведутся переговоры о том, чтобы либо повысить максимальный скоростной лимит в нашей стране на уровне закона (В перспективе ведь мы должны строить и другие дороги такого уровня) или сделать исключение именно для трассы Москва-Петербург.
Про трассу Москва-Петербург

18. Кстати, пропускная способность "ленинградки" М10 - 40 тысяч автомобилей в сутки. В некоторые дни интенсивность движения от МКАД до поворота на Шереметьево-1 (12 км) - 135 тысяч машин в сутки. На последующем участке до Солнечногорска - 80 тысяч. Делайте выводы.
Про трассу Москва-Петербург

19.
Кстати, на стройке я не встретил ни одного гастарбайтера. Мне объяснили, что им здесь просто нечего делать: все работы проводятся с использованием техники, вручную никто котлованы не роет, а мигрант просто не сможет справиться с техникой, у него нет таких навыков.
Про трассу Москва-Петербург

20.
Про трассу Москва-Петербург

21. Отдельно стоит сказать об "интеллектуальности" будущей дороги: здесь будет работать централизованная информационная система контроля и управления, которая сможет поддерживать равномерность и безопасность дорожного движения, система автоматического определения ДТП, возможность экстренной связи с оператором в случае, если понадобилась помощь (сломалась машина/кончился бензин и.т.д.). Ну и конечно, дорога будет освещена на всем протяжении и также, на всем участке огорожена защитной сеткой от животных и грибников, чтобы не выбегали на дорогу. Многое из этого, кстати, уже реализовано на платном участке трассы М4, которую строит государственная компания "Автодор".
Про трассу Москва-Петербург

22. Если интересно - вот схема всей трассы Москва - Санкт-Петербург. Основной участок будет строить государство, дорогой от МКАД до Солнечногорска занимается Северо-Западная Концессионная компания, также частные инвесторы будут привлечены для строительства выхода из Питера и объезда Вышнего Волочка.
Про трассу Москва-Петербург

23. Пока я ходил по стройплощадке - много думал: почему нельзя объявить строительство дорог целевой программой, национальным проектом, причем привлечь к этому большое количество разных компаний, которые могли бы стать концессионерами, как СЗКК? Они сдадут свой участок в 2014-м, всего через два года, а сама трасса Москва-Питер откроется только через шесть, в 2018-м? Ведь если поделить все 700 километров между семью крупными строительными компаниями (причем не только российскими) - всю трассу можно открыть куда быстрее, а это сильно упростит жизнь тысячам, десяткам тысяч людей. Если строить дороги по всей стране - это создаст десятки тысяч рабочих мест на строительстве и тысячи - на последующем обслуживании. Пусть даже эти дороги будут платными - люди станут отдавать деньги за комфорт и скорость. Мы действительно можем это, но пока приходится говорить о таком проекте, как об уникальном.
Про трассу Москва-Петербург

© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".

Оставить комментарий



Посты по теме:
За 3 дня съёмок получилось некое количество материала, надеюсь вам будет интересно! 1. MD-11 во всей красе 2. B-747 проходит через облачность на посадочной прямой 3. MD-11 …
Пассажиры «Шереметьево» теперь могут регистрироваться на рейсы через Skype. Впервые в мире для пассажиров международного аэропорта «Шереметьево» введена он-лайн регистрация на рейс через Skype ...
Международный аэропорт Шереметьево стал лауреатом конкурса «Лучший реализованный проект 2010 года в области инвестиций и строительства» в номинации …
Аэропорт «Шереметьево» с 16 ноября открыло регистрацию пассажиров на рейсы через Skype. "С 16 ноября дня впервые в мире пассажиры смогут зарегистрироваться через Skype," — сказал.
Аэропорт «Шереметьево» первым в мире открыл регистрацию на авиарейсы по Skype. Для этого достаточно сделать видеозвонок на логин svo_checkin или svo1_checkin, сообщить номер электронного билета, ...
В московском аэропорту Шереметьево запущена услуга регистрации посредством видеозвонка через Skype. Новая услуга открывает перед авиапутешественниками абсолютно новые возможности и наверняка ...
Аэропорт «Шереметьево» с 16 ноября открывает регистрацию пассажиров на рейсы через программу Skype, сообщают РИА Новости. «С сегодняшнего дня впервые в мире наши пассажиры смогут зарегистрироваться через Skype», ...
Архив записей в блогах:
Исследователи объявили о создании гигантского 3D-принтера, который “печатает” бетоном и должен произвести в настоящую революцию в области ...
Продам свои залежи ))) Завтра с утра на почту, последний шанс... в понедельник возможно не будет такой у меня возможности... 1.Дидимос Ночные совы с туссой 1/2 в ширину 2ки - 1800 950 новый, не подшит отрез по длинной стороне продаю, тк нам резко на НГ подорили еще два пуппена дочке. ...
...
Есть группа людей, которые все веши на свете объясняют схождением на других людей некоей МЕТОДИЧКИ подобно тому как заповеди сошли на Моисея. Красочный пример этой лжерелигии я наблюдаю сегодня целый день у себя в журнале. Нынешний клич методичкопоклонников: "Роме и "Однако" спустили ме ...
Взято у morreth Оля, спасибо! Все умеют хорошо обрабатывать землю, сеять, жать, печь хлеб, готовить различные мясные блюда, варить пиво, мед, водку, делать брагу т.п.. Нет также среди них ни одного, какого бы возраста, пола или положения он не был, кто бы ни пытался превзойти ...
  • businesspr : Только что видела Гошу Куценко в Шереметьево

  • orlianskaya : Прилетели (@ Аэропорт Шереметьево, Терминал F (SVO Terminal F) w/ 2 others) http://t.co/tYt1PF11

  • Buburuzhka : и ты будешь сидеть в этом Шереметьево,утопая в мыслях и воспоминаниях,а впереди ...

  • Ryabikina_K : @margotheone он в 7:05 в Шереметьево будет. Во сколько регистрация кончается??

  • Politika_140 : За право строить третью ВПП в Шереметьево поборются Дерипаска с Ротенбергом: На кону контракт стоимостью более 2... http://t.co/HnSDpgPS

  • epic_fake : @synjuice Послушай волну диспетчеров Шереметьево и пилотов, заходящих/взлетающих. Тот еще сюр, но работается под него ок.

  • _4eX_ : RT @olkavastik: Из сложившейся в России ситуации - есть только три выхода: Шереметьево, Домодедово и Внуково (с)

  • inorus : Прилетели друзья из польши.Первый раз в москве.В шереметьево потеряли багаж.Запомнится златоглавая)))

  • HdmediaLGadeyan : RT @okside_60: Из сложившейся в России ситуации есть только три выхода: Шереметьево, Домодедово и Внуково