Про Трансаэро и конкуренцию.
boeing — 30.10.2015Бегло прочитал пост у Дениса про ТСО. Там много всяких правильных мыслей, но сейчас не об этом, про конкуренцию сейчас. Это ведь со всех сторон несётся - возмущённые выкрики про то, как гадкий, нехороший АФЛ зажимает конкуренцию. Даже не он, а государство. Гадкое, нехорошее государство. А люди требуют! Давайте нам конкуренцию, и всё тут, э! Вы чё! Конкурировать хотим!
Да не, вопросов нет, кто вам таки мешает?
После того, как МГА СССР почило, такскаать, в бозе вместе со всем СССР, на просторах нашей Родины (и за её пределами, если посчитать братьев и небратьев) остался огромный флот. Блин, да гигантский! Разумеется, сразу нашлись предприимчивые ребята из отрасли и не очень, которые, засучив рукава, принялись конкурировать. О, что это было за время! Поэтическое! А для редких споттеров того времени так и вовсе рай - вы только вспомните это бешеное, сумасшедшее разнообразие ливрей и не только! Ну ладно, дело не в этом.
Конкурировали они, значит, во всю ивановскую - условия идеальные, бардак неописуемый, самый щорс для стартапчика! Кто помельче, а кто и пожирше. Но тут уж, как и всегда в жизни, никто в дороге кормить не обещал - вот вам удочка, а рыбку сами, сами. Время шло, мелькали годы. Кто-то окреп и вырос, кто-то измельчал, слился с крупными а то и вовсе того. Совершенно естественный процесс, вы не находите? Конечно, маленьким компаниям с парой бортов было нереально выбраться из гонки в лидерах - не тот масштаб. Потом, через относительно короткий период времени начались катастрофы, вроде этой. Гонка за длинным рублём, конкуренция жесточайшая, давай-давай, потом покурим! Ну и вот. Омскиавиа, Сибыавиатрансы и прочие Байкалы должны были уйти - они и ушли.
Прошло ещё несколько лет. Рынок начал остывать и утрясаться, выделились пять мощнейших игроков, поглотивших более мелких - Аэрофлот, Сибирь, Трансаэро, ЮТЭйр и ЭйрЮнион. В силу разных причин, разных исходных ресурсов и прочего разного эти выстояли, в условиях жесточайшей конкуренции, более-менее равномерно разделив рынок. Вспомним несчастную Сибирь с её катастрофами и неприятностями - но выстояли же! Красавцы, однозначно, и Филёв красавец. А идея с "огуречным" ребрендингом и вовсе выше всяких похвал - гениально.
Опять отвлёкся.
Начались проблемы у ЭЮ. Братцы-акробатцы, не будь дураки, вывели быстренько денежки и рванули на острова, курить мохито. Ну, чё поделать, они конкуренции не выдержали. Все пожали плечами, раздербанили самое вкусное и пошли дальше. То кризис, то жир, все летают, вкладываются, развиваются, строят УЦ, закупают новые борты, работают, короче. Бахнула очередная волна кризиса - начинаются проблемы у ЮТов. Сокращения, реорганизация, чего-то как-то выкорябываются. Все на это глядят, пожимают плечами, ну а че? Проблемы негров шерифа не волнуют, аккуратнее бизнес веди. Но худо-бедно утряслось, летают дальше, сильно съёжившись.
Проходит время, бахает у ТСО. Как совершенно справедливо заметил Окань, компания вела рисковую политику, которая в конце концов выбила опору из-под колоссального красивого здания - оно взяло и совершенно закономерно рухнуло. Не спасли ни ребрендинг, ни мастер-классы селфи, ни господдержка. И тут, вдруг....
"Государство зажимает честную конкуренцию!!!! Плохое, нехорошее государство!!!! Мы требуем честной конкуренции!!!! АФЛ подминает!!!!!"
Блин, чё за херня?:))
UPD. Вопрос сторонникам теории зажатой конкуренции. Когда у Ники отжали авиакомпанию Niki - это здоровая конкуренция или нездоровая конкуренция?
|
</> |