Про тех, кому я отказала

топ 100 блогов m_petra29.09.2011 На днях затеялся разговор о родителях учеников, и педагоги вспоминали, что приходится от оных терпеть. И, впечатлившись, далёкий от учительских будней Про тех, кому я отказала [info]ilias воскликнул:
"Ты лучше напиши про тех, кому отказывала. Вот там, подозреваю, полная жесть!"
Перефразируя донну Розу - вдовы педагоги не имеют привычки отказывать. Но иногда всё-таки случается.

Если кто из старожилов помнит рассказ о концерте, который я отыграла в новых сапогах, то там в конце к роялю выстроилась очередь из зрителей-музыкантов, которые хотели засвидетельствовать своё почтение, поздравить, наговорить комплиментов итдитп. Но одну деталь я не описала (вообще, это рехнуться можно, если описывать все детали), а именно - среди них был один красавец--мужчина, который поинтересовался, не даю ли я частных уроков...

Представился, сказал, что у него в этой школе занимаются балетом две дочери, и он заинтересован в моих уроках.
Я обрадовалась (сразу две девочки!), ответила, что да, учеников беру, он спросил, можем ли мы приступить к занятиям немедленно. Я удивилась - это был канун Рождества, и редкая девочка захочет начать заниматься в каникулы, поэтому ответила, что лучше начать в январе, после каникул, но он настаивал, не могу ли я дать пробный урок сейчас, в декабре, а если всё сложится, то приступить к занятиям в январе?
Мне не понравился ни его странный напор, ни то, как близко он стоял, и я ответила, что это абсолютно невозможно - в декабре я занята.
Он отметил, что когда-то занимался фортепиано год, но остановил занятия, и желает уточнить - в состоянии ли я преподавать именно классическое фортепиано и какой методикой преподавания я владею? Небогатый опыт общения с сумасшедшими родителями, а также желание заполучить двух учениц притупили мою бдительность, и я подтвердила, что владею "классической методикой преподавания фортепиано" (ещё бы знать, что это такое), а также ориентируюсь на индивидуальные способности каждого ученика, поэтому проблем у нас не должно быть, во всяком случае, никогда до этого не было.
- Сколько лет Вашим дочерям? Они уже занимались или будут начинать с нуля?
- Нет-нет, не о них речь, они уже занимаются музыкой со своим педагогом, я веду речь о себе - это я буду брать уроки.
Опа.
Один папа гораздо хуже двух девочек. Правда, мои приятельницы немало имеют (и предпочитают) взрослых учеников, а мужчины чаще берут такие уроки, нежели женщины, так что ситуацию странной не назвать, но мне было непривычно. К тому же за ним стояла очередь на засвидетельствовать почтение, и было неловко задерживать ожидающих.
Он попросил телефон, я дала ему E-mail, и мы распрощались.

И началось.
Стал договариваться об уроке, но предварительно попросил прислать ему, не знаю, как перевести, таких заморочек в России не бывало - типа маленькое эссе: цели, принципы и методики моего преподавания (credo с подробностями). И опять же - случись это неделей раньше, я бы и разговаривать не стала, но именно на днях мне присылали сайт со списком частных учителей музыки нашей волости, и что на меня произвело впечатление - там как раз рядом с портретом и данными каждого педагога стояло такое вот эссе (я почитала всякие патетичные слова о великой силе искусства и пианино в частности, о неутолимой жажде улучшать человечество посредством приобщения к миру музыки, узнала много пустопорожних слов о многообразии пианистических методик преподавания, подумала - "во где маразм-то", и забыла). Поэтому я быстренько сгоняла на тот сайт, насобирала мозаично от разных педагогов разных лозунгов посдержаннее и отослала ему.
И приходит мне ответ, что он изучил моё эссе, и его всё как бы удовлетворяет, но он желает уточнить, тк нигде не нашёл у меня подтверждения, - является ли преподавание музыки моей страстью (passion) или нет?

Ну всё. Я поняла, что мне одной тут не разобраться и позвонила приятелю-музыканту с огромным стажем частного преподавания. Он внимательно выслушал и велел немедленно послать.
- Как... прямо вот так... без объяснений?
- Да, толку всё равно не будет.
- А как это... я не могу... как это должно выглядеть в письменном виде?
- Schedule conflict ("нет места в расписании").
- Но он сказал, что может заниматься в любой день в любое время.
- Тем более. Чего это он, при двоих дочерях, занимающихся балетом и музыкой и ещё неизвестно чем, свободен в любое время?
И он рассказал, что есть такой типаж диких зануд - вечно меняют педагогов (их не игра больше интересует, а повыделываться с умным видом) и несут ахинею про различные пианистические методики, объясняют, где ты что не так понимаешь или преподаёшь, и как именно ему, необыкновенному, лучше преподавать, в общем, выносят мозг. Их обычно везде уже послали и погнали, а педагог выслушивает первое время, пока не въедет, потом тоже выгоняет - классика жанра.
- Вообще, как только начинаются завихрения типа "сообщите цель вашего преподавания" - сразу надо гнать. Чего там непонятного с целью? Тут только один вариант - денег заработать, ну как дети, ей богу.
- Ну да, - согласилась я, - он вообще какой-то странный, как заторможенный, но вежливый.
После нашего разговора я три раза решительно отказала вежливому соискателю, а потом пометила его нескончаемые письма как спам и перестала их видеть.

Через короткое время он объявился у нас в школе, шел мне навстречу, но я, сделав вид, что не узнала, юркнула в боковой выход.
Ненормальность его появления была в том, что в это время в школе никого нет: это середина субботы, малышня уже отплясала и ушла, секретарь тоже. В здании находится одна группа, та, которой я играю. По окончании занятия я ухожу домой, а девицы и педагог остаются в том же классе для разучивания балетного репертуара, поэтому ни одного родителя поблизости нет - забирать детей ещё рано.

Через неделю, опять в субботу выхожу из класса - стоит! Но уже не вдали, а прямо у класса. Я, столкнувшись лоб в лоб, на автомате здороваюсь, скатываюсь с лесницы, выхожу на улицу и иду к парковке за школой, народу ни души. За спиной хлопает дверь, слышу - идёт за мной, на парковке одна машина - моя, далее плотной стеной небольшой лесок. "- Странно, - думаю я, - почему он не окликает, а просто идёт?" И такое меня зло взяло: ну вот ведь, придурок - он, а говорить будут про меня, или, ещё того хуже, пропишут в местной районной газете, что "Концертмейстер Петра избила балетного папу на пустынной парковке".
Нырнула в машину и рванула с места, развернулась, стала выезжать, а выезд у нас там же, где и въезд, и там стоит этот чувак. Я испугалась, что если встанет перед машиной, то объехать негде, ширина на одну машину.
Но он не встал на проезде, а просто остановился сбоку и смотрел вслед, не делая никаких попыток помахать.

Через неделю мы вышли из класса вместе с педагогом, а припарковалась я на дороге, где машину издалека видно. Но никого не было. И вообще больше его никогда не видела, а уж сколько лет прошло, так что эта история закончилась, можно сказать, тихо-мирно, а если когда-нибудь кто-нибудь из потенциальных учеников попросит меня доложить ему о целях и принципах моего преподавания, то будет послан на самостоятельное обучение незамедлительно, но правду сказать, никто больше никогда и не просил.
Про тех, кому я отказала

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Хоть раз в жизни каждый человек думает о том, чтобы послать начальника на три буквы, выкинуть ключ от офиса, и уйти в свободное плавание. Однако осуществляют свою мечту  немногие. Расскажу подробнее о том, какие подводные камни ждут тех, кто решил, что риск, в отличие от офиса – ...
Сегодня в ЖЖ обсуждают пост Татьяны Толстой в ФБ. Так как до ФБ добраться может не всякий, то я его перепощу: «Маленькое добро. Во дни ужаса, сечи, торнадо, пожаров, во дни тотальной ненависти всех ко всем, во дни воя, изрыгания проклятий до десятого колена, пожеланий чудовищной и ...
Слежу я за тем как идет расследование теракта в Крокусе. Там много моментов, очень мне не нравится, как крутятся собственники комплекса, там вообще много грязи... Но одно могу сказать практически уверенно, ИГИЛ Харасан (террористическая группировка запрещенная в России), не смотря на ...
Гуманитарии vs. технари - 1:0 Сейчас два слова об одном из преимуществ гуманитария над технарем. Гуманитариев учат разбираться в любой писанной чуши и искать в ней золотые крупинки. Работать с сомнительными источниками, сопоставлять архивные документы, делать выводы исторического ...
Ребята, скажите, а вы любите коктейли вообще? Меня вчерась опять чёрт занёс на очередные съёмочные галеры. Впрочем, было мило. Во всяческих едальнях и пивальнях имеется жёсткая тенденция-пытаться угостить фотографа. А я не люблю халяву. Но ...